Volkswagen TDI 2.0 DSG High line
2010 г.
2 л. дизель
140 л.с.
АКПП
передний привод
декабрь 2013
1
29 декабря 2013 → пробег 60000 км

Водитель немецкой газели

Кратко о машине. Мультивен российской сборки (продавец «Атла..т – мэ»), комплектация хайлайн, дизельный двухлитровый двигатель, семиступенчатая автоматическая коробка передач,  две сдвижные двери салона, передний привод, сиденья кожа+алькантара, трансформируемый салон, есть все кроме люка.

Допы: первым владельцем установлено у дилера головное устройство с двд и навигацией (не родное) и большой потолочный монитор в салоне – качеством головы не доволен, мной после покупки фаркоп Thule.

Как я понял по себе, если подобное авто не используется по назначению (перевозка пассажиров, многочисленные семьи и т.д), то его покупают люди:  1. с серьезными тараканами в голове, 2. с кратковременным  помутнением сознания. В моем случае звезды свели и то и другое. А как еще иначе объяснить покупку авто за два миллиона в кредит с комфортом водителя газели? Но это я уже сейчас иронизирую над собой, а в то лето я на свой автобус практически «передергивал затвор».  Я мотоциклист и отчасти выбор машины продиктован этим. В основном использую авто в «несезон» и в путешествиях. Есть вторая машина Вольво ХС90, на ней ездит жена, перешла ей после покупки мультивена.

В мотосреде при наличии фин. возможностей многие ездят (или планируют приобрести) на джипах, автобусах, пикапах. За всех не скажу, но в моем окружении так. Осенью и зимой, для лечения мототоксикоза проводятся и посещаются крупные мото мероприятия на которые люди возят технику (эндуро, мото с колясками, квадроциклы) используя прицепы и другие возможности своих авто (проходимость, хорошее спальное место). Как правило это 2-3 дня и далеко от хороших дорог.

Итак. Автобусами я «болею» давно, был опыт владения Ниссан Серена  (правый руль). Дизайн автобусов VWмне нравился всегда,  до сих пор я ценю квадратные рубленные формы в дизайне авто которые сохранили другие производители не взирая на моду.  

Как только я сел на мото, почти все отпуска провожу в дороге, за исключением случаев с островами. Еду либо на мото с женой, либо на автобусе с женой и сыном 5 лет. За период владения успел посетить: Финляндию, Абхазию, Латвию, Питер, единым прохватом:  Беларусь, Польша, Германия, Австрия, Италия, Словакия и обратно, по России в радиусе 500-600 км всего не упомнить.

Однажды я решил купить авто, этим авто конечно был мультивен. Причем я хотел:  б/у, дизель, серебро, автомат, с маленьким пробегом, хорошей историей и комплектацией (мультивен) и обязательно последнего поколения (фары перед и зад, приборка), вменяемым ценником относительно цены нового. На момент покупки в Мск в эти рамки попали три авто: один был переделкой, второй ушатан и дорестайл, третий мой. Купил через товарища, был поджопным у его шефа в банке. Это сейчас есть куча вариантов, по крайней мере в сети, а на момент покупки ни по ценам, ни по комплектациям выбора не было. Я торопился. Мне хотелось здесь и сейчас. Впереди был отпуск и перед глазами была картинка «дорога через лобовое стекло моего автобуса». Меня всегда тянет в дорогу, мне нравится дорога все сопутствующие моменты.

Один из владельцев бизнеса, которым я руковожу, является членом совета директоров некого банка, и я воспользовался этим ресурсом для получения кредита налом. Купил.

В дальнейшем, анализируя и размышляя, я пришел к следующим выводам.

1.       Стоимость нового авто в подобной комплектации крайне высокая. Но альтернативы нет. Корейцы ниже уровнем (мое мнение), у мерина ниже высота салона и внешне не нравится. У обоих нет возможности трансформировать салон как мульт. Стоимость б/у, в частности мой вариант, тоже не оправданно высока.

