Часть 2. 180-220 тысяч Автобус жив
180-220 т км.
Прошел еще год с Транспортером. Ничего особенного не произошло, но без затрат конечно не обошлось. В основном как и раньше плановые вложения. На 180 т поменял второй раз ремень грм. К замене 2 ремня, помпа, натяжник и муфта гены, натяжной ролик ремня грм, За все 6900 р. На конец 14 г запчасти подорожали в среднем на оптовках на 15-20 %. В любом случае менять в данном районе больше нечего и деньги не ахти какие Замена ремня ок 3 тр Еще отдал 2 тр за переборку гены. В эту сумму вошла работа, 2 подшипника и коллектор. Щеток сказали хватит еще надолго, но коллектор они сточили почти весь. Предъявили остатки коллектора. Надеюсь, что моего…
Далее была пакостная замена стоек стабилизатора. Не меняйте сами эти стойки! Замучаетесь..
Для пытливых умов Нужна болгарка и внутренний торкс. Старые стойки отпиливаем, новые аккуратно прикручиваем . Перед прикручиванием пройдитесь гайкой по резьбе. Если этого не сделать, в середине резьбы могут сорваться шлицы отверстия под торкс. Если сие произойдет, спиливаем неудачный вариант и идем в магазин…У меня так было. Стойки LEMFORDER по 700 р.
Предыдущий SWAG по 400 оказался полным говном и не отходил полгода.
На 200 т поменял тормозные колодки. Прежний оригинал отходил 50 т. Заменил на АТЕ. 2300 перед и 2200 зад. Колодки ну очень походили на снятый оригинал.
Аккумулятор к холодам приказал долго жить. Заменил на оригинал ВАГ 85 ок 6 тр.
Еще разболтался рулевой наконечник. Купил оригинал. Поменял сам . Считал витки. Сход-развал не потребовался. С этим просто и быстро. Наконечики ходят тысяч 50. Стоят по 1300 р
Ага, вот еще что. При замене масла чуть не свернул пробку поддона. Почитал, что эта пробка больное место и лучше менять ее чуть ли не на каждой замене масла. Я ее вообще не менял. Новая пробка на следующую замену прикрутилась хорошо… Уффф. Смотрите!.
Поменял еще заднюю ступицу с подшипником . Внимание! Берем FAG. Какой бы Вы бренд, хоть и дорогущий оригинал не взяли, в коробке окажется он. Я брал SNR за 3500. Мог бы сэкономить ок 500 р. Менял у официалов.
При плановом заезде весной на дефектовку подвески и ходовой мастер сказал ,что появился люфт в рулевой рейке. Я и сам на нее грешил. При езде на невысоких скоростях постукивало.
Ремонтировать решил не буду. Добью эту. Да и пристукивает она иногда при определенной скорости и нагрузке. Т. к. езду в основном с грузом, то и стука нет. При моих пробегах ремонта хватит всего на год на 40-50 т км. при стоимости пол- рейки. Последняя стоит 30 тр ZF, который и поставляется на конвеер. Случилось это на 200 т Вот уже 20 т стук не прогрессирует, а часто и отсутствует. Вообщем забил пока, хотя это может быть и неправильно.
Были еще две аварии в одно место- задний правый угол. В первый раз лансер похоронил всю морду, а второй раз я не заметил столб. Была выплата Осаго и последующий суд с выплаой разницы по независимой экспертизе. Денег хватило на ремонт 2 раза. Еще и проблемные места покрасил. Заднюю правую дверь купил б/у . Красить ее не пришлось даже. Лишний раз убедился, что ну ее нах новую машину. С новой я бы расстраивался, с этой нет.
Вообще, если говорить про кузов, то на старой машине готовьте ок 20 тр в год на поддержание внешнего вида . Нужна подкраска. Краска внизу облетает, и ничего тут не поделаешь. Я крашу регулярно. Главное ржавчины нет. В целом некритично, хоть и обидно.
ВЕБАСТО
К началу холодов под брюхом автобуса была зловещяя тишина. Купил шнур ВАГ- КОМ с программой за 3 тр. Были ошибки по уровню топлива. еще по чему-то и главное как оказалось по короткому замыканию обмотки двигателя вентилятора продувки. Две первые ошибки снялись, Третья блокировала отопитель через пол-часа после снятия. Причем вентилятор крутился хорошо при поэтапной проверки злементов догревателя через программу. Сел я в интернет. Вычитал на форуме туарегов, что это ошибка типовая и касается она платы мозгов. Там есть в правом верхнем углу один проблемный резистор в секторе ответственном за работу вентилятора. Этот резистор надо пропаять. Дождался потепления. Полез под машину. приопустил догреватель и снял плату. Отец, старый радиолюбитель пропаял резистор и еще там что-то. Потом мы гордые собой смотели на вожделенный дымок . В целом механическая часть догревателя надежна. Надеюсь, что надежна.
