29 марта 2011

Нестареющий классик.

Как-то последним временем многие кинулись писать отзывы о мотоциклах. Ну, думаю, и я напишу.

Купил я МТшник в деревне, там же он и эксплуатируется. Купил у пьяницы, за смешные деньги - 400 гривен (80 долларов по тогдашнему курсу или около 50 долларов по сегодняшнему). Правда, он был не совсем на ходу - не было 1-го карбюратора и катушки зажигания. Но после того, как данные детали были установлены, он почти сразу завёлся и с тех времён заводится и работает очень даже неплохо, хотя в моих руках он уже третий год.

Вообще, покупал я мотоцикл с целью езды на рыбалку и по грибы, но как-то так так сложилось, что как раз ни туда, ни туда я на нём практически не езжу.  И, в первую очередь, потому, что проходимость МТшника, особенно с коляской, очень неважная. Без коляски он, естественно, шпарит неплохо, но без неё ни удочки, ни кошёлку с собой не возьмёшь. А с коляской очень легко закапывается в грязь или песок, из которых вытащить его проблематично. Нет, не проблематично - а почти нереально, даже вдвоём! Мой сын однажды так попал (он, кстати, очень любит МТшник) - застрял в песчаном поле, вытащить сам не смог, пришёл домой, но мы решили не ехать машиной, а пройтись пешком (благо, было недалеко), вытащить мотоцикл и на нём уже приехать. Ага, ЩАС! Провозились мы добрых минут 40, в итоге вернулись за машиной и с помощью длинной верёвки, с грунтовой дороги вытащили мотоцикл из западни. Такие дела... Так что если вы хотите использовать мотоцикл для выездов на природу, то берите или близкий по конструкции К-650 или 750 с приводом и на коляску, или уже более лёгкую ИЖ-Планету.

Но зато на более-менее твёрдой дороге МТшник в своей стихии! Во-первых, супертяговитый двигатель позволяет вообще не задумываться, на какой передаче сейчас едешь. Даже с коляской по неглубокому песку на 4-й передаче почти на холостых оборотах прёт как танк. Правда, у меня стоит тяговый редуктор, но не думаю, что со скоростным ситуация изменилась бы кардинально. А без коляски вообще кажется,  что коробка передач не нужна - такой запас тяги! Шутка ли - 36 лошадей! Даже пускай какая-то часть их поразбежалась, но уж 30-то осталось наверняка и они тянут всегда! И ещё на скорости МТшник субъективно гораздо более устойчив, чем, допустим, ИЖ-Планета или Юпитер. Возможно, что дело в большей массе, возможно, что в большей базе или более сбалансированном движке - не знаю, но факт остаётся фактом, это подтверждают все, кто имел возможность сравнить.

Расход топлива, конечно, большой. Даже в экономичном режиме. Заливаешь несколько литров, немножко проехал - и в баке сухо. А если "давать жару", то бензин вообще уходит на глазах. Возможно, если отрегулировать карбюраторы и зажигание, то будет меньше, но я не хочу заморачиваться с этим - едет себе и едет, этого достаточно. Сколько точно - не знаю, но литров 15 на "сотню" 76-го наверняка, правда езжу я в основном на малые расстояния, часто по просёлкам... ну а что вы хотели - ведь деревня!

Относительно надёжности. У меня за 3 года не сломалось НИЧЕГО. Совершенно ничего. Хотя, конечно, пробеги маленькие, но всё равно три года - это три года! Мужики в деревне со своими ИЖами каждый день возятся, а я ключ вставил, с пол-оборота завёл и поехал. Да, немного забрасывает свечи, особенно в левом цилиндре (наверное, маслосъёмным кольцам кердык), иногда выкручиваю их, прочищаю - и вперёд. Да, масло пропускают многие прокладки движка, коробки и редуктора, но это же ерунда. Лезть его ремонтировать смысла не вижу. Самому не хочется, а платить кому-то за это деньги? Выйдет дороже, чем сам мотоцикл стоил! Едет себе - и пусть едет, иногда просто доливаю масло куда надо.

Вот такой вот получился отзыв. Не знаю, что можно нового написать об МТшнике, но если что-то интересует - спрашивайте, с удовольствием отвечу!



Совет автора покупателям Днепр МТ 10 1968 г

Покупать мотоцикл вообще, а, тем более, совкоцикл, из практических соображений смысла точно нет, и, думаю, это всем понятно. Мотоцикл покупают как игрушку, причём сравнительно недорогую. Как по мне, из всех совкоциклов Днепр, Урал и им подобные - самый удачный вариант. Они надёжнее, комфортнее и просто прикольнее ИЖей и даже ЯВ. Но каждому своё.

Достоинства:

  • Надёжность
  • Мощность
  • Неприхотливость
  • Простота конструкции
  • Устойчивость на дороге
  • Дешевизна

Недостатки:

  • Огромный расход топлива
  • Плохая проходимость
  • Шумность (для кого-то это и плюс)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
19738
Комментарии10 Добавить комментарий
29 марта 2011 в 11:54

Был у меня МТ10-36  80г.в.("Олимпиец", мать его) с89 по 93г. Днепр после Явы, это как булыжник после фигурной статуэтки. Все сделано грубо, бестолково и кое-как. Много железа, которое постоянно ломается. Постоянно разрегуликовались клапана и зажигание. Разбалтывалось крепление заднего моста к маятнику и шпильки оттуда вырывало. Шпильки крепления клапанных крышек вылезают из мяса головы цилиндра. Развалился толкатель штанги в ГРМ. Генераторы разваливаются постоянно. Вместо воздушного фильтра - корыто с маслом и путанкой. Масляного фильтра нет. Тормозов можно сказать нет, на груженом надо начинать тормозить за километр. Периодически он умирал и я его на руках до дома катил. Он на мне проехал не меньше, чем я на нем.)) Жрал бензин и масло. Ключевое слово конструкции "КОЕ - КАК". Мне кажется их напильниками вытачивали из танков.

