Велосипед - это хорошо.
И снова здравствуйте, мои моторизованные собратья. Весна ударила в голову и захотелось написать об самобытном изделии китайских работяг, собранном у нас в Кубинке : Стелс Навигатор 750, с дисковыми тормозами, купленном мной в мае 2008 году, за 8900 рублей. Вместе с ним был куплен ещё один Стелс, модели 830, для мой второй половины. Оба они считаются типа горными велосипедами, хотя инструкция запрещает прыгать на них категорически. Срок службы указанный в инструкции 5 лет и год гарантии (так и не воспользовался).
История покупки.
Велосипед современного плана, а до этого были советские, в т.ч. Спутник, дюралевый, гордость советского велопрома, подарил его в другу в деревню, хотелось всегда, а весной в особенности. Жаль только, что отечественных велозаводов практически нет, почти всё делают из китайских деталек, а ведь СССР занимал 1-2 места по выпуску велосипедов. А сейчас они стоят неоправданно дорого.
И вот прогуливаясь по нашему дендрарию, я увидел велосипедистов, и уже в субботу приволок домой оба велосипеда. До этого мы с другом обошли все веломагазины нашего городка, выпрашивая скидку (обидно: на те, которые брали, скидки не было, а может и зажали), ибо брали три велика, остановились на Стелсах из-за их цены (аналоги их сильно дороже и тоже Китайские, хороший вел, по-моему, не может стоить меньше 700 баксов), дискотормозов, различных наворотов и интернет отзывов, об этих представителях Ашан байков. В Пендостане, например, большинство уличных, не трековых велов стоят 150 баксов в Уолмарте. Кстати, скептики отговаривали от покупки стелса, типа развалится, рама сломается, вилка не работает с новья, а ничего этого не случилось и надеюсь, что не случится.
Итак, что имеем: рама алюминий (велосипед лёгкий), дисковые тормоза (тормозят великолепно), неудобное седло (твердое), шимановские переключалки скоростей (велосипед имеет 3 звёздочки впереди и 7 сзади, итого 27 скоростей, можно подобрать скорость в теории для любых условий, только пользуешься не более чем 5-7, остальное баловство за твои деньги), реально работающую гидравлическую переднюю вилку рст и отсутствии задней подвески (всё равно попа мягкая). Отсутствующие на данной модели крылья(докупил позднее 700 рублей, пластиковые).
Эксплуатация: началась в день покупки, несмотря на ливень. Было весело - адреналин брызгал через край, я не замечал дождя, и поплатился: при резком торможении упал на бок , ободрнал педали и себя, убил одежду, разодрал и запачкал, но радости были полные штаны. Потом были поездки дальние и не очень, запомнилось по трассе в дождь, но и на работу само собой, и по вечерне выходному городу тоже неплохо (пиво можно пить безнаказанно). Велосипед, точнее оба вела со снятыми передними колёсами и педалями отлично входят в легковушку, что облегчает развлечения на природе.
Спокойный сон после велопокатушек. И радость от того, что не поехав на машине я спас толику окружающей среды, и не занял дорогу машиной, дал место на ней другим, кто не может без авто. Зимой не езжу, холодно, да и шиповка стоит 2 килорубля (за колесо) и смазку надо менять на зимнею и экипироваться, хотя велосипедистов, не закрывающих сезон, очень много (и это ХОРОШО).
Надёжность:
Тут уж как повезёт, хотя и условия эксплуатации играют большую роль. Мой друг, владелец такого же стелса, менял только цепь и колодки. Мной же было поменяно:
- Выпил пива (1 бут. на жаре) - упал в канаву придорожную (сам не понял как), сломал седло, купил новое БББ (гелевое), 1000 рублей в 2008 году.
- При падении повредил задний переключатель скоростей, купил более дорогой - 1850 рублей (2011год), вроде скорости должен чётче переключать, придётся видимо тросики поменять на дорогие, чтоб сосем хорошо стало.
