Нестареющий классик.
Как-то последним временем многие кинулись писать отзывы о мотоциклах. Ну, думаю, и я напишу.
Купил я МТшник в деревне, там же он и эксплуатируется. Купил у пьяницы, за смешные деньги - 400 гривен (80 долларов по тогдашнему курсу или около 50 долларов по сегодняшнему). Правда, он был не совсем на ходу - не было 1-го карбюратора и катушки зажигания. Но после того, как данные детали были установлены, он почти сразу завёлся и с тех времён заводится и работает очень даже неплохо, хотя в моих руках он уже третий год.
Вообще, покупал я мотоцикл с целью езды на рыбалку и по грибы, но как-то так так сложилось, что как раз ни туда, ни туда я на нём практически не езжу. И, в первую очередь, потому, что проходимость МТшника, особенно с коляской, очень неважная. Без коляски он, естественно, шпарит неплохо, но без неё ни удочки, ни кошёлку с собой не возьмёшь. А с коляской очень легко закапывается в грязь или песок, из которых вытащить его проблематично. Нет, не проблематично - а почти нереально, даже вдвоём! Мой сын однажды так попал (он, кстати, очень любит МТшник) - застрял в песчаном поле, вытащить сам не смог, пришёл домой, но мы решили не ехать машиной, а пройтись пешком (благо, было недалеко), вытащить мотоцикл и на нём уже приехать. Ага, ЩАС! Провозились мы добрых минут 40, в итоге вернулись за машиной и с помощью длинной верёвки, с грунтовой дороги вытащили мотоцикл из западни. Такие дела... Так что если вы хотите использовать мотоцикл для выездов на природу, то берите или близкий по конструкции К-650 или 750 с приводом и на коляску, или уже более лёгкую ИЖ-Планету.
Но зато на более-менее твёрдой дороге МТшник в своей стихии! Во-первых, супертяговитый двигатель позволяет вообще не задумываться, на какой передаче сейчас едешь. Даже с коляской по неглубокому песку на 4-й передаче почти на холостых оборотах прёт как танк. Правда, у меня стоит тяговый редуктор, но не думаю, что со скоростным ситуация изменилась бы кардинально. А без коляски вообще кажется, что коробка передач не нужна - такой запас тяги! Шутка ли - 36 лошадей! Даже пускай какая-то часть их поразбежалась, но уж 30-то осталось наверняка и они тянут всегда! И ещё на скорости МТшник субъективно гораздо более устойчив, чем, допустим, ИЖ-Планета или Юпитер. Возможно, что дело в большей массе, возможно, что в большей базе или более сбалансированном движке - не знаю, но факт остаётся фактом, это подтверждают все, кто имел возможность сравнить.
Расход топлива, конечно, большой. Даже в экономичном режиме. Заливаешь несколько литров, немножко проехал - и в баке сухо. А если "давать жару", то бензин вообще уходит на глазах. Возможно, если отрегулировать карбюраторы и зажигание, то будет меньше, но я не хочу заморачиваться с этим - едет себе и едет, этого достаточно. Сколько точно - не знаю, но литров 15 на "сотню" 76-го наверняка, правда езжу я в основном на малые расстояния, часто по просёлкам... ну а что вы хотели - ведь деревня!
Относительно надёжности. У меня за 3 года не сломалось НИЧЕГО. Совершенно ничего. Хотя, конечно, пробеги маленькие, но всё равно три года - это три года! Мужики в деревне со своими ИЖами каждый день возятся, а я ключ вставил, с пол-оборота завёл и поехал. Да, немного забрасывает свечи, особенно в левом цилиндре (наверное, маслосъёмным кольцам кердык), иногда выкручиваю их, прочищаю - и вперёд. Да, масло пропускают многие прокладки движка, коробки и редуктора, но это же ерунда. Лезть его ремонтировать смысла не вижу. Самому не хочется, а платить кому-то за это деньги? Выйдет дороже, чем сам мотоцикл стоил! Едет себе - и пусть едет, иногда просто доливаю масло куда надо.
Вот такой вот получился отзыв. Не знаю, что можно нового написать об МТшнике, но если что-то интересует - спрашивайте, с удовольствием отвечу!
Совет автора покупателям Днепр МТ 10 1968 г
Покупать мотоцикл вообще, а, тем более, совкоцикл, из практических соображений смысла точно нет, и, думаю, это всем понятно. Мотоцикл покупают как игрушку, причём сравнительно недорогую. Как по мне, из всех совкоциклов Днепр, Урал и им подобные - самый удачный вариант. Они надёжнее, комфортнее и просто прикольнее ИЖей и даже ЯВ. Но каждому своё.
Достоинства:
- Надёжность
- Мощность
- Неприхотливость
- Простота конструкции
- Устойчивость на дороге
- Дешевизна
Недостатки:
- Огромный расход топлива
- Плохая проходимость
- Шумность (для кого-то это и плюс)





Был у меня МТ10-36 80г.в.("Олимпиец", мать его) с89 по 93г. Днепр после Явы, это как булыжник после фигурной статуэтки. Все сделано грубо, бестолково и кое-как. Много железа, которое постоянно ломается. Постоянно разрегуликовались клапана и зажигание. Разбалтывалось крепление заднего моста к маятнику и шпильки оттуда вырывало. Шпильки крепления клапанных крышек вылезают из мяса головы цилиндра. Развалился толкатель штанги в ГРМ. Генераторы разваливаются постоянно. Вместо воздушного фильтра - корыто с маслом и путанкой. Масляного фильтра нет. Тормозов можно сказать нет, на груженом надо начинать тормозить за километр. Периодически он умирал и я его на руках до дома катил. Он на мне проехал не меньше, чем я на нем.)) Жрал бензин и масло. Ключевое слово конструкции "КОЕ - КАК". Мне кажется их напильниками вытачивали из танков.
Тюнинговал его несколько лет, строил чоппер. Пневматическая длинная вилка от кроссового ЧеЗета. Тонкое колесо спереди от Явы. Монокарбюратор от Запорожца. Моновыпуск 2 в 1. Нормальный возд.фильтр. Каплевидный бензобак с приборной панелью на нем. Манометр давления масла, вынесенный на дугу. Седло ступенькой и самодельное глубокое заднее крыло из стеклопластика. Спинка. Высокий руль с явскими пультами. Сферическое зеркало от троллейбуса и шлем с рогами.))
Но...однажды, попробовав японца, понял, что о мотоциклах я еще ничего не знал. Больше на Днепре толком ездить не мог. Через какое то время продал и вздохнул с облегчением. К тому времени у меня уже была Кава.
Если вам такое чудо достанется в наследство, сразу сдайте в металлолом целиком и не мучайте себя. Я бы не согласился взять в подарок, даже если бы мне приплатили 500 долларов.