17 марта 2011 → пробег 35000 км

Другой мир.

Здравствуйте! Летом Вы стоите в пробках, а мимо Вас проносятся какие-то "самоубийцы" и "отморозки" на "огромных скоростях". Откуда? Куда? Почему? Жил-был дегенерат, купил он себе мотоцикл и стал на нём носиться ночью по улицам, чтоб разбудить всех рёвом мотора, а днём со скоростью 200 между рядами, чтобы в итоге, конечно же, разбиться?... ну разве всё так грустно и пошло?

Я, бредя по своим делам, зашёл в автосалон на Большой Дмитровке, увидев сквозь витрину одну из своих мечт - АС Кобру. И вот я хожу вокруг этого произведения искусства за полторы сотни тысяч зелёных и расспрашивал манагера, что да как (денег на неё конечно не было, но интересно же!). Так вот, печки в ней нет, тент и стёкла крепятся с помощью штырьков, которыми они втыкаются в углепластиковый корпус… И 4 секунды до 100 км/ч… Адреналин на колёсиках… «Но что за хрень» - подумал я - «Ведь у меня же есть мотоцикл»! Тоже 4 секунды до 100, тоже без печки - и стоит во мнооооого раз дешевле! И, как бонус, на нём не надо стоять в пробках!

Итак, про мотоцикл. Почему покупают мотоцикл? Есть маньяки, возводящие их в культ. Я люблю свой мотоцикл, но всё-таки это он для меня, а не наоборот. Это транспорт.

Началось всё с того, что я сидел в Ренджровере в пробке и в очередной раз видел проезжающего мимо скутериста. Было лето, категории «А» в правах не было, потому заказал 100 кубовый скутер с Японии. Он выглядит как 50 кубовый, но разгоняется-таки до 90 км/ч с горки, по прямой даже до 85… А гаишники не знают, что права на него нужны. И вот, Москва уменьшилась, съёжилась до размеров провинциального городка. А ведь всё оказалось рядом! Полчаса - и ты на другом конце города! Но по трассе просто тошно. На дачу не накатаешься. Получилась дилемма: в городе хорошо, а по трассе тяжело - скучно ползти на уровне камазов. Вот едет рядом Камаз. Обогнать не можешь, а отстать обидно. Грустно это. А на машине по трассе быстро долетаешь до Москвы - и стоишь в пробках… В общем, понял, что нужен мотоцикл.

Открыл категорию А и начал новый сезон с Магной V45, привезённой с пробегом в 5000 км из Японии. Брал чопперообразный мотоцикл с расчётом на то, чтобы он не провоцировал на опасные маневры и потому, что люблю красивую технику… Движок там стоит V-образный 4-х цилиндровый, объёмом в 750 кубиков, 77 коней мощность (для Америки они мощнее были - 88 коней!). К какому классу его отнести не очень понятно. То ли круизёр, то ли драгстер. Я склоняюсь, что драгстер. Один из немногих японских «чопперов», не копирующих американскую классику (а копия обычно чем-то хуже оригинала). Эдакий поджарый мотоцикл с движком от спорт-туриста Вифера. Привод на колесо осуществляется через кардан. ТО по мануалу раз в 15 тысяч, на практике меняю чаще. Охлаждение - жидкостное. Бензин лью 95. А кушает он хорошо, если ездить быстро, то может и 10 на сотню скушать, особенно после того, как поставил в карбы (а их там 4) динаджет, поднявший момент на низах. Теперь обороты можно держать примерно на 1000 меньше (максимальные обороты - 10 тыс, нормально тянет с 3 тысяч, основные рабочие обороты - 4,5-7 тыс.об.) Бак 13 литров. Да, коробка - естественно механика, 6 ступенчатая. Опыта езды на механике было мало, пришлось привыкать. Но на мотоцикле механика - благо, т.к. она не мешает в силу того, что в пробках мотоцикл не стоит, а вот отсутствие неожиданных переключений в повороте - очень желательно. Коробка работает чётко, нейтраль ловится без каких-либо проблем.

