Маленький Intruder.
Добрый день! В первой половине мая реально поднялся вопрос о покупке мотоцикла. Осенью 2011 отучился на категорию А вдобавок к В и С и стал строить планы относительно заездов. Из классов, на которые мотоциклы разделяются, меня привлекают в большей степени классика и круизеры. Тут стоит заметить, что мне нравятся неоклассики типа Kawasaki W650, W800, Triumph Bonneville, Triumph Scrambler. Двухцилиндровые двигатели, приличный рабочий объём, большая круглая фара (!) и потрясающая отделка. Спокойные уравновешенные машины - то что нужно. Хотя англичан мощностью не обидели. ;) Про круизеры рассказывать много не буду, скажу только, что мне нравятся массивные, с толстыми колёсами типа Yamaha Midnight Star 950.
Но это были мечты! Таких доходов или сбережений, чтобы позволить себе какого-нибудь из этих красавцев, у меня не было, бюджет составлял примерно 70 тысяч. Зато был классический Иж Планета Спорт 350 1978 года выпуска весь в оригинале и с документами, однако проблемы технического плана (он был поставлен в гараж лет эдак на 8-9 без движения) заставили от него отказаться. Кроме того, очень мне не нравилась перспектива иметь двухтактное масло при себе, когда нужно будет заправляться. Но с ним, кстати говоря, ещё не покончено. ;) Я стал присматривать малокубатурный мотоцикл с двигателем 125-150 "кубиков". Выбор был из следующих моделей: Patron Tribute 150, Patron Aero 125F, Stels Delta 200, Sym XS-125K, Yamaha YBR125. Ямаха стоила 83 тысячи российских рублей, я считаю, что это дороговато. Мне в ней понравилась посадка, а вот внешний вид не очень - мне нравятся круглые фары. Все пишут, что мотоцикл отличный, и я склонен этому верить. Про все остальные мне практически ничего известно не было, своими глазами я видел только Patron Tribute и Aero 125F в магазине. Я нацелился уже на Трибьют, но как-то после работы заехал в ещё один магазин и там увидел свой нынешний мотоциклет BM Classic 200. Мне понравилась цена - 71,5 тысячи - и внешний вид круизера: массивная вилка, тормозной диск большого диаметра, пара боковых кофров, дуги безопасности. Задумался, поговорил с братом, почитал информацию на сайте Балтмоторс, отзывы владельцев на форумах и решил брать его. Пока это всё происходило, тот мотоцикл "ушёл", но вместо него сразу появился новый с другими колёсными дисками. Его-то я и взял, правда, уже за 74 тысячи.
Из магазина пришлось гнать его самостоятельно, при том что до автошколы я на мотоцикле не ездил, а в школе только сдавали площадку. Мда, поднапрягся я тогда. %) Но без приключений доехал до гаража, намотав 21 км. Продавец заверил, что с момента прибытия машины в магазин двигатель ни разу не пускали. Однако завёлся он весьма бодро. Пробег тогда был 400 метров. :) Я ехал часть времени по трассе, часть по городу. Поначалу держал 40 км/ч, но потом приноровился и разогнался до 50-60 км/ч, стараясь не крутить мотор больше 5 тысяч оборотов (по инструкции). Тогда ещё выяснил, что задний барабанный тормоз никуда не годится - тугой и замедления почти не даёт, зато гидравлический передний - золото: дозировать замедление можно очень точно, цепкий и лёгкий. В общем, пользуюсь обоими. Обзор в зеркала вполне приличный, посадка удобная, но мне кажется, что при продолжительных пробегах захочется поменяться с кем-нибудь спиной. :) Подножки-платформы вынесены вперёд, переключатель КПП хотелось бы поднять повыше, ибо я езжу в суровых производственных ботинках с кислотостойкой подошвой, у которых высота носка значительная. Но приноровиться можно. Задние пружины имеют пять ступеней преднатяга.