- Резина (подарили на ДР), цену не знаю.
- Случались проколы камеры, но ЗИП всегда с собой, клеил в дороге, щас вожу с собой запасную камеру.
Друг не менял ни седло, ни машинку и цепь один раз, правда он ездит аккуратнее и реже.
И это все поломки. Замену цепи два раза (370 рублей) смазывал регулярно, видимо надо брать более дорогую, колодок цену не помню, не считаем это как и на машине регламент.
Для комфорта поставил борткомпьютер - 430 руб (сломался через 3 года), сейчас буду брать новый, набор шестигранников (тут они везде), сумочку под седло и на руль, держатель для бутылки с водой или пивом, очень полезный девайс, замок (хотя на ночь на улице не оставлю, так если в магазин зайти), переднюю фару и фонарь назад (их мне подарили на ДР), жилет светоотражательный, чтоб видели меня на дороге, звонок чтоб слышали пешеходы, которые не смотрят по сторонам. В планах поставить зеркало и рога на руль, и возможно его перекрасить, ну может для удобства подобрать вынос руля другой, да и очки солнечные новые тоже не помешают.
Итог: покупка 8900, машинка задняя 1850, седло 1000, звонок 100, крылья 700, велокомпьютер 430. По-моему, не такая уж большая сумма, за относительную свободу передвижения в городе и за чистый воздух в его окрестностях, куда так приятно уезжать на велосипеде.
Целью же написания данного отзыва было:
Чтоб автомобилисты наконец-то вспомнили, что на дороге не только они есть, но и велосипедисты, скутеристы, мотоциклисты, у которых скорее всего тоже есть авто (я всегда уважаю двух колёсных) и которые знают ПДД, давайте будем взаимно вежливы и любить друг друга.
Полезность данного девайся для здоровья, особенно мужского, это же сколько женщин будет рады своим мужьям и жизнь будет спокойнее. Здоровее будем - дольше проживём, дольше проживём здоровыми - дольше радуем близких.
Рассказать об независимости этого транспорта от дикой неоправданной цены на топливо, если будет много велосипедистов летом, хотя бы, - жульё потеряет деньги и задумается о последствиях.
Наши города задыхаются от выхлопных газов, отсюда много детей аллергиков и астматиков, смотрим динамику болезней за последние 20 лет, я не говорю про зиму, или когда авто нужно по делам, просто если расстояние позволяет ехать до работы на велосипеде, лучше наверное им воспользоваться.
Пробки - лучше ехать, чем стоять, жаль, что у нас нет велодорожек, как в развитых странах, столько проблем было бы решено, и дышать легче.
Можно заехать в такие места, куда на тачке не заедешь, а там красиво, нет мусора и человеков.
Минусов, ну кроме сменной одежды, не замечено, ну и в дождь обломно ездить маленько.
Удобство знакомство с девушками на велосипеде, это не в кабаке выбирать.
Ну вроде всё. Буду рад тому, что это кто-то прочёл.
Всем всего наилучшего, вместе мы сила.
Совет автора покупателям Stels Велосипед 2007 г
Брать, обязательно брать, и не обязательно стелс.
Достоинства:
- Дешево стоил в 2008 году - 8900 рублей
- Здоровье улучшается
- Не загрязняется окружающая среда, только если пукнешь
- Пробки не существуют
- Можно познакомится с велосипедистками
- Легко разобрать и транспортировать в авто
- Прикольно ездить по грязи
- Безразлична цена бензина
Недостатки:
- Автолюбители тебя не замечают и могут убить нахрен
- Относительно дорогие запчасти
- Я не стал тоньше
- Подорожал, гад
- Китаец, собранный у нас
- Необходимо если едешь в гости или на работу, класть сменную одежду в рюкзак, дабы не устроить там потовую атаку





Классный отзыв!!! Весело, позитивно, полезно!