В первый же сезон попал в аварию. Переехал по 4-х полосной дороге через горку - и на тебе! Прям под меня через сплошную разворачивается Хуйндай Тушкан. Не видел меня из-за горки, как и я его. А для кого сплошную рисовали??? Я оттормаживался сколько мог, положил мотик и влетел мордой ему в дверь, а мотоцикл под колесо (вправо уходить некуда было - бордюр и забор). Мотоциклу пришлось хуже: разбилась фара, приборка, примялось крыло, погнулся руль; я шлемом вмял дверь, себе разбив лишь губы и получил гематому на ноге (наколенник распределил удар с колена, а так бы сломал сустав, наверно)… Для себя сделал выводы. В следующем сезоне стал ещё аккуратнее ездить и научился лучше пользоваться тормозами. И боюсь шлемов без защиты нижней челюсти. Приборку купил б/у за 9000 руб., фару новую родную примерно за 400 баксов… Крыло и руль выправили, крепления приборки приварили аргоном, прикрутил всё на место в гараже.

Кстати, про тормоза. Магны часто ругают за то, что тормоза не соответствуют динамике мотоцикла. Если тормозить только передним тормозом - это действительно так, но задний, по ощущениям, добавляет процентов 30 тормозного усилия при резкой остановке (хотя при этом может легко заблокироваться, что не страшно). Переднее колесо заблокировать сложно. В общем, мне тормозов хватает. Хотя может быть это от того, что после покупки я поставил армированный тормозной шланг, а помимо мотоцикла езжу на Эскалейде, так что сравнение тормозов всегда в пользу мотоцикла.

Магна длинная и низкая, так что на дыбы самопроизвольно не встаёт (хотя, наверное профессионал своего дела её закозлит), а если на холодной резине переборщить с газом или просто резко бросить сцепление - оставляет чёрные полосы и шлифует асфальт колесом.

Благодаря мотоциклу я смог, живя на даче, ездить на работу. По утренним пробкам, по Минскому шоссе, доезжал до самого центра в среднем за час - час-10… Обратно также. А это 90 км в одну сторону.

Просто трудно описать, как здорово из жаркой душной Москвы за час перенестись на природу и ужинать за столиком в саду, слушая пение птиц и подкидывая шишечки в самовар… На машине только доехал - сразу спать надо… Долго и тяжко.

Но на машине сухо и тепло - скажут многие. А оказалось, что и дождь - не проблема. Купил дождевые штаны и куртку, одевается это поверх экипировки - и никакой дождь не страшен. Под ливнями пришлось ездить очень часто.

Сотрудники ГИБДД, спасибо им, относятся лояльно и, если перекрывают дорогу (а я, естественно, по междурядью приезжаю в самое начало пробки), обыкновенно разрешают проехать, если попросить... До 170 управляется хорошо, после 170 начинается вибрация, да и ветер дует сильно. По минскому шоссе обычно еду со скоростью 130-150, но такая езда не очень приятна без ветрозащиты. Намного приятнее ехать по извилистым дорожкам со скоростью пониже. Динамика до 100 очень хороша, в районе 4-х секунд. С пассажиром около 6. В городе регулярно делал со светофоров товарища на бандите  объёмом литрсчемто. Но после 100 км/ч динамика ухудшается.

Из поломок - стали засоряться карбы, то ли заправили бензин с песком мне в бак, то ли бак стал ржаветь - но западали иглы и карбы заливало. В итоге, после разборок и чисток карбов, был установлен бензофильтр. С этим связана одна глупая история. На пустой подмосковной дорожке, идущей от Кубинки к Звенигороду, у меня в карбюраторе видимо залипла игла и залило карбы. Помучившись некоторое время так и сяк, посливав бензин из карбюраторов, мот удалось вернуть к жизни, но дым валил густой и белый, как от ИЖа. Я запрыгнул в седло и дал ему «просраться» по-полной. Всё лишнее было выжжено, дым исчез и вдруг мотоцикл заглох… Я в полном обломе остановился на обочине и стал думать, что делать, так как предполагал, что опять виноваты карбы… На моё счастья, с байкслёта ехали ребята на чопперах, которые, как и принято у нормальных мотоциклистов, остановились и стали вместе со мной искать решение проблемы… Когда оказалось, что банально кончился бензин, я просто чувствовал себя полным идиотом!! В общем, со своих баков все налили мне бензина и я смог продолжить путь. Ребята, если читаете это, то ещё раз СПАСИБО!

