SUZUKI TL 1000 R
Suzuki Tl 1000 R появился в моей жизни случайно , продав свою CBR 600 RR задумался о килограмме , все мои друзья на них уже пересели , а мне не хотелось брать мотоцикл который есть у моих друзей (CBR919 , Kawasaki ZX12 R , Yamaha R1 2000 года и Фаир 2007 года , периодически буду сравнивать их хот это и сложно и не объективно .Компания у нас разношерстная и мотоциклы под стать . Обратился за помощью к всемогущему интеренту , и начались поиски мотоцикла ,то не нравилось , это нравилось ,но на него денег нет , тут наткнулся на мотоцикл который видеть не приходилось , он был единственный в продаже . Мотоцикл понравился и договорившись о встрече , поехал взглянуть на агрегат . Взглянул ,проехался, понравилась тяга и звук (он классный даже на родных глушаках ) ударив по рукам ,поехал на новом коне домой .Честно говоря , мне не понятно , почему эти мотоциклы мало известны , в свое время Tl 1000 был самым навороченным мотоциклом, смотрите сами , инжекторы на них ставят с 1997 года , в базе рулевой демфер , мощнейший роторно - поршневой амортизатор , вилка перевертыш , 6 поршневые тормоза и.т.д .
Посадка у мотоцикла удобная ,назвать ее чисто спортивной нельзя удобнее тока кава , но там заде вообще диван . Кстати место для второго пассажира тоже много ,чего от спорта ожидать не приходится . Аэродинамика на уровне ,а если сзади стоит заглушка и вы сливаетесь с мотоциклом ,то встречный поток воздуха вам не страшен .
Двигатель V образник в 135 лошадей создает просто фантастическую тягу , и если на CBR919 ускоряется хорошо , Kawasaki ZX12 R можно сравнит со стартующей ракетой , то Tl похож на атакующий танк )) сочетание мощи ,тяги и звука создают именно такое ощущение . До 200 мотоцикл набирает классно ,240 хорошо пошла , а дальше ускорение замедляется и до 260 мотоцикл набирает не спеша 270 придется еще подождать . Впрочем для города и ночных прострелов мощи и скорости за глаза ,да и на трассе ее хватает с излишком ,хотя по началу мне казалось ,что мотоцикл едет хуже моей CBRки ,это обманчивое впечатление создаётся ровностью тяги и действительно у мотоцикла нет подхватов и резких ускорений ,он набирает равномерно ,а ускорение зависит от положение ручки газа. Подвеска на мотоцикле отменная ,развесовка просто потрясная , повороты проходить на нем одно удовольствие , а кочки и не ровности он проглатывает ,как дорожник . Тормоза информативные и позволяют остановить коня в любых ситуациях . Внешность у мотоцикла привлекательная ,а сзади так и вовсе хаябусой путают. Девушки пищат от восторга ибо быть нажопницой у редкого и красивого мотоцикла в их среде гораздо почетней ))) . Мотоцикл притягивает к себе внимание , он такой один на несколько тысяч ( полная правда , на весь краснодарский край таких не наберётся и десятка. В прочем В Москве и Питере их тоже немного) Поэтому особо за байк не переживаю ,сигнализация отпугнет мелких воришек , а профи на такой не польстятся в виду редкости ( на запчасти не пустишь , а везти в другой город и продавать никто не станет ибо в карие ,свой, я узнаю из тысячи))))
Среди мотоциклов нашей компании Tl наиболее дружелюбный если так вообще можно назвать килограммовый мотоцикл ) Мелкие грехи прощает . А вообще жаль ,что компания сузуки свернула программу и сняла модель с производства . Тяга у мотоцикла просто паровозная .Но он не создан для рекордов скорости , а ездить по городу с 919 , 954 и прочими фаерами , ямахами R1 позваляет не напрягаясь ( тут сделаю оговорку дабы не быть растерзанными товарищами по цеху . С мотоциклами после 2004 года теме же фаерами , кавами и ямахами ездить сложней , хотя смотря где и кто за пультом) , да и на трассе ущербным себя не чувствуешь для обгонов хватает с головой , хотите большей скорости тогда мотоцикл не для вас или ставьте паур командер. Чего нельзя передать ( а жаль ) так это звука мотора , раскатистый рык привлекает внимание и удивляет , перегазовывать в пробках , на светофорах сплошное удовольствие)) Но не буду кривить душой , езда менее 3000 называеться дерагатня , тут самый цинус в середине .Двигателя на этих мотоциклах надежные (для гонок создавались ,как ни как ) да и ресурс большой ,проьлемами не докучает . Способен завестись и ехать даже на одной свече ( причем нормально ехать ) . Немного можно и на расходниках сэкономить 2 свечи все таки не 4 . Мотоцикл отлично ведет себя на треке тут байки товарищей ему не конкуренты . Проходить повороты на этом мотоцикле сплошное удовольствие. В городе , байк чувствует себя хорошо , проворен в междурядье , не греться ( два радиатора честно выполняют свои обязанности) , а хорошие тормоза ни раз позволяли избегать сложных ситуаций , немного тяжеловат для города ,но тут уже от комплекции райдера зависит .На трасе чувствуешь себя уверенно , ветром не сдувает ,мотоцикл отлично держит дорогу ,да и чувствую я себя намного лучше своих товарищей при езде на дальняк , в отличие от большинства спортов на нем руки не затекают при езде . Косяк этого мотоцикла в сравнительно небольшом баке ,15 литров , при агрессивной езде он сжирает 10 -12 литров, хватит на 100 -120 км ,а потом ищем заправку . Правда в эконом режиме ест по 8 литров .
А вообще мотоцикл интересен , он не похож на остальные , в прочем его хозяева тоже люди необычные. Эти мотоциклы обычно избалованы своими владельцами , почти всегда у таких товарищей лежат запасные расходники на своих коней , резина меняется когда доходит до маечков ( какое кощунства ) , да и встретить дешёвый выхлоп на таких мотоциклах можно редко , хозяева таких байков, денег на своего коня не жалеют)) В продаже правда эти мотоциклы тоже редки (если привязался к нему отдавать не захочется )
Совет автора покупателям Suzuki Tl 1000R 1999 г
Интересный мотоцикл для таких же людей.
Достоинства:
- Мощный
- Красивый
- Уникальный
Недостатки:
- Маленький бак





ТЛль-ка хороший мот, сам чуть было не купил такого-же 2 года назад, но мой выбор был сделан в сторону R1, сначала 2000г потом сейчас на 2007-м катаюсь, неоспоримый плюс тл-ки это несомненно тяга на низах и более мощная середина т.к. 2 горшка на подобие квадра дают хорошую мощь, но Р-ка это просто легенда, вставал на пустой объездной с хаябусой и zx9 километров на 8-10 в длинну, могу сказать что с zx мы стартанули почти вместе бусинка чуть отстала на разгоне, потом когда скорость подходила к 280 zx отстал, но бусинка начала подъезжать, на 290 мы с бусинкой сравнялись и 299 у меня на спидометре, а бусинка как будто мелкими шагами начала уходить от меня вперед, но не далеко не ушла тк путая трасса просто заканчивалась. По ощущениям R-ка эталон в плане управляемости на средних скоростях, у хонд своя посадка у кав своя, сузуки не пробовал хотя люди говорят что джиксеры тож не плохи.