Фольксваген Каравелла - многофункциональный автомобиль.
Почему я называю этот автомобиль многофункциональным? Потому что он служит мне уже 9 лет и всегда отвечал моим пожеланиям в разных ситуациях. Естественно, он является многофункциональным в моём понимании, понимании любителя, дачника, работника турфирмы.
Мой Фольксваген много помогал мне в работе: встречи и проводы официальных делегаций, командировки в города Золотого Кольца России (Сергиев Посад, Ярославль, Владимир, Кострома), экскурсии по Москве. В не очень частые дни отдыха (моего) со всей семьёй (5 человек) и бесчисленными сумками и сумочками Фольксваген возил нас на дачу и никогда никто не жаловался, что для чего-то или кого-то не хватило места. Конечно, в любой автомобиль может что-то не влезть, всё зависит от аппетита и желания, и если снять второй (очень быстро и легко) ряд сидений и даже третий (чуть дольше и не так легко - третий диван тяжеловат), то освободившееся пространство примет и шкаф, и диван, и холодильник и т.д. Но для таких перевозок лучше всё же заказывать грузовик, а в Каравелле пусть едут пассажиры с комфортом.
Конечно, комфорт каждый понимает по-своему, тем более данная машина - не последний писк и многочисленными "прибамбасами" последних минивэнов не обладает. И хоть у моей Каравеллы только передние сидения регулируемые (вперёд-назад на салазках и изменяемый наклон спинки), но наклон спинок диванов второго и третьего ряда выбран очень удачно, колени пассажиров имеют достаточно простора и ничто их не стесняет. Ниши и карманы в дверях и боковых панелях - в достаточном количестве, но их мы использовали не очень часто, если в них что-то забудешь, потом не сразу вспомнишь про этот "тайник".
От вождения Каравеллы получаю всегда удовольствие: несмотря на размеры (1840 х 4789), очень близкие к размерам Волги ГАЗ 24, на Каравелле гораздо удобнее и легче маневрировать в городе - сидишь высоко, всё видно, внешние зеркала заднего вида большие. Конечно, не мотоцикл, между рядами не прошмыгнёшь, но если в Москве спешишь - надо ехать на метро, об этом даже никто и не спорит уже... В связи с пробками вспомнил про расход бензина - собственно, замерял расход в смешанном цикле (город + загород) лет 6-7 назад, когда в городе ещё можно было ехать, а не стоять. Получалось 12-12,5 литров на сотню (мерил три раза, за городом больше 100 км/час не ездил). Не думаю, что сейчас что-либо изменилось кардинально.
Двигатель очень нравится: тихий, податливый, мягкий. Когда пробег был 100 000 км, на станции стали советовать поменять гидрокомпенсаторы толкателей клапанов - мол, что-то шумно работают. Поменяли на родные, немецкие (хорошо, что их здесь 10, а не 20 как в новых двигателях). Выяснилось, что, скорее всего, постукивали только два, но менять пришлось все. Стало вроде бы ещё тише... Кстати, если гонять больше 120-130 км/ч, будете часто доливать масло, двигатель начинает интенсивно его "есть", что, как утверждают и немцы, и русские, нормальное явление. Т.е. если хотите ездить с ветерком, пожалуйста, но возите с собой маслице...
В 125 000 поменяли тормозные диски на всех колёсах, пока служат. На 190 000 - недалеко от дома рычаг переключения передач вдруг стал болтаться и остались только третья и четвёртая передача. На станции перетряхнули привод, заменили все втулки и втулочки - всё стало на место, коробка работает, как часы. Сцепление ещё не менял, на станции грозят, что скоро-скоро, но это "скоро" длится уже 30 000 км.. Ждём-с... Глушитель тоже "родной", хотя снизу уже стал расслаиваться, купил новый, как будет теплее - поменяю. В августе 2009 получил камушком в лобовое стекло. Скол заклеили, и всё бы ничего, но в мороз по сухой погоде пришлось выехать в город. Машина постояла 4 часа на морозе (- 20), а при прогреве салона от этого скола пошли трещинки в две стороны, прямо на глазах увеличиваясь в размерах. Лобовое тоже надо менять.
Ну вот, из необходимого ремонта вроде всё, текущее обслуживание - по плану. Глобальных претензий и недовольств нет.
Совет автора покупателям Volkswagen GL 1996 г
Любите ездить всей семьей или не очень большой компанией - приобретайте такую машину, не пожалеете!
Достоинства:
- Вместительная
- Удобная
- "Не пафосная" (считаю это достоинством)
- Очень удобная при вождении, хочется сказать даже - юркая, но при её размерах скорее - "вёрткая" (это сказал как-то мастер на СТОА, когда машина развернулась прямо-таки на пятачке)
Недостатки:
- Для пассажиров хорошо бы иметь отдельный кондиционер, а то им ещё жарко, а водителю уже холодно...





Супер удобный авто!