Как едет мотоцикл? На машине можно за рулём расслабиться, ехать не напрягаясь… На мотоцикле - нельзя ни на минуту! И внимание должно всегда на пределе! Стоит отвлечься - и уже перед тобой вырастает зад оттормаживающейся машины. Но вот какая закономерность: на машине устаёшь не физически, а морально - постоянно смотришь, чтоб кто-то тебя не притёр, тебе хамят другие участники движения, есть откровенные психи, орущие тебе что-то, размахивая руками; не пропускают, подрезают, стоишь в пробке… Сам кому-то мешаешь ехать и подрезаешь ненароком… Короче, сиденье-то удобное и кондиционер есть - да вот морально тяжело. А на мотоцикле всё с точностью до наоборот: физически тяжелее, а морально - не устаёшь вообще, так как тебе просто не успевают нахамить, как ты уже уехал вперёд между рядами и не стоишь в пробках (короче, это как зарядкой позаниматься слегка). Я раньше не понимал, почему говорят, что мотоцикл дарит чувство свободы. А теперь понимаю. Ты едешь куда хочешь. Не страшны пробки, нет проблемы с парковкой, можно проехать в лес по тропинке… Кстати, и проходимость, во всяком случае, геометрическая, у мотоцикла очень хороша.

Вам когда-нибудь специально сбивали зеркала мотоциклисты? Обычно так происходит когда машина что-нибудь такое вытворит, отчего мотоциклист почувствовал дыхание смерти. И инстинктивно, так как в такие моменты делаешь всё автоматически, мотоциклист может что-нибудь сделать. Попробуйте оказаться на месте мотоциклиста…

А так, по большому счёту, если мотоцикл видят, когда он едет в междурядье, ему не только не мешают, но и отодвигаются, чтоб не мешать проехать. Особенно вежливо себя ведут дорогие машины, почему-то… Неадекватные люди, специально мешающие ехать, встречаются редко. Но иногда встречаются и такие, которые хотят спецом нагадить или даже сбить мотоцикл… Многие мои знакомые отмечают, что самая вредная машина для мотоциклистов - Рено Кангу. Почему так - не знаю, но и я как-то, ещё на скутере, встретил злодея на Кангу… А однажды меня чуть не сбила хонда сивик… Спецом пытался меня сбить. Впрочем, оторваться от машины на мотоцикле - не проблема, динамика это позволяет. При этом же спортбайки не оставляют мне никаких шансов - уезжают «в точку».

Поездив на мотоцикле понимаешь, что хамство и толкотня в пробках за право оказаться на один-два корпуса впереди - полный идиотизм и лишены всякого смысла! Всё равно всем стоять, стоять и стоять…

Задняя подвеска на двух амортизаторах, которые регулируются по поджатию в пяти положениях. Мне комфортно в любом положении, но, пока ни сделал пожёстче, пассажиры жаловались на зубодробительные пробои подвески.

В укромном месте мотоцикла установлен небольшой бокс с набором инструментов, что весьма полезно.

Отсутствие ветрозащиты для меня - скорее плюс, стекло не ставил специально. В холодную погоду можно одеться потеплее, а в жару обдув встречным потоком воздуха приятен.

К недостаткам мотоцикла можно отнести маленький бак (очень неудобно заправляться два раза в день, живя на даче) и специфическое расположение четырёх глушителей, торчащих под углом вверх. Это исключает возможность повесить боковые кофры, а центральный кофр на таком мотоцикле будет смотреться уродливо.

Также мне не очень нравится оборотистый двигатель, который провоцирует поддать газку и погонять. Но это мои личные воззрения, многим нравятся крутильные моторы.

Зимой купил Харлей, но Магну хочу оставить себе, если не потребуется продать по финансовым соображениям, ибо она мне нравится.

Моё мнение: мотоцикл - вещь стоящая, нужная и полезная, но не имея опыта езды на машине не стоит начинать ездить на мотоцикле. Лучше на машине, с правом на ошибки, изучить трафик и особенности поведения водителей (например, есть в моём районе место, где все с левого ряда поворачивают без поворотника направо, а с правого ряда всегда едут прямо. Я уже эту фишку знаю и там никого не пытаюсь обгонять). А потом уже, когда будет опыт езды на машине по городу, стоит садиться на мотоцикл. И если уж купите мотоцикл - непременно купите экипировку, а без шлема даже и не садитесь на него!

