ИЖ мото
1992 г.
0.35 л.
22 л.с.
МКПП
Екатеринбург
27 марта 2011

Совковый мотоцикл.

Добрый всем день.

Раз пошла тема про мотоциклы, напишу и про свой.

Всё детство гонял на велосипеде. Наверно, наездился, когда сдавал на права, а-категорию не хотел, отец настоял. Теория та же, вождение - круг во дворе. Сдал со второго раза (поскользнулся на шлаке, которым лед посыпали). Года два время от времени ездил на копейке отца. Давал неохотно. Найдя работу, я задумался. Ездить охота, денег нет, взять велосипед? Мопед??? На мопеде я пережил первую аварию - въехал в чей-то гараж, не решил, вправо мне надо или влево. Опять же, права зачем? Мотоцикл! Отец загорелся моей идеей, сам держал планету 3 с коляской. Бери только планету. Нашел седьмую с коляской. Вообще-то она как бы уже продана, только покупатель где-то пропал, третий месяц нет. Прокатились (в феврале) вроде, всё норм. Из опций - фара на люльке, стекло ветровое на моте и коляске. Взял.

По мотоциклам полный ноль. Нашел умную книжку, стал изучать, ждать тепла. Первая попытка завести окончилась плачевно - мот отдал мне по ноге кикстартером. Сижу, чуть не плачу, матерюся тихо. Да нах ты мне нужен. Отошел, завел. Первая победа! Сделал небольшой тюнинг - поставил рычаги стартера и кпп от юпитера - намного удобнее. Сделал блок электронного зажигания. На копейке поставил - одни плюсы. В туманку поставил лампу на 21 ватт. "для ментов". Обнаружили, что руль смотрит куда-то в сторону. Сняли - кривой! Поправили трубогибом. Первый мой выезд. Грязь, снег не стаял. Впечатления незабываемые!

Вот и долгожданное тепло. Стал ездить. За лето намотал почти 18 тысяч. Расход топлива где-то 5.5 литров 76го. Плюс масло. Заправить целая наука. Сделал стакан мерный. Первую заправку залил масла в два раза больше, потом маялся с заводкой. Управляется неплохо. Сидеть в принципе удобно. Мотоцикл тихоходный. С коляской ну 80 максимум. Без можно чуть за сотню с звездочкой на 18. По максимуму за день проезжал где-то с полтысячи километров. Ремонтировал. Правда, запчастей он почти не требовал. Добивала коробка - вылетала вторая. Масло вроде нигде не текло, но коробка всегда грязная.

За лето переделал задние поворотники, в коляску пристроил фуфайку, сапоги, дождевик. Лето-то у нас еще то. Снял стекло с люльки - дуло прямо на меня, и скорость была меньше, расход больше. Ближе к осени отцепил люльку. Всё равно быстро и далеко не поедешь, зато с собой взять что-нибудь/кого-нибудь проблема. Кстати, отец так и не ездил на нем. Один раз хотел на обед съездить - в ста метрах от гаража сломался. Я за пять минут сделал(открутилася гайка на коробке, из-за чего ведущая звездочка не крутилась) и ездил дальше.

Осенью отец, наверно довольный, что мотоцикл еще ездит, отдал мне копейку, которая и стала совсем моей через полгода. Вот на ней я и поездил! На следующее лето мотоцикл в основном стоял. Осенью-зимой были планы сделать тахометр, или даже щиток поменять, не получилось. Рассматривал даже возможность установки стартера, типа как у мотороллера тулица. Думал и о музыке. Но не мое это. Конечно, хорошо в хорошую погоду погонять по городу - везде первый, гаи не замечает, да и штрафы тогда были смешные. Но мне пересаживаться с машины на мотоцикл тяжело. Шумный, трясет всего. Что-то перевезти проблема. С тех пор в машине я на первое место ставлю комфорт. Да и девочка моя как-то не горела желанием покататься на мотоцикле. Следующей весной он был продан.

К несчастью, наступила невиданная для здешних мест жара. Я парился в машине, ругал себя, что продал. Но несколько дней жары сменились дождем и холодом. Я открыл печку и забыл про два колеса. Думал, что забыл. В 05 году, разбив оду, я ездил на юпитере. Вроде всё то же. Но далеко я не поехал, хоть планы были. Техосмотр не проходил, после нескольких поездок использовал как тачку для сдачи железа. По 300 килограмм возил! Даже коляску не отцепил - аккумулятора не было, ездил с автомобильным.

С тех пор я ненавижу нашу мототехнику. Верно кто-то заметил - если калина еще как-то конкурирует с подобными, то наши ижи, уралы каменный век. Был в ирбите. Все "новые"разработки - всё тот же несчастный трофейный бмв. Наши просто не в состоянии сделать что-то новое, интересное, нужное покупателю. Отечественный мотоцикл в далеких 50-70 был дешевой, доступной альтернативой автомобилю. Дальнейшей развитие шло, в основном, по пути наращивания мощности двигателя. После планеты-юпитера 3 не сделали ничего принципиально нового. Планета потеряла знаменитую тягу на низах, юпитер стал капризен и ненадежен. Качество к концу 80 упало. Усложнение электрики, с нашим-то качеством и дефицитом, ужас и головная боль для владельцев.

Для чего он нужен сейчас? Для постоянного ремонта? Для вечного тюнинга? Ну, молодежи покататься. Всё! Да что мотоцикл. Вот, бензопила. Как сказал знакомый лесоруб, купивший штиль, если б у зеков на колыме были такие, весь север был бы пустыней. А мой мотоблок. Почему каждый год не допахивает последний метр? Объемы разные. Один год пахал раза на три. В том году вспахал поменьше. И всё равно последний метр копал вручную. Сейчас периодически возникает желание купить что-то типа скутера, или лучше минимопеда, присматриваюсь к квадроциклу. Но переменчивая уральская погода вместе с занятостью летом отбивают все мысли об этом. Да и что взять? Что-то вроде зид50 нравится, но не наше не попадалось.



