Вся правда о скутере IRBIS RZR 170
Наконец то нашел время написать про своего красавца-Ирбиса! На сайте тут нет почему-то такой модели хотя уже лет 5 наверно колесят по нашим дорогам счастливые и не очень обладатели сего китайского чуда.
Требования в 2013 году к покупаемому скуту были такие - максималка не менее 80 чтоб на трассу выезжать и хорошая тормозная система желательно дисковая. Долго мучался выбором - взять старого японца или нового китайца, но вспомнив, что завещал нам генри Форд, мол самый лучший автомобиль - это новый автомобиль, посчитал что и к скутерам эту формулу применить тоже можно. В городе модель 170 кубиков только-только появилась, я был в первой десятке кто их в Новосибе приобрел. Отдал за скут 50000. Штатно там стоит Ирбисовская сигналка с дистанционным запуском правда без обратной связи, прикуриватель 12V, чехол (прикольный кстати), два комплекта ключей с брелками, набор ключиков для мелкого обслуживания и паспорт. В довесок прикупил кофр на багажник, о нем расскажу ниже особо. Пообещали год гарантии или 3000 км что наступит раньше. Гарантию я благополучно профукал, накатав чуть больше положенного на 200 км.
Теперь что касается самого аппарата. Что в нем безусловно хорошего:
1. достаточно мощный движок, с увеличенной на 20 кубиков с завода поршневой
2. отличная система охлаждения (масляный радиатор впереди)
3. удобное сиденье для двух человек
4. грамотно расположенный воздушный фильтр (стоит высоко почти под самой сидушкой поэтому пыль в него с дороги практически не летит)
5. Охренительный дизайн (все оглядываются аж)
6.Хорошая резина Duro с крупным протектором (за три сезона нифига не истерлась)
7. Качественный пластик, прочная подгонка деталей, ничего не скрипит и не отваливается
8. Достаточно прочная ходовка, даже 200 кг везет спокойно, ничего не пробивает и не лопается
9. Наличие тахометра - это немаловажно.
Теперь о неприятном. За три года эксплуатации так и не смог довести задний тормоз до ума - сначала вроде как неправильно их поставили при сборке потом то ли плохо прокачали то ли что но в общем до сих пор задним тормозом не торможу а притормаживаю :((
О головном освещении - его практически нет! Те поганые лампы что стоят с завода не светят ни черта! При таком освещении убиться нефиг делать, поэтому на второй сезон я не выдержал и вкорячил туда кайфовые биксеноновые линзы 2.5'' с "ангельскими глазками" на фото это видно. Рекомендую сделать так же и не мучиться. Для водителя мотоцикла освещение дороги - жизненно важный фактор.
Аккумулятор - штатный 7 Амперный кислотник пришлось заменить на 10Амперный AGM - ксенон кушает многовато!
Приборная панель стандартными лампами освещается чуть более чем никак, поэтому рекомендую всунуть туда белые светодиоды. Электрика - сделана хорошо, нигде ничего не окисляется и не отваливаются штекера. Доступ есть практически ко всем электроузлам, подлезть можно к чему угодно.
Есть режим аварийки это однозначно плюс. Сигнал ГРОМКИЙ :)))
Рама. Крепкая хорошая рама. Сварена на совесть. Едешь 90 км/ч и не боишься что щас все сложится пополам. Подножки - их две - боковой упор и центральная подножка. На боковую не ставлю никогда, опасаюсь что мотак может завалиться поэтому можно ее снять к свиньям.
Зеркала - вроде большие и массивные а толку нет. После того как одно зеркало разбил поставил зеркала от обычного маленького скута типа Suzuki Let's. Они дешевые - 300 р. Их кстати тоже потом украли поэтому наученный горьким опытом стал зеркала скручивать на ночь и специально возить с собой ключик :\
Кстати о безопасности в плане угона - всегда советую брать с собой в бардачок либо цепь либо трос подлиннее и цеплять хитрым образом - покупаешь замочек с длинной дужкой и пропускаешь дужку через диск тормоза, потом навешивая петли цепи или троса на замок а потом защелкиваешь. Вот такой вот лайфхак :))) Если даже перекусят трос пассатижами то дужку замка пассатижами не откусишь нужен болторез а не у всякого угонщика-злодея в кармане болторез :))) И советую обязательно ВСЕГДА цеплять скутер на трос даже если заходите в магазин на 2 минуты. Если угонят хрен кто будет искать можете поверить. Можно даже купить два этих замочка и вешать на задний диск тоже. Усложните задачу угонщикам - авось и отступятся!
Теперь к вопросу о кофре. Тут он необходим т.к. во-первых смотрится с ним офигительно, а во-вторых лишним герметичный багажник не будет никогда! Но лучше все же брать кофр из металла потому что свой нищебродский пластиковый кофр я переделывал ВЕСЬ!!! И замок и посадочное место и петли. Мой кофр ДВАЖДЫ пытались сорвать какие-то редиски (видимо думали что там мильены немеряные) но хренушки-то там - я предусмотрительно усилил днище кофра стальным листом! А площадка посадочная вследствие моих манипуляций превратилась чуть не в деталь от линкора :))
Кстати, стандартная площадка багажника на RZR сделана просто на от****! Кроме нее за что еще кантовать хренобобину весом 120 кг? А она лопается прямо по сварке! Если интересно пишите на tere240585@mail.ru скину фотки как и что там переделано для нормального использования.