Тюнинговал его несколько лет, строил чоппер. Пневматическая длинная вилка от кроссового ЧеЗета.  Тонкое колесо спереди от Явы. Монокарбюратор от Запорожца. Моновыпуск 2 в 1. Нормальный возд.фильтр. Каплевидный бензобак с приборной панелью на нем. Манометр давления масла, вынесенный на дугу. Седло ступенькой и самодельное глубокое заднее крыло из стеклопластика. Спинка. Высокий руль с явскими пультами. Сферическое зеркало от троллейбуса и шлем с рогами.))

Но...однажды, попробовав японца, понял,  что о мотоциклах я еще ничего не знал. Больше на Днепре толком ездить не мог. Через какое то время продал и вздохнул с облегчением. К тому времени у меня уже была Кава.

Если вам такое чудо достанется в наследство, сразу сдайте в металлолом целиком и не мучайте себя. Я бы не согласился взять в подарок, даже если бы мне приплатили 500 долларов.

 

0
штиль
НаЗАЗ 968, Lexus GS29 марта 2011 в 12:14

Понятно, что в сравнении с японцами Днепр, восходящий конструктивно к BMW R75, на которых доблесные солдаты Вермахта вершили свой блицкриг, это вообще не мотоцикл, а кусок металлолома. Но в сравнении с другими "совкоциклами" он явно предпочтительней, только расход большой.

0
ramplstilskin
6 апреля 2011 в 12:23

Путаница какая то. В 68г не могло быть МТ10 и мощности 36лс. Он у вас 6 вольтовый?

История Днепров:

http://1s1s1s.eto-ya.com/2011/02/19/4/

0
штиль
НаЛуАЗ 969изменен 12 августа 2011 в 15:40

Был у меня МТ-10-36 1978 года выпуска. Достался в наследство от деда. Генератор конечно слабое звено, но учитывая что я ездил с зиловским акумом (в коляске) заряжать который ставил раз в неделю, мне хватало для езды по селе.

Состояние описанного товарищем штиль мотоцикла указывает на предварительное варварское отношение к технике - все таки вырвать шпильки из крепления заднего моста - я даже не представляю что с ним надо было делать. Дело в том что я его использовал как развозной транспорт, и грузил иногда очень немало (полная коляска силикатного кирпича - только так),  даже лопнуло стальное кольцо на резиновой муфте! кстати муфта выдержала но таких повреждений не было никогда. Таскал пару раз деревья в один обхват по грунтовке, буксировал заглохший москвич по грунтовке после дождя (надо посадить потяжелее пассажира над задним колесом, чтоб колесо не пробуксовывало). Но ни разу не было даже намека на указанные Вами повреждения трансмиссии. Она ж железная как в танке, как она может поломаться:)

Скорее всего вышеуказанные поломки были следствием чудовищной эксплуатации - и скорее всего множества аварийных ситуаций. Обычно доперестроечные Днепры - простые и надежные мотоциклы, которые не нужно каждый месяц разбирать как Ижи или Мински.

Я на своем в начале сезона мелял масла, мыл воздушный фильтр, лил туда свежее масло чистил свечи и ездил еще сезон.

На тормоза ни разу не жаловался - наоборот при незагруженном иногда блокировало заднее колесо (если ехал один) - так там регулировать очень просто.

Расход горючки в моем был 6-8 литров (я НИКОГДА не ездил больше 60 км/час, да и не видел в этом смысла на тех расстояниях что в селе).

Простой надежный и ТЯЖЕЛЫЙ мотоцикл, который при минимальном уходе и умеренной эксплуатации является отличным помощником в селе и дает кучу положительных эмоций.

0
НаHyundai Solaris, Honda CBR29 марта 2011 в 14:42

Прочитав комментарий человека с ником "штиль", порадовался что не купил себе такой аппарат! Был такой порыв, хотел в дополнение к старенькой планете прикупить трехколесный более мощный мотоцикл. Знакомый хотел продать, но супруга ему помешала, видимо не зря!

0
biker
НаЗАЗ 968, Lexus GS29 марта 2011 в 14:58

Как говорил Шариков, "Не согласный я!"

Да, безусловно, Днепр - это позапрошлый век, тут спорить нечего. Но он явно надёжнее и выносливей других совкоциклов.

0
ramplstilskin
29 марта 2011 в 23:24

Интересная была техника...

0
НаЛуАЗ 96912 января 2012 в 18:03

Относительно надежности днепров по сравнению с ижами - автор верно написал. он просто заводится и едет, особо не напрягая. Свечи так же заливало и у меня (может от плохого колхозного бензина). Но насчет плохой проходимости тут что-то явно не то.

Едет он по плохой дороге весьма недурственно. Правда я на днепре ездил по чернозему а на песчанных землях обычно люди юзают более легкие Ижи, но все равно что-то не пляшет - или он совсем разрегулирован, что глохнет или резина совершенно аховая.

Привод на коляску имел (насколько я помню) Днепр МТ-16 - вот он с зубатой резиной вообще ехал там где тонули уазы, страшная техника:)

расход сильно зависит от регулировок и манеры езды - если ехать внатяг - чтоб он тихонько тарахтел - то и расход будет гораздо меньше чем у Ижа.

 

0
НаSkoda Octavia25 апреля 2015 в 16:48

Ох у автора и парк:Горбатый, МТ и Лексус!

0
d74_73
НаOpel Kadett25 апреля 2015 в 20:17

Горбатым был 965-ый!)

0
Добавить комментарий