27 сентября 2012 → пробег 70000 км

ВОСХОНДА, он же Восход 3м, друг детства.

Всем привет. Решил напечатать о своем железном друге детства. Писал о машинах, вот решил написать о мото ))) Фотки не сохранились, к сожалению, но это обычный восход синего цвета. Читать много, отзыв будет не только о мото, но и немного о жизни.

      ПРЕДЫСТОРИЯ.  

Сам я являюсь городским жителем, но как полагается среднестатистическому малому того времени, летом предки сбагривали на 3 месяца в деревню к бабушке, дабы отдохнуть от малолетнего юнита и доставить бабушке и дедушке кучу радости, хлопот, помощи в развитии сельского хозяйства в виде поливания, собирания, убирания (и еще тысяча глаголов трудотерапии). Местные, как уважающие себя пассаны, гоняют на рассого верных мототабуретках совкого производства. И вот я выклянчил 4 килорублей у предков и прапредков на Восход 3м (кстати, сумма по тем временам была неплохая, ну к примеру как щас тысяч 15, думаю). Приобрели данный чудо транспорт у мужика, который очень бережно за ним ухаживал, все поворотники на месте, сзади багажник, краска родная. Двигатель шепчет, палец не звенит! В общем, состояние реально новой техники.

Купили его без моего ведома, осенью. Я с нетерпением ждал этой встречи. Первый раз на выходных приехав к бабушке (хочу сказать, что ездить я уже умел, научившись на чужих табуретках) подошел к нему, подкачал карбюр до журчания, немного перелил, учуял знакомый запах аи-76.  Дрынь 2 раза и он затарахтел. Прогрев, тронулся. Ехал он очень хорошо, набирал скорость отлично, сразу потекли слезы от ветра и замерзли руки. В следующий раз я встретился с ним летом, с чего и началась его беспощадная эксплуатация). Дороги в основном грунтовка, овраги, грязь, есть и асфальт (но там милиция, отберут). Каждое лето проезжал очень много км, добираясь везде на нем чуть ли не до туалета. Также т.к. было хозяйство, приходилось возить с полей мешок свеклы, кукурузы, яблок и прочих радостей, выращиваемых  предпринимателем. 

ЭКСТЕРЬЕР.

Что о нем сказать) Табуретко. А если подробнее, то небольшие габариты, низкая посадка. Кстати, для меняя удобная, не задирал в дальнейшем, небольшой вес (около 130 кг), 2 трубы, плавно идущие к земле, поролоновое прямоугольное сиденье, обтянутое дермантином, сиденье открывалось и там насос с отверткой. Справа откручивается бардачок. Бак практически квадратный, зафиксирован на резинках, постоянно шатается и может (без шуток) вылетить, а при падении 9 из 10 он отлетает на пару метров.  Руль с небольшим изгибом, очень удобный.  Фара круглая, светит вполне себе нечего. Приборная панель состоит из одного спидометра, расчерченного до 140 км/ч,  и каких-то 2х лампочек (дальнего света и еще чего-то). Колеса небольшого диаметра, относительно широкие, покрышки со средним протектором.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.

