Stels Navigator 550. Как самолёт-невидимка, только велосипед.
Всем доброго дня, ну или вечера, смотря когда читаете!!!
Под впечатлением от первых двух отзывах о велосипедах на этом сайте я тоже решил написать свой. Начнём с маленькой предыстории.
Сначала я ездил на детском трёхколёсном велосипеде фиолетового цвета. Потом у меня был у меня четырёхколёсный, который далее стал моим первым двухколёсным. Очень любил на нём после дождя выехать во двор, выкопать ямку в песке, налить в неё воды из лужы, заехать в яму задним колесом и начать буксовать. Немного же нужно было ребёнку для счастья. Потом мне подарили велосипед, выпущенный примерно в 70-е годы 20 века, т.е. ровесник моим родителям. Его отдали мне какие-то бабушкины знакомые, которых я и знать не знаю. Было мне тогда лет 6, наверное. После детского он мне казался жутко большим, так что пришлось переучиваться. Падал, вставал, снова падал и снова вставал. В конце концов научился. Ещё я ездил на "Школьнике" брата и один раз прокатился на "Мериде Калахари 510", после которого решил на 100%, что куплю себе горный велик.
Это мой четвёртый велосипед. Он был куплен 2 мая 2009 года как подарок на день рождения, к слову он у меня только в конце мая. Как я его выбирал? Да особо никак.Заходил несколько раз в магазин: как-то особо ничего не нравилось, а что нравилось - стоило за 10000 рублей. В итоге в день покупки поехал я с отцом на машине в магазин. Продавец предложил этот. Я посмотрел - на вид понравился, и я решил прокатиться. Понравилось. Ещё понравилась цена, которая по сути стала решающим фактором. В итоге купил. Что сразу для себя отметил: велосипед тяжёлый (вес почти 18 кг), но управляется очень легко, довольно-таки маневренный, разгоняется легко, очень цепкие хорошие тормоза. Из минусов: кроме того, что тяжёлый, так ещё и передний переключатель не фонтан: с первой на вторую и со второй на третью переключает не очень хорошо - приходится рычажок нажимать до упора и подержать буквально ещё секунду, тогда всё нормально. Иначе цепь бьётся об переключатель. То ли это брак, то ли это я идиот... Кто скажет правильный ответ на этот вопрос? Да, и ещё, на всех Стелсах задние крылья кривые?
А теперь по порядку. Первое время катался недалеко от дома, не потому что чего-то боялся, а просто времени не было ехать далеко. И вот, в конце мая, когда учёба уже закончилась, я поехал покататься с другом. Ехали по тротуару, народу было мало, и мы начали разгоняться. Друг мой разогнался быстрее меня, да я и не торопился, о чём потом очень пожалел. Проехав буквально 100 метров мы подъехали к выезду из двора, и тут мне наперерез выбегает кошка, а я ехал так, чтобы заезжать не по бордюру, а немного в стороне от него. И тут эта кошка. Вариантов два: 1) Снести эту кошку, скорость у меня была довольно большая и пробежать она бы не успела. 2) Влететь на всей скорости в бордюр и удариться кое-чем об раму. А там не просто бордюр, там из него какие-то типа камни торчат. Ну я решил воспользоваться вторым вариантом. Влетел в бордюр - камере в колесе, конечно, трындец. Повезло хоть об раму не ударился. Это было 28 мая, прямо накануне дня рождения. Обидно было.
Потом я отвёз велосипед в деревню и стал ездить до ужасного мало. Пробег здесь написан, кстати говоря, навскидку. Хотя я и ездил очень мало, но заднюю покрышку умудрился стереть до того, что сейчас она в некоторых местах до жути лысая. А всё по дурости: очень уж я любил одно время разгоняться под горку и заходить в поворот в дрифте (ну я так думал - мозгов-то мало было). Вот так вот я её и стёр всю резину на заднем колесе. Никто, кстати, не знает сколько будет новая стоить? А передняя всё ещё как новая, оно и понятно: что же с ней будет за 250 км. Был случай, когда я спускался по каменистой дороге, и у меня цепь перелетела с первой звёздочки на первую, когда меня подбросило на камне. Как-то со скоростью я там не рассчитал. Но ничего, всё обошлось и последствий никаких, только приземляясь я ударился задницей об сиденье. А ещё я умудрился сломать два комплекта педалей: те, которые сразу стояли (но полистав Интернет я понял, что штатные педали - это редкостная хрень, они ломаются почти у всех) и потом я купил ещё одни, которые сломал в тот же день. Скупой платит дважды... Очень нравится, что ездить на нём можно практически где угодно: я ездил и по грунтовке, и по песку, и по асфальту. Вполне комфортно, ну за исключением сидения, естественно.
2 Октября 2010 года я зашёл купить ещё одни педали, на этот раз решил купить хорошие. Купил из алюминия за 220 рублей. Заодно купил спидометр - не бортовой компьютер, а именно спидометр, который со стрелкой и шкалой до 60 км/ч и одометром. Мне его вполне хватает, ибо не нужны мне эти все средние скорости и тому подобное, да и мне привычнее, когда стрелка перед глазами, а не циферки всякие меняющиеся. Ещё купил фары вперёд и назад, но так до сих пор их (фары) и не поставил - руки не доходят. В итоге сумма покупки составила ровно 1000 рублей. Со спидометром очень удобно ездить - проехал с ним пока мало, на одометре сейчас около 60 с чем-то километров. Максимум разгонялся до 50 км/ч за Зилом, мог бы и больше, но с Зила зерно летело прямо мне в глаза, хорошо хоть в солнцезащитных очках был. Да и страшновато на такой скорости отвлекаться от дороги, едя вниз с горы. Хоть это и деревня, но встречные-то тоже ехать могут, тем более дураков везде хватает, сбивали там уже человека на велосипеде.
Ну, кажется всё написал, что хотел.
Я считаю, что за свою цену этот велик хорош. Он, конечно, очень далёк от идеала, но купив его я пока что ещё ни разу не разочаровался.
Возможно в ближайшее время напишу отзыв о ВАЗ 21074. Так что ждите ещё один отзыв от меня.
Фото не моё, как в деревню поеду - обязательно сфоткаю, если не забуду, конечно.
Всем удачи на дороге и вне её!
Достоинства:
- Цена (в 2009 году покупал за 6250 рублей)
- Тормоза
Недостатки:
- Вес
- Жутко неудобное сиденье




К ЗиЛу прицеплены были на тросе?