Про Яву.
С Явами у меня складывались особенные отношения. Поэтому, когда вижу на улице Явку, испытываю двоякое отношение. С одной стороны - очень классные ощущения и от работы мотора и от езды на ней, а с другой - как вспомню, что я их с толкача до изнеможения заводил, аж жуть пробирает...
И так начну с начала. В свое время, когда я был не обременен семейными узами и обязанностями, я стал увлекаться мотоциклами. Впоследствии, при ремонте одного из мотоциклов, я и познакомился со своей женой. Так вот про Явы. У 638-х Яв есть очень серьезный и гадкий недостаток - опорная перегородка, одеваемая на срединный подшипник коленчатого вала. Для уменьшения веса она сделана пустотелой. Так вот при перегреве движка она продавливает в половинках картера дорожки по толщине своих стенок. Как это влияет на работу двигателя? А вот как: рабочая смесь из карбюратора поступает в цилиндры под поршни, опускается вниз (для смазки коленвала) и начинает перемещаться между цилиндрами (левый - правый - левый - правый и т.д. до бесконечности). Это происходит благодаря тем зазорам, которые образовались между половинками картера и срединной переборкой. То есть не сообщающиеся полости (пока двигатель новый) становятся сообщающимися. И вот тогда бегайте с ними на здоровье до усера... сколько угодно. Мот не заведется. Я экспериментировал - на тросу машиной таскал, так вот пока тащишь, от тарахтит, как притормаживаешь - глохнет.
Выход из этого положения был найден. Делается заглушка этой переборки снизу. А так как при сборке двигателя половинки нагревают для расширения, то при остывании они очень туго обжимают эту заглушку.
Так я и реанимировал считающиеся безнадежно убитые движки.
Ява 634 серии имеет чугунное оребрение цилиндров, из-за чего имеет более качественное охлаждение, плюс расчитана на работу на 76 бензине, у которого меньше температура горения. Один недостаток у этой серии - 6 - ти вольтовая бортовая сеть, из-за чего свет фар слабый...
Это дело лечится посложнее, чем заглушка переборки. Надо ставить 12-ти вольтовый генератор, наращивать крышку генератора, отодвигать тормозную лапку, ставить все реле и лампочки. Сделал. Заработало.
Чтобы цепь двигателя (коленвал - корзина сцепления) не гремела я поставил успокоитель - кусок жигулевского, прикрепил на левую крышку снизу.
У 634 серии посадка ниже, но все остальное я поставил от 638, покрасил в гламурный пурпурный металлик. Поставил на учет, сделал техосмотр и страховку. Ездил - наслаждался. Экономичная, скоростная, одним словом - машина без крыши.
Продал из-за того, что диапазон применения ее очень маленький - ездить можно только по асфальтированным и грунтовым ДОРОГАМ. По бездорожью, например по пашне, не идет. С боковым прицепом почти невозможно ехать. Люлька легкая, мот так и норовит завалиться.
То ли дело Ижаки...
Совет автора покупателям Ява 634 1986 г
Сопоставляйте Ваши желания и возможности техники.
Достоинства:
- Надежность;
- Простота;
- Легкость в управлении;
- Динамичность езды.
Недостатки:
- 6 вольт (слабый свет фар).





Что за бред. Продал из за того что нельзя ездить по бездорожью. А до этого что не знал что ЯВА не эндуро.