Характерная особенность: двигатель можно запустить при условии, что убрана опорная ножка и выжато сцепление, иначе стартер будет гонять вхолостую. Запускается очень легко, при температуре ниже 18-20 можно использовать подсос, а прогретый запускается вообще с полуоборота. Звучит мотор тихо, на холостых напоминает скутерский, при разгоне появляются басы. Естественно, объём небольшой, так что и звук тоже не впечатляет. Умельцы сверлят заднюю стенку глушителя, чтобы рычал поинтереснее. Не знаю, нужно ли это мне.. :) Так как идёт обкатка, не кручу больше 5 тысяч по тахометру, не даю полный газ. Машину нужно беречь! На карбюраторе рельефная надпись Mikuni. Приборы (спидометр, тахометр, вольтметр) выстроены в ряд и выглядят, скажем так, весьма дёшево. Есть контрольные лампы указателей поворота и нейтрали, которая ищется с переменным успехом - то сразу, а иной раз придётся повозиться. Бывают проблемки и с включением первой передачи, приходится снова выжимать сцепление и во второй раз она включается. В нашлёпке на баке есть указатель включенной передачи (мне здорово помогает) и указатель уровня топлива. Я читал, что он бессовестно врёт и... так оно и есть! :) Я заливал почти полный бак, однако указатель уверяет, что примерно пятая часть. Так что открываем ключом пробку и смотрим сами :) Аварийной сигнализации нету, есть кнопка "моргания" дальним светом. Задние кофры оснащены замками и габаритными огнями, размеры позволяют разместить 1,5-литровую бутылку минводы, причём место остаётся ещё примерно на две такие бутыли. На кочках в них содержимое здорово громыхает. :) Крепление под номерной знак делали, видимо, с расчётом, что номер туда ставить никто не будет: у меня номер перекрывает световозвращатель и подсветку самого себя. Но держится, вроде, крепко.
На трассе явно не хватает мощности, передаточные числа трансмиссии тоже больше заточены под город. При разгоне до 60-ти км/ч я перебираю все пять передач, так что любители "зажигать" останутся недовольны однозначно. В городе мотоцикл юркий и послушный (мне, конечно, не с чем сравнивать), довелось попасть в пробку - я неторопливо двигался по правому краю первой полосы мимо стоящих автомобилей. На форумах читал, что китайскую технику нужно самостоятельно протянуть после покупки, чтобы чего-нибудь не потерять в дороге. Я решил так сделать, но при применении разумного момента подалось лишь 5-6 гаек/болтов/винтов; всё, что касается двигателя и ходовой части, было затянуто на совесть. Естественно, рвать с мясом я не стал. А вот комплект инструмента оказался неполным: отсутствует рукоятка для отвёртки (только два жала - крест и плоское) и ключ 14х17. Аккумулятор стоит необлуживаемый, без пробок, зато с иероглифами. :D Японский, конечно. ;) Я его подзарядил малым током, хотя он был бодрый. Ещё снял заднее сиденье, так как первый сезон никого сажать не буду. Спинку оставил, потому что на ней есть световозвращатель (я помешан на безопасности), да и крепится она так, что её нижние приливы закрывают проводку на фонари.
Ещё о внешности: Classic 200 напоминает мне Suzuki Intruder с поправкой на габариты, конечно. Спереди он смотрится массивно, задняя часть худовата, кофры её немного расширяют. На улице все смотрят, оборачиваются и провожают взглядом, спрашивают что и как. Даже гаишник при выдаче номеров расспрашивал. Мне не нравится повышенное к себе внимание, но я уже смирился. %)
Совет автора покупателям BM Classic 200 2012 г
Думаю, за небольшие деньги получаете достойный аппарат с яркой внешностью.
P.S. Не пренебрегайте мотоэкипировкой и правилами дорожного движения. Удачи!
Достоинства:
- Мотоцикл в целом выглядит дороже, чем он стОит на самом деле
- Экономичный и достаточно мощный двигатель
- Литые диски
- Штатно установлены кофры и спинка для пассажира
Недостатки:
- Некоторые хромированные детали на деле оказались пластиковыми
- Слабоват на шоссе
- Приборы смотрятся дёшево
- Задний барабанный тормоз слабый





По стартеру хотелось бы уточнить: как он может работать вхолостую? Там втягиваюшее с отдельным управлением?
Внешне аппарат прикольный, только больше скорее похож на гибрид Shadow и Desperado :)