ИЖ П-3
1977 г.
0.346 л.
13 л.с.
МКПП
Астрахань
7 сентября 2011 → пробег 38000 км

Про Иж-П-3.

Здравствуйте Все!

Почитал отзывы про ИЖ Планету, не удержался, решил тоже написать.

ИЖ Планета-3. Выпуск 1977 год. Ездил на ней мой отец, позже и мне пришлось покататься.

Продал в 2006 году за 6000 руб., когда новый стоил около 40000 руб. (а Ява - 76000 руб), что считаю совсем не плохо (по отношению к Ижу :) Так что по ценам 2006 года, как видите, Иж оставался Ижом, а Ява - Явой, табель о рангах не изменился.

Мотоцикл занимал по «престижности» место между «Восходом» и Чехословацкими CZ и Явой. Мое мнение, от «Восхода» он отличался только массой и размерами. Типичный советский продукт на оценку «так себе». А до CZ и Явы (по двигателю, разгону и скорости) ему было также далеко, как до далекой звезды...

Внешность. Серо-белый цвет. Огромные крылья. Обтекаемый бак. Блестящие выхлопные трубы. Хромированные обода колёс. Мотоцикл смотрелся стильно. Чуть позже отец купил коляску. Для того времени мотоцикл выглядел достойно, даже несмотря на прикрепленный тазик-коляску сбоку (да еще и бирюзового цвета).

На этом и закончу ностальгию.

Ездили на нем редко. За все время пробег составил 38000 км.

Двигатель неприхотлив к тому, что в него заливали. А лил я в него все, что попало и на глаз, имею ввиду масла для бензина. Порой за мотоциклом тянулся след – протуберанец, как от реактивного самолета. И ОН (Иж) прощал это. В выхлопных трубах снизу были просверлены отверстия, через которые стекало не сгоревшее масло. Расход бензина с коляской был 7-8 литров, причем при езде по трассе, не гоня, 60 км/ч.

Поначалу отстёгивал люльку и менял звёзды. Все занимало часа полтора.

Пробовал на предел скорости, но больше 120 (по спидометру) не получилось. «...Не получилось...» - в единственном числе, т.к пробовал только один раз. И его хватило, чтобы больше не гонять. После заезда ладони были мокрыми от страха. Ощущение, что летишь на неуправляемом снаряде. Управление мотоциклом сохранялось до 80 км/ч, затем ни о каком контролируемом объезде препятствий на дороге говорить не приходилось. Мотоцикл управлял Вами... Он просто летел вперед по прямой... Помнится, вес его по паспорту был 150 кг. Затем стало интересно, а что, если мотоцикл упадет на седока. Так и сделал. На песочке опрокинул его в бок на себя. После этого для моего 18 летнего, полного амбиций мозга доморощенного гонщика стало ясно, что после первого падения у меня будет 2 варианта: или в ящик (деревянный бушлат:), или живой, но с отрезанной ногой, возможно парализованный в инвалидной коляске. После этой пробы люльку никогда больше не отстегивал и ездил очень осторожно.

Двигатель тяговитый с низких оборотов. Но не любит перегрева (продолжительная езда с полной загрузкой), и если таковое случилось, то не заводится пока не остынет. Постоянно рвался трос сцепления и газа. Что только не делал: и без излома заправлял, и смазывал, ничего не помогало.

Однажды сгорел генератор. Причина банальна: вместо предохранителя я вставил гвоздь. Жесть... Не буду утомлять Ваше внимание причинами (в том числе дефицит и дороговизна по тем временам аккумулятора), отец решил переделать наш мотоцикл на зажигание от «Восхода». Был сделан переходник под генератор, полностью сменена проводка, бесконтактное 12-вольтовое зажигание. Когда пишут «...мотоцикл стоял три месяца и завелся...» - уверяю Вас, это не предел. После пыления в гараже полтора он года завелся с двух пинаний ручки! Работа двигателя стала устойчивей. Про заводку даже не пишу. Но! У «Восхода» двигатель более оборотистей, чем у Иж-П-З, если помнится 5200 против 4200 об/мин, поэтому напряжение в сети было не 12, а 9 вольт. Пока мотоцикл ехал со скоростью, обороты как-то дотягивали до «Восходовских» и фара горела удовлетворительно, но как только происходила остановка, обороты падали и свет сильно мерк, даже можно сказать, что гас.

Посчастливилось не ремонтировать двигатель. Компрессия была отменной. Менял только свечи.

Полагаю и сейчас, если наш Ижевский завод не загнулся и выпускает мотоциклы до сих пор, то современные Ижи (как правильно писали в отзывах на этом форуме) мало чем отличаются от мотоциклов тех времен (исключаю из обсуждения литые спицы, всякие лампочки на панели управления и прочие усовершенствования, которые не меняют сущности).



Совет автора покупателям ИЖ П-3 1977 г

После такого опыта никогда не было желания купить себе другой, но главный вывод владения мотоциклом  - собьют тебя или нет, это лишь вопрос времени...

Всем удачи!