Совет автора покупателям ИЖ мото 1992 г

Если покататься, то можно брать.

Достоинства:

  • Ездит!
  • Дешево!
  • Запчасти почти не нужны

Недостатки:

  • Какие нужны - страшно ставить
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
10129
Комментарии19 Добавить комментарий
НаKia Optimaизменен 28 марта 2011 в 04:51

Ну и нах надо помещать отзыв в категорию Легковые автомобили, когда есть спец раздел для мото?!

Что-то мне не верится в пробег за лето 18 тысяч... Про пол тысячи км за день тоже не верится...

И вообще отзыв слабоват...

0
nekit-007
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS28 марта 2011 в 06:00
В мотоциклах нет ижей.А по пробегу-не за лето,сезон апрель-ноябрь.Ездил в нижний тагил-стопятьдесять километров в одну сторону плюс город
0
vitalii1980
НаKia Optima28 марта 2011 в 06:57

В мотоциклах нет ижей

админам не зачет  {#thumb_down}

0
vitalii1980
29 марта 2011 в 13:38

Апрель-ноябрь это примерно 8мес.х30дн.х50км(макс. в день)=12.000км?????

Нереально.

0
pokatushkin
НаOpel Combo30 марта 2011 в 11:44

Почему же?..  Я на велосипеде по 60-80 км в день накатываю, когда сезон.

0
nekit-007
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR28 марта 2011 в 08:22

если покататся, то не стоит брать ,сейчас иж это позавчерашний день, уж лучше скутер взять 150 кб а по паспорту 49,9 и гоняй без прав сколько влезит а уж если хочется драйва то лучше б/у взять японского производства

0
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti28 марта 2011 в 09:40

За лето намотал почти 18 тысяч

очень мало верится

0
fktrc
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS28 марта 2011 в 19:11
Молодой,дурной был.Шило как говориться в одном месте.Куча родственников.Жажда познаний дорог.Наверно,надо было дальнобоем идти работать
0
НаВАЗ Калина28 марта 2011 в 10:10

А мой мотоблок. Почему каждый год не допахивает последний метр?

---------------------------------------------------------------------------------------------------

МБ 1, вот уже 20 лет работает исправно. По мелочи конечно ломается, но даже ремни родные (ну может один раз меняли) и после каждого зимнего хранения заводится с полуоборота. У меня Планета 5 с пробегом 25 000 км, вроде 1998 года выпуска, в идеальном состоянии. Берегу сыновьям. Прям тоже захотелось отзыв написать ))) А 18 тыщ за сезон это много, в юности с мотоциклов практически не слезали, но и половины за сезон не набирали.

0
volkuzul
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS28 марта 2011 в 20:47
Намекаете,дело было не в бобине?Почему то с машинами не так.Почитайте отзыв про шаху,такое ведро.И ведь ездил!И даже доволен был
0
vitalii1980
НаВАЗ Калина29 марта 2011 в 11:33

Ну почему сразу намекаю? Просто удивляюсь. Может мотоблок Вы просто загнали работой, а так они вроде не особо ломаются.  На редукторе звезду проворачивает, игольчатые подшипники на оси разбивает, сальники постоянно текут. А мотор просто чудо, за все годы никогда хлопот не доставил.

0
28 марта 2011 в 11:30

После Яв меня в детстве Днепр доканал. Больше про оппозитные движки даже слышать не могу. Аллергия.)))

Только японцы с тех пор.

Надеюсь, админы позже перетащут эти отзывы в мотораздел.

0
штиль
НаЗАЗ 968, Lexus GS28 марта 2011 в 12:49

А почему Днепр доконал? У меня МТ, часто катаюсь на нём в деревне - отличный аппарат, тянет как танк, жрёт ,правда, много ,ну то дело такое...... Устойчив на скорости......... ИМХО, это вообще лучший совкоцикл!

0
НаВАЗ 211128 марта 2011 в 15:18

Да ,были времена.Когда с отцом на Яве ездили,вспомнилось то чего сейчас вообще нет.На всех заправках были садовые лейки,шёл в кассу платил за автол и за бензин,сначала на колонке в лейку заливали автол ,а потом бензин(чтобы перемешался.) С лейки удобней в бак заливать было.

0
был 22 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander28 марта 2011 в 18:05

Да, были времена{#smile} Когда на Планете с коляской по 10 челов катались. Ночь, по полю клеверному в сельпо, в клуб, за тёлками{#smile}.

Счастье было!!! А где оно сейчас...

0
marchisham
НаChery Fora18 апреля 2014 в 22:32
Это были незабываемые моменты)))) Как сейчас помню.
0
НаPeugeot 206, Renault Capturизменен 30 марта 2011 в 01:07

Да, были времена !{#beer} 72 бензин с маслом стоил 6,5 коп за литр !

Сам не видел, отец рассказывал.

0
madmax
НаВАЗ Калина30 марта 2011 в 09:09

Для меня вообще ничего не стоил. Надо было просто подождать пока батя на УАЗе на обед заедет ))))

0
volkuzul
НаPeugeot 206, Renault Captur30 марта 2011 в 22:18

А я уже брал за 3 руб. за 20-литровую канистру и уже 76. Продавали водилы грузовиков, обычно.

0
Добавить комментарий