Водители! Будьте вежливы друг к другу и будьте внимательны к мотоциклистам. Их легко ненароком сбить...



Совет автора покупателям Honda V45 1989 г

Моё мнение: мотоцикл - вещь стоящая, нужная и полезная, но не имея опыта езды на машине не стоит начинать ездить на мотоцикле. Лучше на машине, с правом на ошибки, изучить трафик и особенности поведения водителей (например, есть в моём районе место, где все с левого ряда поворачивают без поворотника направо, а с правого ряда всегда едут прямо. Я уже эту фишку знаю и там никого не пытаюсь обгонять). А потом уже, когда будет опыт езды на машине по городу, стоит садиться на мотоцикл. И если уж купите мотоцикл - непременно купите экипировку, а без шлема даже и не садитесь на него!

Достоинства:

  • Все преимущества мотоцикла перед машиной

Недостатки:

  • Маленький бак
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
33732
Комментарии24 Добавить комментарий
НаOpel Combo18 марта 2011 в 09:48

 

Отзыв классный!!! Будто сам окунулся в мир  мотоциклов и проехался на одном из них! Поставил 5!

Еще раз задам вопрос, почему отзывы о мотоциклах не видно, если пройти по ссылке http://avtomarket.ru/opinions/ ??

+1
sierg amg
НаBMW F 800, Volvo S4018 марта 2011 в 10:01

Потому, что там стоит автоматом закладка - "легковые", ткните в "мотоциклы" и все увидите.

+1
odinum
НаOpel Combo18 марта 2011 в 10:05

Спасибо.

+1
НаSkoda Fabia18 марта 2011 в 09:58

А у нас, где пробок почти нет, наоборот, машина дает больше свободы и возможностей, а мотоцикл - только как игрушка по выходным. Лично у меня не получается использовать мотик как ежедневное средство передвижения из-за следующих факторов. 1. Дресс-код на работе 2. Машину я ставлю везде бесплатно, а мотик надо только на охраняемую стоянку 3.обременен семьей, хотя этот фактор от местности не зависит. А Магна супер, что и говорить :) Но не низковато ли в городе? Я когда с чоппера на классик пересел, стало так удобно поверх крыш глядеть!

+1
sergbor

У меня на работе костюмы в шкафу висели, а рубашку с галстуком я поддевал под куртку. На работе переодевался. Магна старая, вряд ли её будут воровать, да и парковал её у входа, там постоянно сотрудники курят, так что погрузить мотик в газель незаметно--большая проблема.

По пробкам никаких проблем нет, мотоцикл узкий. А то, что низкий--так зато ногами хорошо до земли достаю. А то дали мне Африку прокатиться--так до земли я еле-еле носками доставал...

+1
avtokrat
НаSkoda Fabia18 марта 2011 в 10:32

Ну хорошо если так. Можно только позавидовать. Я всяко просчитывал варианты поездок на работу на мото, но все равно на машине проще и дешевле. В скорости разница мизерная.

Я не пытаюсь Вам возразить, просто Вы пишете про то, что мотоцикл ассоциируют со свободой, и даю на это ремарку, что это актуально не везде и не для всех. В наших краях на мото каждый день ездят фанатики, у которых и автомобиля нет как правило. У кого и машина и мотик - многие предпочитают для повседневных передвижений использовать машину.

Лично я, купив мото, сразу почувствовал , что по сравнению с авто, он мою свободу ограничивает, заставляет делать много лишних телодвижений, что ли. Приходится быть уик-энд байкером.

 

 

+1
sergbor

Да я не спорю, так и есть. Не было бы пробок--я бы тоже на машине ездил.Но с дачи ездить на работу на машине не вариант. Так получилось у меня, что либо с мотиком жить на даче с семьёй, либо без него жить одному в душной москве летом... В жару 2010 года он меня вообще спас в этом смысле...

Вы наверное просто не представляете, какие тут жуткие пробки, особенно утром на въезде в Москву и вечером на выезде. А в пятницу вечером и в понедельник утром--стоит просто всё. Например, однажды ехал через пробку, которая стояла от Голицыно (километров около 30 от МКАД) и до центра Москвы, т.к. на Кутузовском была большая авария. ГАИ перекрыли движение на всех светофорах, т.к. машинами было забито всё от и до...

