Volkswagen 15 местный автобус
2004 г.
2.5 л. дизель
108 л.с.
МКПП
задний привод
2013
1
Калининград
7 августа 2013 → пробег 560000 км

Туризм на 15 персон.

 Скажу сразу, что микроавтобус был куплен фирмой на заказ у Фольксвагена оригинальным пассажиром  с нуля. В те годы  "переделки" были еще не так распространены как сейчас и ничего необычного в этой машине не было. На сегодняшний день у искушенного автовладельца, разбирающегося в коммерческом транспорте, подобный автобус, я думаю, вызовет неподдельный интерес. В принципе ничего необычного в нем на первый взгляд нет: кричащие цвета салона, дешевая обшивка пола, но это все после переделки салона по приезду в Россию, все же изначально машина покупалась в довольно простой комплектации. Что бросается в глаза во вторую очередь. Это стекла с форточками,  кондиционер,  Вебасто + музыка с двд и монитором в салоне. Видок конечно немного колхозный и я бы сказал "попахивал" маршруткой, ну да ладно, мне на нем только работать, а не девок цеплять)) 

Автомобиль на момент передачи его в мои руки был довольно в уставшем состоянии. Поясню. Мотор 2.5 с турбиной по рассказам предыдущего водителя жрал масла  литр на 2-2.5 тысячи км. Лили в него самую обычную полусинтетику "Лукоил". Придя первый день на стоянку и заведя мотор я вдоволь полюбовался синевой из глушителя и полез в салон. На педаль газа ЭлТэха реагировала неадекватно - после сброса педали машина тряслась секунды 4-5, потом все нормально. Ладно... покоптив на ноябрьском ветру минут десять покатили в офис. После выезда со стоянки и нажав акселератор с интересом взглянул в зеркало: ничего кроме облака сизобелого дыма не увидел. Кстати, за 15 минут езды в машине так и не стало тепло, беда видимо с термостатом была, потом выяснилось, что в зиму на нем коченели все, кто сидел дальше второго ряда. Да и сам я признаться был рад, пересев потом на Спринтер.

Рулевое управление было на редкость непредсказуемым - его могло закусить в самый неподходящий момент. Водители в фирме были слегка изнежены новыми Спринтерами и большими Сетрами, ну а мне, новичку, только что пересевшему с УАЗа на сей агрегат, это было до фонаря, чего уж там - на УАЗе только и успевай, что руками перебирать по баранке. Так что порой ток матернешься, что руль опять закусило да подналяжешь обеими руками, что есть сил... все же машина тяжелая и без гидрача поворачивалась очень тяжело. Вот тормоза были отличные, ничего сказать не могу. Вообще возвращаясь к тому же УАЗу скажу, что по техническому состоянию почти убитая ЭлТэха с пробегом 560 тысяч км равнялась, на мой взгляд, новой буханке))  В остальном бус аутентичен Спринтеру, кроме передней части кузова. Кстати, свет на Спринтере лучше. Думается мне, это была последняя модель коммерческого фольксвагена, сделанная "по-народному", просто и без всяких там выкрутасов. Крафтер на порядок сложнее и дороже в обслуге. Вообще сейчас фольксваген не в фаворе у перевозчиков, всем подавай спринтер, а то что он еще более капризен и ненадежен никого не волнует. 

Автобус был продан спустя три месяца после моего прихода за 380 тысяч рублей, небольшая по меркам региона сумма за микроавтобус туркласса, пусть и  в таком состоянии. Между прочим подняв на подъемнике в сервисе был приятно удивлен отсутствием ржавчины на кузове, все же машине было уже 9 лет... Спустя некоторое время и так сказать влившись в специфику работы для меня стало очевидным следующее: в год микроавтобус туристического класса проходит никак не меньше 70-90 тысяч км. Автобус большого класса больше 100-120 тысяч однозначно. Это факт. Машины обязательно покупать "с нуля", иначе просто невыгодно - одни ремонты и никакой прибыли. Средний срок жизни микроавтобуса 6-7 лет. Это в фирме "средней руки". Потом "за копейки" продаются другим "счастливчикам". Обслуживание первых 2-3 года ведется с нормами завода изготовителя, потом как придется и где придется. На закате службы автобуса его ремонтируют как попало и где попало. Водитель, работающий на международных линиях, должен быть технически подкован, дабы осуществить мелкий ремонт самостоятельно в дороге или четко знать, какой ремонт нужен в сервисе. В Германии и других странах Европы сервис непозволительно дорог. Например замена крышки багажного отсека на новую (СетраS415) вышла около 3500 евро. В общем, такая вот математика и география. Желающим исколесить дороги Европы желаю семь футов под килем. Для новичков эта романтика закончится после двух-трех рейсов, потом рутина. 



Совет автора покупателям Volkswagen 15 местный автобус 2004 г

Купить если ток новым... или после капитального ремонта всего и вся.

Достоинства:

  • Простота конструкции
  • Относительная дешевизна в обслуживании

Недостатки:

  • Для коммерческого использования он уже не пойдет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
11599
Комментарии4 Добавить комментарий
был неделю назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke 8 августа 2013 в 22:24

Хороший отзыв,жаль только,что почти никто его не прочитает в этой ветке.Зато сотни комментов о многострадальном Патриоте,который 99 процентам нафиг не нужен,не ездили и не сядут никогда.Странно,что коммерческий транспорт,который многих кормит прямо или косвенно,как-то неинтересен.

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 9 августа 2013 в 00:25

правду говоришь -эта ветка просматривается ток фанатами )))) остальным вусмерть интересно прочитать про очередную шаху или патрика))) но что поделаешь....в легковую ветку засунуть неполучилось.

0
11 сентября 2013 в 20:38

как вы думаете что лучше: новый автобусик за 30-40 тыс у.е. и потом после 5-6 лет продать за 15-18 тыс у.е. Или лучше и практичнее взять за 15-18 тыс у.е. в возрасте 5-6лет отроду и откатав еще 5-6 лет продать за 8-10 тыс у.е. Надо учесть стоимость ремонтов, обслуживания.

0
НаPeugeot 806, Peugeot 80622 сентября 2013 в 20:09

ответ не может быть однозначным при таком вопросе.

Первое - для каких целей берется микроавтобус? для себя это одно, для бизнеса совсем другое. Если говорим о бизнесе то опять таки какая специфика : разъезды по городу или дальние и частые поездки...

Второе - за 30-40 тысяч это будет что? Российский автопроизводитель? не рекомендую....ни новый ни темболее бэу

Третье - в последнее время рынок бэушных автомобилей претерпевает изменения, и думается мне что через 5-6 лет найти желающего купить заезженный 12-14 летний аппарат будет сложновато.Правда вопрос в цене. В остальном очевидно следующее: новый не требует ремонта, по крайней мере частого. Стоимость обслуживания зависит от жадности владельца. Например можно ездить на лысой резине, не менять масло каждые 10 т.к и забить на состояние ходовой....

0
Добавить комментарий