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
18907
Комментарии14 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback10 сентября 2011 в 10:11

Полагаю и сейчас, если наш Ижевский завод не загнулся и выпускает мотоциклы до сих пор, то современные Ижи (как правильно писали в отзывах на этом форуме) мало чем отличаются от мотоциклов тех времен (исключаю из обсуждения литые спицы, всякие лампочки на панели управления и прочие усовершенствования, которые не меняют сущности).

- Я полагаю, как и все предприятия бывшего СССР. Занимаются подернизацией конструкции, которой 100 лет в обед вместо того, чтобы хотя бы попытаться сделать что-то принципиально современное

0
sobol
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan10 сентября 2011 в 10:26

Да они (ИЖМАШ)вроде в массовое производство не запустили ни одну модель,занимаются кроссовыми мотоциклами,вот это и радует-люди  разбиваться на их продукции не будут.Да и конкуренцию нормальным тем же японцам,немцам,итальянцам,австрийцам...они уже не выдержут.Зачем покупать рухлядь которую с бодуна собирал какой- нибудь мудак,когда на выбор хоть и дороже но надежнее на порядок  модели.У самого в юности были и Восход,и Минск, ИЖ-Планета-Спорт(Смерть),но лучше Явы на мой взгляд ничего не было (хоть 250 куб. хоть 350 куб.)А самая любимая была переходная моделька Явы.Так только с ней(ЯВОЙ) не е....лся с другими пришлось возиться периодически.

0
olegg116
10 сентября 2011 в 22:00

у самого были и восход и минск а потом иж-планета3.а насчет явы то в то время это была мечта любого мотоциклиста.

0
НаNissan Qashqai10 сентября 2011 в 13:07

Возможно ИЖ еще не умер, а производит мото на экспорт в страны с не очень большой покупательской способностью. В то время, когда у нас отечественные мотоциклы были уже редкостью (примерно 2002-2005 годы), был удивлен достаточно количеством «Минсков» на улицах Иранских городов (Ноушехра и Энзелей), с новой внешностью, лихо загнутой выхлопной трубой. Может в экспортных вариантах качество другое. Для внутреннего рынка зачем стараться, всё равно возьмут, куда денутся!

0
shapagatbm
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback10 сентября 2011 в 17:58

Лет 5 назад ездил периодически на ВАЗ 2103 для немецкого рынка(была у дяди жены). Так там салон был шумоизолирован и отделан лучше, чем у современных моделей с-класса приличных производителей!

0
sobol
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan10 сентября 2011 в 20:10

Да у нас во все времена для иностранщины  делали на порядок  лучше чем для внутреннего потребления.Американцы молодцы в первую очередь всё делают для себя, а уж потом для  всех  других.

0
НаЗАЗ 968, ВАЗ 211013 сентября 2011 в 04:50
как и японцы (возьмите любую праворучку).
В отличие от нас, которые продолжая советские традиции, на за рубеж отправляем лучшую водку и технику, а сами...
0
был 57 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 14 сентября 2011 в 18:27

Ездил на таком помниться. Несколько более туп чем 5-я "Планета". Одно не могу ни как понять и в какой раз уже с этим сталкиваюсь. Почему все так восторгаются "Явами" тем лет? Что в них такого? И почему по ходовым качествам "Ижу" до "Явы" как до луны? Ява-350 638. Тот же 2-х цилиндровый, 2-х тактный воздушник. Те же подвески. Те же 120-125км/ч максималки... "Пес" сделает ее, а "Юпитер-5" не уступит. Про Яву-250 вообще можно не вспоминать. Из Советских мотоциклов самым резвым был "Урал" с 9-м редуктором. Где то 160км/ч он выжимал. Ну и "Днепр" тоже. Но они тяжеленные. Потом шли "Явы" и "Ижи-4/5" Где то на уровне 120-130км/ч. И самые дохлые это "Восходы" и "Мински" - 95-105км/ч. Ходовые качества обычно зависели от состояния мотоцикла, а не от его модели.  И где тут как до луны? Разница то небольшая. Эт не Ямаха R1 на котором на 1-й можно до 150км/ч разогнаться. Катался и на "Яве" и на "Ижах". Иж-Юпитер-5 не хуже как минимум.

0
cvg
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFRизменен 14 сентября 2011 в 19:59

cvg

на хреновых ты наверное явах ездил юпитер не как не дотягивает до явы даже 6V 350

0
77alex
был 57 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330914 сентября 2011 в 20:34

Я ездил на Яве 638 в идеальном состояии.

0
cvg
НаNissan Qashqai15 сентября 2011 в 18:43

Джентельмены, не надо ломать копья из за этого. Как мне казалось тогда, Ява быстрее разгонялась чем Иж и делала она это гораздо легче. Возможно дело было в конструкции коробки передач.

0
shapagatbm
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan15 сентября 2011 в 19:03

Самая классная КП была у ,,Ковровца,,{#biggrin}.

0
olegg116
НаPeugeot 206, Renault Captur19 октября 2011 в 23:11

У меня был К-175В. Никакой особенности в коробке я не припомню. Поясните !

0
НаHyundai Solaris, Honda CBR19 октября 2011 в 23:57
Встретил однажды чудака, который мне доказывал, что на Планете 5 разогнал 150 км/ч. Сколько бы тогда он разогнал на Яве?
0
Добавить комментарий