Двигатель 175 кубиков,14л.с. выдает при 5800 оборотах в минуту. Механическая 4х ступенчатая коробка. Что сказать, благодаря небольшим колесам разгон довольно шустрый, тянет в горки отлично, в отличие от Минска. По трассе до 60 ехать комфортно, в меру терпишь вибрацию, затем начинается сильный рев все нарастающий и сильно вибрирующий.  Разгонял с попутным ветром до 100 км/ч, при этом стрелка спидометра прыгает от 80 до 110 туда-сюда как бешеная и не разберешь, какая именно скорость. По грунтовке едет на ура. Это его стихия. Проходимость отличная, благодаря  легкому весу можно перетаскивать и таскать везде, где можно. Бывало в поле по калено в черноземе забивалось переднее колесо, ехать невозможно, так слезаешь с него, врубаешь первую и ведешь его рядом с собой, причем переднее колесо просто плывет по грязи, а заднее крутит, раскидывая грязь в разные стороны. Затем выбравшись из такой клоаки, вычищаешь грязь отовсюду, тогда же и выкинул резиновые пыльники цепи.  Бывали ситуации, попадал под сильный дождь и в бугор по чернозему машины не могли забраться, я же вел рядом и вскоре благополучно заехал. Также овраги и прочее, углы 45 и больше градусов, не можешь вертикально, буксуешь по траве, нет проблем, спрыгнул, прошел рядом, забрался. Даже большие глинистые овраги градусов под 60-70 преодолевал, поднимаясь боком, выбирая меньший, но более длинный угол подъема. Довольно уверенно едет по мокрой траве, главное не играться газом и держать ноги на спуске, пару раз так и прижег ноги выхлопной. Как-то преодолевал реку вброд, с разгону и на полный газ, не давая воде залить глушаки. На обратном пути все-таки залил их, хорошо были вдвоем, довели до берега, приподняли руль, вода вышла, дрыг-дрыг (много раз), толкнули, завелся и поехали. Приезжал зимой на выходных в деревню, так и по сугробам тоже гонял, перед этим изрядно подрыгав по очереди обеими ногами… Писать можно много и долго, в общем это колхозный мотоцикл своего времени, идеально для грунтовых дорог, грязи, леса и прочего. Для трассы не более 60-70 км/ч  У него нет аккумулятора (для меня это огромный плюс), меньше проблем, если есть бензин, то он заводится и едет.  Расход бенза. У меня был не меньше 6-8 литров на 100. Первое время заливал с маслом м-8, кажется, затем с отработкой, причем не 1 к 20, а 1 к 5 даже было. Ниче, дымил, ехал.

РЕМОНТ.

Т.к. дед у меня механик советской техники уже лет 50-60, наверное, он помогал мне и учил меня ремонту.  Т.к.  денег было немного и з.п. родителей не очень, то приходилось ремонтировать чем попадется (проволока, изолента, з.ч. от других мото, б.у и пр.). В то время собрать на дороге кило алюминия и купить 3 литра бензина было счастьем. Новые запчасти выпускали ужасные, хуже чем щас китай. К примеру новый тросик сцепления мог прослужить 3 дня. Самое интересное было, когда я с цилиндром пошел подбирать поршень. Одного размера поршни по-разному заходили в цилиндр! Выбрав наиболее туго входящий, купил, отдав 100 руб. Ломался довольно часто, так же как и эксплуатировался, езда до отсечки на каждой скорости, вычищая постоянно килограммы грязи, смешивая с бензином отработанное масло с других машин, постоянные падения приводили к поломкам. За первый сезон все 4 поворотника были разбиты, а бак с 2х сторон помят. Воздушный фильтр был выкинут сразу, вся пыль и грязь летела попадала в карбюр, хотя фильтр находился под сиденьем и несмотря на его отсутствие 8 лет проездил без проблем.

Итак, начнем:

- тросик сцепления. За сезон обрывается от 1 го до 3-х раз. Отрывается обычно в конце, где алюминиевое крепление, можно надрезать кожух и заплющить на конце маленькую гайку, обработать напильником и ездить дальше, затем когда совсем изнашивается, то покупается новый и процедуры со временем повторяются. Перед тем, как  поставить тросик, лучше в него масла. Тросик натягивается алюминиевым болтом с разрезом, со временем резьба сбивается, приходится наматывать на резьбу проволоку, чтобы сцепление не вело. Такую процедуру можно было проделывать несколько раз на дню. Бывало неделю ездил без него, с оборванным.

- тросик газа. Аналогично, что и сцепление, только рвется в 2 раза реже, вылечил один раз и навсегда, поставив толстый трос от ваз 2108 (не помню от чего именно), причем он был мягкий и приносил кучу радости). С оборванным тросиком несложно доехать до дома, дергая его вверх )

- тросик спидометра. Оборвался в середине сезона, было забито на него. Новый стоит дорого, а работающий спидометр на восходе признак буржуазии )))

- дрыгалка, она же ножка. Главная ее болезнь - провернутые шлицы. Со временем рано или поздно дрогнув очередной раз, ощущаешь, как металл провернулся и мотопед не завелся. Заводишь в это время с толкача. Лечится, если не сильно повреждены зубцы, пропиливанием болгаркой ножки и затягиванием посильнее болтом, правда недели на 2. Есть вариант заварить сваркой, но тогда не скинешь крышку и не разберешь двигатель. Все данные способы были лично перепробованы. В итоги как-то попался на халяву полумесяц с ножкой. Радости не было предела.