Пока все. Надеюсь машина не принесет мне много неприятностей в будущем году. С сегодняшним курсом валюты ремонт автомобиля становится делом затратным. Добавлять тасяч 350 как-то не хочется. Да и на фотках двухлетние экземпляры за 900 т р выглядят абсолютно одинакаво с моим автобусом. Изменения по морде в принципе несуществнные.
Вот еще мысли на засыпку. Ценник на мое масло мотюль специфик 504-507 5 л на прошлой недели дистибьютер по нашей области со всевозможными скидками объявил в 4450 р Вот это бл**ь сурово…Думаю перейти на 502-505 допуск. Благо мой мотор самый простой АХС 85 лс безо всяких сажевых фильтров. Это сэкономит ок 1500 р Бренду не изменю и кастрол пожалуй заливать не рискну. Масляные специалисты давно говорили, что так и надо сделать. Хотя бы потому, что хронологически допуск в масле 507 появился позже появления дизельного мотора 1,9 л. Потом этот двигатель подтянули до кучи к требованию лить в него серию масла Лонг лайф с современным допуском. Ясно, что хуже не будет. Можно и дворовую моську отборной бараниной кормить.. Хуже будет только кошельку владельца. Это говорил реально масляный специалист..Мнение мальчика с дилерской станции думаю здесь писать неуместно.
В целом автомобиль надежен и рассчитан на долгий срок эксплуатации. Главное не подпускать к нему всяких рукожопов. Да и побольше думать головой при ремонтах. В смысле ремень ГРМ оригинальный и Дайко отличаются только ценой и упаковкой.В пять раз
Совет автора покупателям Volkswagen Transporter T5 1.9 TDi Kasten 2008 г
При непрофессиональном подходе к ремонту человека, у которого нет
1 желания копаться в экзисте и профильных форумах
2 росте рук из другого места и отсутствию гаража с ямой
ремонт данного старого аппарата модет оказаться весьма и весьма дорогостоящим.
НЕ ЛЕНИТЕСЬ! Немцы создали совершенный на свое время бус. И ремонтировать его непрсто, но все-таки и недорого, что бы там не говорили. Повторяю ездит он классно и спина к вечеру не болит.А это пожалуй главное
Достоинства:
- Логичное устройство.
- Подробные и качественные каталоги запчастей.
- Много качественного неоригинала.
Недостатки:
У Авто нет недостатков. Недостаток у меня в деньгах.





Ну что тут скажешь,как я понял пробег составил за 6 лет почти 220 тысяч ? Они все ваши или Вы второй владелец? Из своего 6 летнего опыта владения микроавтобусом Пежо скажу что трачу на его содержание в год около 35 т.р. Год на год не приходится но в среднем где то так. Например в этом году покупал новый аккумулятор и комплект резины, поэтому вышло 45. По поводу комплекта ремней и роликов- если все это известные производители то сумма 6900 это более чем недорого. У меня подобное до взлета курса евро обошлось бы почти 10000 рублей.Надо сказать я очень "въедливый" в плане призводителя, качества железок и выполнения работ. Поэтому, фирмы Лемфордер, Фэби(упаковщик) Майли,Оптимал,Рувиль (тоже упаковщик) и еще ряд производителей обхожу десятой дорогой. Лишний раз раскошелюсь на оригинал или именитый бренд. Хотя сейчас наверное качество стало хромать у всех. По поводу кузова- ежегодные подкраски мне незнакомы ввиду оцинковки кузова, но там где машина была бита красить надо. Насчет рейки- была попытка ее поменять, то есть я ее поменял на время, что из этого вышло читайте (если интересно) на форуме под названием "Головная боль после замены рулевой рейки на Пежо Эксперт" Масло- уже лет 5 лью кастрол 10W40 (у меня бензин) замена с фильтром МАН обходится в 2100 рублей у официального дилера Кастрол. Машину загнал на подъемник и забрал уже с новым маслом. Правда весной наверное ценник будет выше.....одним словом в каких то моментах я "загоняюсь"а в каких то лучше чем есть все равно не сделаешь .Про фольксваген - считаю что его покупка а затем и содержание это недешево.Так скажем удел зажиточных владельцев. я себя к таковым не отношу, поэтому мой выбор Франция. Это раньше Фолькс позиционировал себя как народный, сейчас он скорее элитный)))