2.       Серебро не верный выбор, слишком коммерческий цвет. Нужно было брать черный или темно серый металлик. Другие участник движения воспринимают авто как газель. Не пропускают, при подъезде к ресторану и вопросу парковщику «куда могу встать», был ответ «а что привезли», сказал себя. И много другого.  В общем я реально водитель автобуса. Девушки воспринимаю соответственно.

3.       С моей ездой нужно было брать полный привод – съезды с асфальта на мокрую землю, ночной приезд с работы зимой. Авто стоит на улице во дворе, приезжаю с работы все места давно заняты. Паркуюсь как могу. Пару раз засаживал очень серьезно.

4.        Для путешествий нужно было брать длинную базу. Лишние 40 см очень кстати.

5.       Задняя хлопушка неудобно, лучше распашенки. Сейчас при полном багажнике открыл, что то выпадает.

6.       В связи со всем перечисленным, нужно было искать длинную полноприводную каравеллу с распашенками и доработать ее самому, вышло бы на порядок дешевле.  Причем везти из Германии (состояние обсуждать не готов, но ценник за авто в половину меньше). Узнавал. Все можно подобрать и доработать. Пример. В городе это не важно, а в дороге очень не хватало высокой крыши. Списался с немцами (тюнинг контора по кемперам из Т5), установить у них высокую крышу с кроватями и отделкой высочайшего качества  около 250 т.р. А у нас за комплект шторок качественных тюнинг-салоны просят 40-50 т.р.. И так во всем. Мысли о доработке постоянно свербят в одном месте.

7.       Авто сильно теряет в цене. Брал за 2, сейчас красная цена 1.5 – 1.6. За год!!! Допускаю, что переплатил при покупке. Если брать, то года на 3-5.

8.      Продать такую дорогую коммерческую машину очень тяжело. В свете всяких дум и мелких недовольств, особенно в последнее время, в лайт режиме пытаюсь его продать.

9.      Нужно делать шумоизоляцию. Дизелек слышно.  50-80 т.р.

10.   Нужно ставить поворотные подиумы на передние сиденья, около 22 т.р.

11.   Нужно покупать полку в багажник увеличивающую спальное место (для путешествий), около 30 т.р. Предпочитаю изделия хорошего качества, в свете этого практически нет альтернативы для доработок. Все дорого.

12.   Пользуюсь боксом и вожу два велика на крыше. Неудобно снимать. В путешествиях пользуюсь компактной алюминиевой стремянкой 1м.

13.   Часто задумываюсь о нерациональности покупки, т.к. в путешествие ездим не часто.



Совет автора покупателям Volkswagen TDI 2.0 DSG High line 2010 г

Ощущения от авто противоречивые. И нравится, и нет. Альтернативы по ряду характеристик нет. Если бы стоял выбор покупки еще раз, скорее не взял бы: из-за стоимости, восприятию как газели (вроде это коммерческий транспорт, но мой мозг не согласен со стоимостью авто). Часто размышляю что за два млн. я мог рассмотреть и купить ну очень много разных вариантов авто. Содержать лично мне не накладно, плюс плачу кредит. Но на доработки пока себя не уговорил, надеюсь и хочу продать. Пожалею или нет покажет только опыт. Сейчас езжу и езжу. Решаю вопросы по мере поступления. «По кредиту» сразу отвечу на возможные комментарии: я живу по принципу иметь сейчас и плачу за это.

При необходимости отвечу на интересующие вопросы.

Достоинства:

  • В целом автобус является для меня и моей семьи домом когда мы далеко, он дает мне возможность с комфортом получать удовольствие от дороги и путешествий и не испытывать особых бытовых неудобств и зимой и летом, по сути являясь серединой между кемпером и городским ежедневным авто.
  • Радует расход. Ехал как то из Питера, без бокса и велосипедов, 100 км /час – 5,9 литров на сотню. А так 10 литров на сотню по городу. При поездке в Европу плюсы очевидны. Заправляюсь только на Лукойле, если не приперло.
  • Едет нормально, управляется хорошо – как легковой. Жена иногда ездит, без проблем. На трассе как влитой, обзор зеркал хороший. В целом надежность устраивает. В дальней дороге не подводил, зимой всегда заводился. В сильный мороз я прогреваю спираль раза три.