- коробка. Менял 1 раз 1ю скорость на б.у.,  т.к «гавкала», т.е. дергала и вылетала.  Вообще коробас очень вынослив. Даже когда вылетала 1я скорость под нагрузкой, ниче не мешает ее зажать ногой вниз и удерживать, пока не выполнишь подъем или другую задачу. Масло менял в ней каждый сезон. 2 сезона заливал отработку.

- сцепление. Несколько дисков плавают в масле. Раз в 2 сезона меняется, разбирается отверткой, пассатижами, согнутым гвоздем и ключом на 14 за. На все уходит полчаса.

- карбюр. Есть одна проблема - это падающая игла, когда мот начинает не ехать и переливает. Лечился намотанной тонкой медной проволокой в месте состыковки штопорного кольца. Больше за 8 лет карбюр не беспокоил. Раз в сезон лучше почистить, держится на 4х гайках и трубке подачи воздуха.

- цепь. Менял один раз за всю эксплуатацию целиком и несколько раз частично в месте обрыва. Выручал гвоздь, вставленный вместо шпильки замка. Можно было доехать до дома.

- звездочка. Ведущую (ну та, которая маленькая) менял один раз, нашел за 30 руб у деда на блошином рынке в отличном состоянии. Причем, что интересно, звездочки были разные, кто знает, что под мотоцикл с люлькой ставили звездочку с меньшим количеством зубьев, для лучшей тяги. Восходы не делали с люлькой, а звездочки попадались всякие. У меня стояла на 17 зубьев, я нашел на 16 и 14. Поставил 14 ))) Радости не было предела, передачи стали еще короче, тянул даже на 4, не глох! Любой бугор не проблема, единственное по трассе 50 км/ч была комфортная скорость, дальше знаменитый треск, шум и гам, хотя до 80 набирал шустро. Заднюю не менял ни разу.

- подвеска. Передняя вилка потекла быстро, задние амортизаторы тоже. Вилку не ремонтировал ни разу за 8 лет, масло сочилось и брызгало на скорости из-под порванных сальников по ногам, что не очень приятно. Набил тряпки, губки, бинт-резину под пыльники. Помогло) На задний пофиг было, менял только пружины. Они лопнули, когда прыгнул очередной раз на треке для буржуйских мотоциклов )))  

- тормоза. Менял один раз, вытащив колодки из переднего барабана и поставив в задний. Все время были только задние тормоза, переднего рычага и не было, зато колодки остались почти новые) Мелочь, а приятно)

- шатун, палец, коленвал. Палец зазвенел почти сразу в первый сезон (еще бы, на отработке + бензин кататься, как-то у меня друг спросил отлить пол-литра бензина, я сказал без проблем, и когда он увидел темно-черную жидкость, то сказал, что не надо ))) Палец менял 1 раз с поршнем. Звенеть не перестал. Все время эксплуатации звенел. Больше ничего не менял, ни шатун, ни коленвал.

- покрышки не менялись никогда. Только камера клеилась при проколах.

- по электроники ничего не происходило неприятного. Свечу пару раз от москвича ставил и бронепровод от какой-то машины на изолентах прикручивал.

Много еще вещей не припомню сейчас.

В общем и в целом по надежности... если бы не такая эксплуатация и не такого качества запчасти, то проблем бы было гораздо меньше (может как и с АвтоВАЗом). Обслуга ОЧЕНЬ дешёвая, запчасти находились на блошиных рынках, в магазинах для мото, всегда все было в наличии. В крайнем случае можно было отремонтировать тем, что найдешь в большом ящике с гайками и железным хламом (я не говорю о серьезных поломках).  У меня была возможность поменять и на планету, и юпитер, продав его, но я ездил на них - да, прут, но тяжелые, с аккумом, к тому же у меня был 2-1 мот чз 350 6 вольт, по наследству достался (стоит до сих пор) от отца, поездил недельку и как-то засел в грязь в овраге, надорвав живот от тяжести, позвав на помощь 3 человека, выкатили, поставил в гараж и снова сел на восход.