Двигатель. Движок не перегревается. Вообще нереально его перегреть если конечно там есть масло. Спасибо радиатору масляному впереди. Сам движок отъездил всего 2 сезона, на третий там что-то застучало, оказалось - соединение поршня и шатуна - так называемый палец разбило. Поменять пришлось поршневую в сборе - поставили от Yamaha у них есть такого диаметра. Обошлось в 10000 :(
Во втором сезоне сломалась шпонка привода электростартера и тот не входя в зацепление крутился вхолостую и мерзко жужжал. Пришлось снимать весь движок вместе с колесом, искать шпонку (естественно такой нигде не было) подтачивать на станке шпонку вообще от Жигулей. Электростартер на этом скутере хороший а вот кикстартер - дрянь. Крови он мне свернул немало. До этого был Лец так там я не знал горя с запуском - киком лягнул - все завелось а тут вечно какой то хруст, ничерта нет зацепления, куда то педаль проваливается, в общем китайсы тут че-то изрядно напортачили.
Расход небольшой - бака 6 литров хватает на 100 и более километров смотря какая дорога и как гашетку накручивать. В спокойном режиме езды ест совсем немного. Вариатор - в стоке выполняет свою функцию нормально но это в случае спокойной езды без выпендрежа. Захочешь погонять - ставь СпортКит. Я точно буду ставить.
Стоковый варик ООООчень не любит затяжные подъемы и езду по грязи (низкая скорость, высокие обороты) и накаляется так, что аж тянуть перестает. Приходится останавливаться и ждать пока остынет. При всем при том по хорошей дороге скут двух здоровых мужиков завозит на такие подъемы - мама не горюй! Но этот скутер ведет себя непредсказуемо на грязи - не для нее он создан! Может швырануть неожиданно. Будьте осторожны на скользком покрытии типа мокрой грунтовки и прелых листьев! По прямой он прет по грязи хорошо - благо колеса широкие и зубастые и дури в движке хватает но это если нужно преодолеть небольшой участок. Этот скутер - для города! В пробках он как рыба в воде - я гонял наравне со спортбайками по междурядьям и в принципе не отставал благодаря меньшему весу хорошей маневренности и более низкой посадке (центр тяжести здесь отбалансирован хорошо, этого не отнять).
Теперь о легальности. Само собой на скут такого объема нужны права категории A. Ну и страховку, номера, госпошлину и прочие "радости". Но я бы посоветовал это все оформить ведь бегать от гаитян как зайцу солидному мотоциклисту как-то не личит. Я уже побегал свое, мне надоело. Хочется спокойно наслаждаться ездой на мото с девушкой, допустим вторым номером и т.д а не трястись от ужаса, завидев вдалеке машину с красно-синими мигалками. Легализуйтесь и катайтесь спокойно! И никогда, слышите, НИКОГДА не садитесь за руль мото без шлема! И пассажира без шлема не возите, ни под каким соусом! Как бы он вас не упрашивал! Даже если ехать недалеко! Мне шлем уже спас жизнь раз. Если бы не шлем я бы щас не сидел и не печатал этот отзыв. И конечно выпимши за руль скута садиться это та же русская рулетка, тока и для всех окружающих тоже, не только для вас. Помните об этом :(
Что еще забыл... а вот! Заказал и поставил на приборку бортовой вольтметр, прокинул провода напрямую к аккуму, врезал тумблер и теперь стоит щелкнуть тумблером и у меня перед глазами текущее напряжение бортовой сети! Красота! Чего еще опасаться - под днищем где стоит аккум по самому низу тянутся масляные шланги к переднему масляному радиатору - так вот если садануть скута брюхом об бордюр или еще чего то можно эти шланги порвать и будет грустно. Хотя конечно они идут в стальной витой оплетке но что-то мне подсказывает что при хорошем ударе о бордюр шланги это не спасет.
Пластиковая защита днища отлетела в первый же сезон. Наверно буду металлический лист туда вкорячивать. Да, вот еще чего не понравилось - прикуриватель есть, это гуд! А сумочка или кармашек где? На Ирбис Нирвана вроде для этих целей есть перчаточный ящик а тут шиш! Вот хочу я допустим позаряжать телефон в дороге и куда я его? на колени? в руках держать? Не продумано. Я вышел из положения натянув пружину под рулем и вешаю в случае необходимости туда сумочку для навигатора герметичную. Кому интересно что это за НЕХ пишите на мыло скину фотки. Так что вот такой вот он, китаец IRBIS RZR170!!!
За мощь движка и гордый дизайн с суровым прищуром фар прощаешь все заводские недоделки, берешь в руки инструмент и "дорабатываешь напильником". Я так понял эта машинка для тех, кто уже устал от слабосильных "полтосов" а хочет ездить по делам с минимальными затратами и возможно с пассажиром, а покупать дорогой в обслуживании и тяжеленный байк не видит никакого резона.
Удачи вам на дорогах, братья мотоциклисты!
Совет автора покупателям Irbis RZR 170 2012 г
Берите этот скут, но помните, что в с ним придется немного поработать, чтоб довести до ума!