Совковый мотоцикл.
Добрый всем день.
Раз пошла тема про мотоциклы, напишу и про свой.
Всё детство гонял на велосипеде. Наверно, наездился, когда сдавал на права, а-категорию не хотел, отец настоял. Теория та же, вождение - круг во дворе. Сдал со второго раза (поскользнулся на шлаке, которым лед посыпали). Года два время от времени ездил на копейке отца. Давал неохотно. Найдя работу, я задумался. Ездить охота, денег нет, взять велосипед? Мопед??? На мопеде я пережил первую аварию - въехал в чей-то гараж, не решил, вправо мне надо или влево. Опять же, права зачем? Мотоцикл! Отец загорелся моей идеей, сам держал планету 3 с коляской. Бери только планету. Нашел седьмую с коляской. Вообще-то она как бы уже продана, только покупатель где-то пропал, третий месяц нет. Прокатились (в феврале) вроде, всё норм. Из опций - фара на люльке, стекло ветровое на моте и коляске. Взял.
По мотоциклам полный ноль. Нашел умную книжку, стал изучать, ждать тепла. Первая попытка завести окончилась плачевно - мот отдал мне по ноге кикстартером. Сижу, чуть не плачу, матерюся тихо. Да нах ты мне нужен. Отошел, завел. Первая победа! Сделал небольшой тюнинг - поставил рычаги стартера и кпп от юпитера - намного удобнее. Сделал блок электронного зажигания. На копейке поставил - одни плюсы. В туманку поставил лампу на 21 ватт. "для ментов". Обнаружили, что руль смотрит куда-то в сторону. Сняли - кривой! Поправили трубогибом. Первый мой выезд. Грязь, снег не стаял. Впечатления незабываемые!
Вот и долгожданное тепло. Стал ездить. За лето намотал почти 18 тысяч. Расход топлива где-то 5.5 литров 76го. Плюс масло. Заправить целая наука. Сделал стакан мерный. Первую заправку залил масла в два раза больше, потом маялся с заводкой. Управляется неплохо. Сидеть в принципе удобно. Мотоцикл тихоходный. С коляской ну 80 максимум. Без можно чуть за сотню с звездочкой на 18. По максимуму за день проезжал где-то с полтысячи километров. Ремонтировал. Правда, запчастей он почти не требовал. Добивала коробка - вылетала вторая. Масло вроде нигде не текло, но коробка всегда грязная.
За лето переделал задние поворотники, в коляску пристроил фуфайку, сапоги, дождевик. Лето-то у нас еще то. Снял стекло с люльки - дуло прямо на меня, и скорость была меньше, расход больше. Ближе к осени отцепил люльку. Всё равно быстро и далеко не поедешь, зато с собой взять что-нибудь/кого-нибудь проблема. Кстати, отец так и не ездил на нем. Один раз хотел на обед съездить - в ста метрах от гаража сломался. Я за пять минут сделал(открутилася гайка на коробке, из-за чего ведущая звездочка не крутилась) и ездил дальше.
Осенью отец, наверно довольный, что мотоцикл еще ездит, отдал мне копейку, которая и стала совсем моей через полгода. Вот на ней я и поездил! На следующее лето мотоцикл в основном стоял. Осенью-зимой были планы сделать тахометр, или даже щиток поменять, не получилось. Рассматривал даже возможность установки стартера, типа как у мотороллера тулица. Думал и о музыке. Но не мое это. Конечно, хорошо в хорошую погоду погонять по городу - везде первый, гаи не замечает, да и штрафы тогда были смешные. Но мне пересаживаться с машины на мотоцикл тяжело. Шумный, трясет всего. Что-то перевезти проблема. С тех пор в машине я на первое место ставлю комфорт. Да и девочка моя как-то не горела желанием покататься на мотоцикле. Следующей весной он был продан.
К несчастью, наступила невиданная для здешних мест жара. Я парился в машине, ругал себя, что продал. Но несколько дней жары сменились дождем и холодом. Я открыл печку и забыл про два колеса. Думал, что забыл. В 05 году, разбив оду, я ездил на юпитере. Вроде всё то же. Но далеко я не поехал, хоть планы были. Техосмотр не проходил, после нескольких поездок использовал как тачку для сдачи железа. По 300 килограмм возил! Даже коляску не отцепил - аккумулятора не было, ездил с автомобильным.
С тех пор я ненавижу нашу мототехнику. Верно кто-то заметил - если калина еще как-то конкурирует с подобными, то наши ижи, уралы каменный век. Был в ирбите. Все "новые"разработки - всё тот же несчастный трофейный бмв. Наши просто не в состоянии сделать что-то новое, интересное, нужное покупателю. Отечественный мотоцикл в далеких 50-70 был дешевой, доступной альтернативой автомобилю. Дальнейшей развитие шло, в основном, по пути наращивания мощности двигателя. После планеты-юпитера 3 не сделали ничего принципиально нового. Планета потеряла знаменитую тягу на низах, юпитер стал капризен и ненадежен. Качество к концу 80 упало. Усложнение электрики, с нашим-то качеством и дефицитом, ужас и головная боль для владельцев.
Для чего он нужен сейчас? Для постоянного ремонта? Для вечного тюнинга? Ну, молодежи покататься. Всё! Да что мотоцикл. Вот, бензопила. Как сказал знакомый лесоруб, купивший штиль, если б у зеков на колыме были такие, весь север был бы пустыней. А мой мотоблок. Почему каждый год не допахивает последний метр? Объемы разные. Один год пахал раза на три. В том году вспахал поменьше. И всё равно последний метр копал вручную. Сейчас периодически возникает желание купить что-то типа скутера, или лучше минимопеда, присматриваюсь к квадроциклу. Но переменчивая уральская погода вместе с занятостью летом отбивают все мысли об этом. Да и что взять? Что-то вроде зид50 нравится, но не наше не попадалось.
Совет автора покупателям ИЖ мото 1992 г
Если покататься, то можно брать.
Достоинства:
- Ездит!
- Дешево!
- Запчасти почти не нужны
Недостатки:
- Какие нужны - страшно ставить





Ну и нах надо помещать отзыв в категорию Легковые автомобили, когда есть спец раздел для мото?!
Что-то мне не верится в пробег за лето 18 тысяч... Про пол тысячи км за день тоже не верится...
И вообще отзыв слабоват...