Прошло уже 4 года, как я продал его. Продал, как сейчас помню, за 1750 руб, что это за деньги? Сейчас покупаю канистру мотюля за 2 тыс руб раз в 5 тыс. км. Даже жалею, что продал, надо было оставить на память, приехать как всегда в деревню, дрынкнуть, прокатиться...  Хочу отметить, что опыт владения мотоциклом помогает мне по жизни, имея 2 машины (Toyota corolla Levin 4age и Toyota carina ED), я все ремонтирую сам, начиная от замены двигателя и прочих мелочей, просто читаешь книгу, форум и делаешь. Уж что, а гайки я крутить с 12 лет научился )))  Опять же начал хорошо ездить на машине сразу, экзамен сдал экстерном с первого раза, накатав всего 10 часов по городу и на площадке. Сам удивился, как быстро все освоил. Как я понял, с 12 лет развивалось чувство дистанции, скорости, поэтому на машине без проблем начал ездить. В восходе есть дух того времени, который передает небывалую ностальгию, оптимизм по жизни, если что-то сломалось или идет не так, всегда уверен, что что-нибудь можно придумать))) С машиной не так... заказал, к примеру, шрус и жди) Хотя подшипники натяжных роликов подбирал от других машин и делал все в 1 день, не пришлось ждать 3 дня))) 

Что после этого я могу сказать о восходе? Только самое приятное, катался я и на спорт байках, на 4-х тактиках кроссачах. Да, пули, но восход так и остается в сердце. Как-то читал отзыв о 412 москвиче, так вот этот парень решил проехать на нем по России с другом 24 тыс.км, выбор пал между 3-х годовалым рено и москвичом, выбрали москвич, т.к. можно было, если что, бросить и доехать домой на поезде, а вот рено не оставишь) И знаете, он проехал, поменяв за всю дорогу трамблер, который был в запасе! Выложил кучу фото со всего дальнего востока, Байкала и т.д. Так вот если мне предложили то же самое на мотоцикле, я не сомневаясь бы выбрал восход)))

Всем спасибо, кто дочитал мой ностальгический рассказ)



Совет автора покупателям Восход восход 1992 г

На вкус и цвет фломастеры разные, берите хонду 4-х тактную кросс без акума (забыл название), приходилось кататься аппарат - огонь. Сейчас есть интернет, где гора контрактных запчастей и двигателей на буржуйские мото. Время табуреток прошло, к сожалению. Старые советские мотоциклы остались в сердцах и душах людей. Ну а если ваш бюджет небольшой (2-5 тыс.руб) и вы живете в сельской местности, то берите восход)))  Не знаю сейчас как с з.ч. на него?

Достоинства:

  • Легкий (130 кг)
  • Нет аккумулятора
  • Кушал бензин с отработкой 8 лет и выжил! И без воздушного фильтра 8 лет!
  • Ремонтируется буквально на ходу и подручными средствами
  • В меру надежный (если не считать галимых з.ч.)
  • Цена-качество, как говорится
  • Конструктор, который помогает в дальнейшем  в ремонте техники и вообще по жизни
  • Универсальность. Вот маленькая перечень, где ездил и куда: рыбалка, грибы, ягоды, поля с кукурузой, свеклой и т.д, болота, трава, пересекал лес с оврагами, город (2 раза уезжал от дпс), трасса, реки в брод, песчаные пляжи и много чего еще

Недостатки:

  • Качество продаваемых запчастей
  • Алюминиевая резьба на ручке сцепления
  • Отсутствие 5й скорости и задней (шутка) XD
  • Не с первого раза заводится в -25 зимой 
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
11544
Комментарии9 Добавить комментарий
НаДнепр MT 16, Audi 8028 сентября 2012 в 15:37

Мега крутой отзыв! Сколько читал столько перед глазами и стоял мой красный Восход 3м. Покупал его в селе, катался в основном на каникулах как туда приезжал. Как сейчас помню целый год собирал на него, не доедал не допивал все подарки принимал только в денежном виде и откладывал. И вот только закончил восьмой класс сразу в село искать походящий вариант. Особо и выбора не было и ждать я больше не мог, что первое нашел то и купил. И радости не было предела ...

По поводу ремонтов таже история, пол дня крутишь его а потом на дискотеку и пол ночи гоняешь. На следующий день таже история. И дня наверно не было что бы что то в нем не крутил, но в те годы по этому поводу даже не заморачивался, все было в кайф и покрутить и погонять на нем. 