+1
avtokrat
НаSkoda Fabia18 марта 2011 в 10:44

я в Москве бывал и пробки видел. Вас понимаю.

+1
18 марта 2011 в 13:51
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаHonda FR-V18 марта 2011 в 16:52

Я однажды видел подобное!!! В несколько заходов тонированная Ауди пыталась сбить или напугать мотоцикл на котором ещё сзади сидела девушка. Я был с таком ахуе, что позвонил в полицию и назвал номер мудадяя.

+1
был 4 месяца назад
НаMercedes SLK18 марта 2011 в 16:45

Пропускают владельцы дорогих скорее не из вежливости, боятся быть поцарапанными.

0
aparat2

Ну ХЗ... У владельцев более дешёвых машин часто денег меньше и в итоге покраска сильнее ударит по бюджету... Скорее дело в общей культуре... Хотя вот один тип не новенькой семёрке БМВ спецом запер мне междурядье и орал, что раз все стоят, то и я должен на мотоцикле в пробке стоять... Но по его  роже, лишённой интеллекта, можно предположить, что просто водила наёмный был...

0
avtokrat
НаDaewoo Sens18 марта 2011 в 23:22

Увы, таких дибилоидов на дорогах в избытке.

0
НаSkoda Rapid20 марта 2011 в 14:21

Отзыв отличный. Хотя сам никогда не ездил на мотоцикле, но теперь еще больше хочется научиться.

Спасибо автору за то что написал все хорошим русским языком (соблюдая знаки препинания и падежи), в отличие от многих отзывов здесь, которые из-за безграмотности авторов читать уже после первого абзаца вообще не хочется.

 

0
chikchik
НаHonda CB, ВАЗ 2112 4 апреля 2011 в 16:02

Не хотел коммент писать, просто поставил оценку! Но полностью насладившись отзывом и данным коментом - непременно с Вами соглашусь! Читать действительно приятно!!!{#thumbs_up}

0
НаLand Rover Freelander20 марта 2011 в 14:50

Бак в 13 литров со временем вызывает маразматичное мышление, т.е. только заправился, а уже думаешь где сделать следущую заправку.

 

0
НаBMW X1, Volkswagen Touareg25 марта 2011 в 11:50

Хороший отзыв. Спасибо. Почему-то всегда испытывал антипатию к мотоциклам, а год назад влруг стал испытывать сильное любопытство... Очень хочу попробовать в этом году...

0
НаHyundai Solaris, Honda CBRизменен 2 апреля 2011 в 13:37

Интересный отзыв. Кое-какие размышления по поводу экипировки. Мое личное мнение что не всем она нужна, это зависит не только от мотоцикла и его скоростных возможностей, но и от водителя, от его характера. Я езжу на мотоциклах с 2004 года, экипировки до сих пор нет. Раньше то оно и понятно было, когда с трудом набрал 4000р на мотоцикл, какая там нафиг экипировка. Теперь уже могу позволить себе кое-что, но не хочется потеть на мотоцикле в жару, обычно езжу в майке и шортах. Тем более что езжу не спеша, спокойно, бывает что медленнее потока машин, поэтому не к чему мне экип. Может быть когда нибудь куплю себе литровый спорт, вот тогда лучше будет перестраховаться.

0
biker
изменен 27 марта 2011 в 18:42

Знакомому на скутере надо было через перекресток только переехать. Шлем на локте висел.

Сзади машина въехала. Жуткие травмы головы, операция.

Без экипа вообще на мот садиться нельзя. Лотереея.

0
27 марта 2011 в 18:46

У  VFR750 привода распредвалов шестернями, за что он и ценится.

У Магны VF750C привода распредвалов цепями.

VF и VFR - разные моторы.

0
штиль

Если честно, то не вдавался в такие тонкости...

0
14 сентября 2011 в 15:04

Спасибо за качественный отзыв и здравые мысли!

0
13 апреля 2012 в 14:13

Спасибо за хороший обзор и интересную историю!  

0
НаMitsubishi ASX13 апреля 2012 в 17:48

Спасибо! Заставляет задуматься...... Автору Уважение Крутой

0
Добавить комментарий