Недостатки:

Явные поломки и проблемы.

  • По гарантии заменили турбину. Загорелась спираль, следом авариный режим, плохо тянул двигатель. На сервисе сначала сказали о каких то окислившихся контактах, потом позвонили и сообщили что их ремонт проблему не решил, меняем турбину в сборе. Повезло что по гарантии.
  • С 30000 км до сего момента клацает маховик. Мастер сказал что еще тысяч 20 проедет. Не критично, но нервирует.
  • Зимой глючат штатные парктроники.
  • Зимой периодически ломается пластиковая защита днища.
  • Редко, но глючат зимой электроприводы сдвижных дверей.
  • Недавно из печки пошел сильный запах горелой пластмассы. Посреди Тверской, думал сгорю. Все поотключал, заглушил, пока без последствий. До дома ехал дышал «свежим зимним  воздухом» из открытых окон.
  • Вспучились мелкими множественными очагами переднее и заднее крылья с левой стороны. Дефекты лкп напоминают сколы от камней, под ними цинк. Покрасил.
  • Облезла краска вокруг противотуманок.
  • Псевдохорм молдингов и покрылся жучками.
  • Скрипит и гремит салон как в газели.
  • Пробивает подвеску. Жестковата.
  • Подстукивала передняя подвеска в гарантийный период  примерно с 25 т.км, объехал нескольких дилеров - вердикт все ок. Перебрал сам у неофициала за 25 т.р.. Не хотят они нам помогать, сокращают расходы.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
5
Нравится!
Мне нравится!
56060
Комментарии5 Добавить комментарий
НаPeugeot 806, Peugeot 80629 декабря 2013 в 15:08

кхмм...по сути все правильно но немного сумбурно. Как давний поклонник именно Т4 и завзятый "автобусник" , к Т5 отношение неоднозначное. Во первых в среде туристических перевозчиков и тех кто занят в перевозках класса ВИП Т5 берут исключительно из за имиджа Фольксвагена и некого официоза самого автомобиля. Но теже перевозчики не в восторге от стоимости эксплуатации этого вэна. Лично мое мнение -фольксваген в наши дни никак не тянет на звание "фолькс" -народный, содержание этого автомобиля скорее соответствует премиум авто. Лет 5-6 назад с ума сходил как мне хотелось Мультиван Т4, я просто спал и видел что он у меня есть. Но и по сей день уезженные экземпляры стоят никак не менее 700 тысяч а это простите совсем не комильфо отвалить столько денег за 12-14 летний автомобиль. По нынешним меркам. Да и потом пробег на таких аппаратах уже близится к миллиону. Сейчас в приоритет при покупке ставлю "свежесть" машины, стоимость ее содержания. При этом такие варианты как МБ спринтер, Вито, ФВ Т5 не рассматриваются ввиду дороговизны эксплуатации, как правильно заметил автор -довольно быстрой потере в цене. Но если откинуть все меркантильные интересы и тупо брать то что хочется, то наверное я бы купил Т5 незадумываясь....всеже для семьи, дальних дорог и ночевок в автомобиле этот вариант один из лучших.

+1
геныч 25
НаВАЗ Granta29 декабря 2013 в 21:19

Да было время когда были японские автобусы в большом количестве и в хорошем качестве. Сейчас микроавтобус купить практически не реально и расточительно дорого. Сам владел и отец мой владел микроавтобусом мазда ностальгия прям, а как по трассе они идут сказка...

0
был 9 часов назад
НаInfiniti FX 8 января 2014 в 16:11
как альтернатива дешевая - опель виваро вестфалия. по трансформации анплогичен фв. надежнее, дешевле в покупке и в эксплуаиютации.
0
lomo320
НаPeugeot 806, Peugeot 806 8 января 2014 в 18:10

абсолютно согласен. Только французы "не в теме"....всеткаи народ хочет иметь заслуженый бренд)))

0
9 июня 2015 в 17:08
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий