Ява 634
1986 г.
0.35 л.
24 л.с.
МКПП
октябрь 2014
1
Ростов-на-Дону
9 октября 2014

Про Яву.

С Явами у меня складывались особенные отношения. Поэтому, когда вижу на улице Явку, испытываю двоякое отношение. С одной стороны - очень классные ощущения и от работы мотора и от езды на ней, а с другой - как вспомню, что я их с толкача до изнеможения заводил, аж жуть пробирает...

И так начну с начала. В свое время, когда я был не обременен семейными узами и обязанностями, я стал увлекаться мотоциклами. Впоследствии, при ремонте одного из мотоциклов, я и познакомился со своей женой. Так вот про Явы. У 638-х Яв есть очень серьезный и гадкий недостаток - опорная перегородка, одеваемая на срединный подшипник коленчатого вала. Для уменьшения веса она сделана пустотелой. Так вот при перегреве движка она продавливает в половинках картера дорожки по толщине своих стенок. Как это влияет на работу двигателя? А вот как: рабочая смесь из карбюратора поступает в цилиндры под поршни, опускается вниз (для смазки коленвала) и начинает перемещаться между цилиндрами (левый - правый - левый - правый и т.д. до бесконечности). Это происходит благодаря тем зазорам, которые образовались между половинками картера и срединной переборкой. То есть не сообщающиеся полости (пока двигатель новый) становятся сообщающимися. И вот тогда бегайте с ними на здоровье до усера... сколько угодно. Мот не заведется. Я экспериментировал - на тросу машиной таскал, так вот пока тащишь, от тарахтит, как притормаживаешь - глохнет.

Выход из этого положения был найден. Делается заглушка этой переборки снизу. А так как при сборке двигателя половинки нагревают для расширения, то при остывании они очень туго обжимают эту заглушку. 

Так я и реанимировал считающиеся безнадежно убитые движки.

Ява 634 серии имеет чугунное оребрение цилиндров, из-за чего имеет более качественное охлаждение, плюс расчитана на работу на 76 бензине, у которого меньше температура горения. Один недостаток у этой серии - 6 - ти вольтовая бортовая сеть, из-за чего свет фар слабый...

Это дело лечится посложнее, чем заглушка переборки. Надо ставить 12-ти вольтовый генератор, наращивать крышку генератора, отодвигать тормозную лапку, ставить все реле и лампочки. Сделал. Заработало.

Чтобы цепь двигателя (коленвал - корзина сцепления) не гремела я поставил успокоитель - кусок жигулевского, прикрепил на левую крышку снизу.

У 634 серии посадка ниже, но все остальное я поставил от 638, покрасил в гламурный пурпурный металлик. Поставил на учет, сделал техосмотр и страховку. Ездил - наслаждался. Экономичная, скоростная, одним словом - машина без крыши. 

Продал из-за того, что диапазон применения ее очень маленький - ездить можно только по асфальтированным и грунтовым ДОРОГАМ. По бездорожью, например по пашне, не идет. С боковым прицепом почти невозможно ехать. Люлька легкая, мот так и норовит завалиться.

То ли дело Ижаки...



Совет автора покупателям Ява 634 1986 г

Сопоставляйте Ваши желания и возможности техники.

Достоинства:

  • Надежность;
  • Простота;
  • Легкость в управлении;
  • Динамичность езды.

Недостатки:

- 6 вольт (слабый свет фар).

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
5
Нравится!
Мне нравится!
20480
Комментарии2
НаYamaha XJ, Opel Astra11 октября 2014 в 23:25

Что за бред. Продал из за того что нельзя ездить по бездорожью. А до этого что не знал что ЯВА не эндуро.

0
aziz699
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравейизменен 12 октября 2014 в 14:29

думаю, что автор больше для себя так причину продажи сформулировал. На самом деле у него довольно приличный автопарк,  по асфальту и так есть на чем ездить. Просто избавился от лишнего деньгососа

0
Добавить комментарий