Кстати все жалуются на то что на заводку они плохие и если Восход с лапки заводится то это уже мега круто. Тот же Минск куда лучше заводится каким бы укатанным он не был, может вообще не тянуть но заводится будет без проблем. С Восходом в этом плане все сложнее, нужно что бы все было идеально и тогда с лапки заведется. У Минска кстати если дергануть лапкой то поршень делает 4 движения, а у Восхода только 2!!! Из-за этого что Минска с пол оборота завести что Восхода со всего размаха ...

И сейчас еще в селе остатки от него в селе есть, хотел его сохранить и никому сказал не давать. Но вот дед и дядька мои как уйдут в запой так и давай с мое восхода все на продажу и на пропой откручивать. В общем не алюминия не колес уже не осталось, а вот рама и все железяки еще остались. Так жалко на это все смотреть и может еще как-то восстановлю его ...

0
sanya_g
НаToyota Carina30 сентября 2012 в 18:23

От зажигания зависит многое как заводится и от карбюра. Хотя тоже слышал что восходы плохо заводятся,если следить зан им то все норм будет.  Поробуй восстановить, можешь сварить резонатор, поставить трековые колеса, двигатель кстате можно немного форсировать, читал на форуму есть спомобы,лепестковый клапанн и т.п

0
НаFord EcoSport, Toyota RAV-428 сентября 2012 в 17:55

Эх!!! А я с 8-го класса на батеном иже юпетере 3 рассекал))!! То же пол дня ковыряешь, а потом по полям по просёлкам!!!{#emotions_dlg.i_ninja}

0
28 сентября 2012 в 20:24

Отзыв и правда суперский-написан очень талантливо.Поставил 5.Хочу вот тоже на Восходе прокатиться,но не удаётся никак-нет ни у кого.

0
alexgold36rus
НаToyota Carina30 сентября 2012 в 17:55

Спассибо, старался изложить для тех кто в теме тех лет )

0
НаPeugeot 206, Renault Captur 5 октября 2012 в 15:56

Отличный отзыв ! Очень приятно почитать и повспоминать как это было. Все описанные проблемы были и у моего мота.(Только у меня развалилась лапка переключения передач). Однажды вместо масла в бензин налили подсолнечного и ездили некоторое время как на сковородке с семечками.  Он все выдерживал !

Тоже продал и жалею до сих пор. Очень бы хотел его вернуть, но увы....

0
НаВАЗ Grantaизменен 9 ноября 2012 в 12:50

Напомнил мой старый Восход. Держал лет 7, намотал 5000 км. Поломок вобще не было (лишние детали просто отваливались), хотя эксплуатировался очень жестко. А вот заводился с шаманством, причем с самой покупки. 

0
НаMitsubishi Pajero, Восход 3изменен 31 июля 2013 в 11:18

Отличный отзыв!!! Прошел все теже козни! В отличие от автора мотоцикл не продал, езжу на нем до сих пор по грибы, в лес и т.п. Аппарат 1991 года выпуска, езжу с 1993 - это уже 20 лет!!! Спидометр сдох на 26000 км, это было лет 10 назад... Сейчас пробег где-то 40000. Заменил карбюратор, задние амортизаторы, расточил поршневую и по мелочам - цепи, подшипники, звездочки, диски сцепления, резина... Сейчас систематически меняю катушку зажигания. Сменил наверно уже штук 8. Сгорают. Передние амортизаторы практически свою функцию не выполняют - сдохли... А в остальном мотоцикл на ходу. Даже в прошлом году устроил автопробег 100 км - и ничего, бегает, причем километров 90 в час можно ехать, только вибрация сильная - износ... А в свое время бегал больше 110. Запорол я его однажды залив бензина без масла - так получилось, масла не было, а проехать нужно было 10км... Ну ничего, ездит же!!!

Нужно, наверно, свой отзыв сочинить. Этот агрегат того стоит!!!

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 июля 2013 в 12:41

Отзыв на 5+.

Никогда фанатом двухколёсной техники не был, но уж очень напомнило историю ковыряния в "Жигулях". А главное - дух времени...

0
Добавить комментарий