Т4 не предел мечтаний.
Пока стоял мой LT28 (брат Мерседес Спринтер) 2001 г.в., взял в конторе Т4 съездить на дачу. 2001 год, белый, дизель, пассажир. Сидения сняли.
Что сказать, сравнивая 2 модели-одногодки. Ни в какой восторг не пришел, проехав за день 350км.
В LT намного удобнее "заходить". Ставишь левую ногу на подножку, переносишь с подворотом правую и садишься без какого-либо напряга, а в Т4 если ставишь левую ногу на подножку, то потом приходится пригибаться и впихиваться в салон. Ничего не поделаешь, высота двери делает свое дело. Очень мешает при этом рулевая колонка.
Сама посадка не шибко тоже. В LT сидишь конкретно по-грузовому, как на стуле, ноги под прямым углом стоят на полу, здесь некое среднее положение между грузовой и легковой посадкой. Не особо напрягает, но реально в LT сидеть гораздо удобнее. К концу поездки плечи у меня начали протестовать против дальнейшей езды. Правда этому есть другое объяснение.
Крайне неудобно стоит ручка КПП. Нечетный ряд уходит куда-то вниз и вперед, четный тянешь на себя и вверх. Ходы достаточно большие, в результате уже третью передачу приходится втыкать, наклоняясь вперед. Конечно, можно подвинуть сидение поближе, тогда ноги толком некуда девать. Педали, что называется, как педали, а вот площадка отдыха левой ноги частично закрывается педалью сцепления. В туфлях туда лучше не садиться, обдерете о педаль сцепления всю боковину.
По поводу динамики. Нетурбированный мотор откровенно дохлый, правый ряд с грузовиками наше кредо. LT тоже не шустрый парень, но это-то пассажирская повозка, а там чистый грузовик. Нужно брать с турбиной, я думаю, должно быть поживее.
Я писал в своем отзыве, что LT очень шумный автобус, особенно с мотором 2.8. Так вот все познается в сравнении. То, насколько шумный Т4, это просто финиш. Опять обращу внимание, что это пассажирский автобус! Но шумки там нет просто никакой. Окна открывать можно только, чтобы сразу их закрыть.
Едет по прямой он получше, чем LT, передний привод тащит вперед и это конечно сказывается на курсовой устойчивости в положительную сторону. Зато сказывается отрицательно на радиусе разворота. Там, где пятиметровый LT крутится в один прием, этот нужно туда-сюда в три классических приема. Подвеска помягче, чем у LT, зато ходы короткие, на волнах LT отрабатывает за счет хода подвески, а этот сразу "ныряет".
С выброшенными сидениями грузовой отсек достаточен для дачных поездок за глаза и за уши, даже со вторым рядом сидений проблем не будет. Конкретно этот автобус имел регулировку зеркал методом "высовываешь руку за окно и толкаешь зеркало куда тебе надо", ручные стеклоподъемники и отсутствие кондиционера. А вот кондиционер бы там не помешал, учтя шумность с открытыми окнами.
Обслуживание недешевое. Можно конечно колхозить по сервисам, но рано или поздно ТНВД захочет внимания, и выяснится, что стоит он чуть не 2700 Евро. Резинки в подвеске - обычный расходник, кузов ржавеет и гниет ровно так же, как и у LT.
В общем, большой высокий LT хуже будет только за счет заднего привода, зимой без груза на задний мост он никуда не поедет, а так не увидел я ничего больше, чем уж так хорош Т4. Хорошо, что не купил в свое время, были мысли. Но попался LT, не жалею.
Совет автора покупателям Volkswagen Transporter 2.4 D 2001 г
Сколько за него просят обычно, я бы поискал что другое.
Достоинства:
- Передний привод
- Достаточный грузовой объем для личного пользования
Недостатки:
- Шумный
- Тесноватый
- С плохой эргономикой водительского места




