ГАЗ БТР-60
1970 г.
3.52 л. бензин
902 л.с.
МКПП
привод полный
Top100
2
Пермь
8 ноября 2012

Самый необычный автомобиль из того, на чем приходилось ездить.

В те далекие времена служил я в вооруженных силах и был у меня в подразделении автомобиль БТР-60. Точнее стоял он на хранении, а ездили мы на вполне обычном УРАЛ 4310, но времена были не спокойные, на дорогах бандиты шалили, да и такая брутальная техника простаивала без дела. Решили мы его обкатать. 

Несмотря на свой почтенный возраст, пробег у данного агрегата был смешной, цифру пробега точно не назову, то состояние было почти нового автомобиля, еще в смазке :) 

Сам я на этом автомобиле почти не ездил, только командовал, зато водитель у меня был хороший, он именно на таком БТР-60 проехал весь Афган вдоль и поперек.

Чтобы завести этот агрегат оказалось не достаточно поставить на него АКБ и залить бензин, почти день ушел на шаманство опытного водителя и к вечеру он ожил. Завыл один из двигателей. Второй со стартера заводиться не хотел, но специалист знал решение - двигатели соединены муфтой, если ее врубить, то один двигатель может крутить другой. Так и сделали. Очень нехотя, но второй двигатель тоже ожил. Поехали...

Два двигателя по 90 лошадей тащат многотонную машину неплохо. Но вот по динамике до современных малолитражек конечно не дотягивает. Нет там 10 сек до 100км/ч, и 20 нет, и 30... Но с места рвет бодро, и это главное. Зато какая плавность хода! Под колесами даже не дорога, а чистое поле, а БТР как будто плывет, слегка покачиваясь. 

Кто-то ругается, что на Логане стойки широкие и зеркала маленькие? На БТР вы явно не ездили. Обзора там просто нет. Водитель видит кусок дороги прямо перед собой и больше ничего. Так что если вдруг на дороге вам попадется БТР, то держитесь от него подальше. В стесненных условиях ездят только с регулировщиком. Т.е. один человек стоит перед машиной и показывает водителю куда крутить руль. Иначе он все вокруг разнесет.

Максималка. Мы разгоняли его примерно до 60 км/ч, по спидометру 70. И это по гравийке или вообще по полю, по трассе ехать на нем страшно, не потому что быстро разгонится, а потому что кого-нибудь с этой трассы столкнешь и не заметишь. Серега (водитель) говорит, что под горку и 100 легко идет. 

Проходимость 5+. По каким буеракам не ездили, везде едет и без лебедки. Там, где он проезжал сам, ГАЗ-66 полз только на лебедке. А еще он умеет плавать. Но на плаву его не испытывали. Вдруг утонет, потом заколебешься объяснительные писать.

Расход. Тут что-то непонятное. Залили 100 литров, поехали в запасной район, это 15 км от парка. Там поработали часа 4, периодически грелись в БТР с заведенными двигателями, зимой дело было. Поработали часа 4, поехали назад и на полпути обсохли... Это что, 100 литров на 30 км + 4 часа работы на холостых? Водитель высказал предположение, и похоже оно оказалось правдой, заборник топлива стоит высоко от дна бака, поэтому возможно там еще литров 50 осталось. Поездка эта была на следующий день после снятия с хранения.

Обсохнуть на БТР довольно необычно. Стоим на дороге, уже темнеет, едет семерка, голосуем, он останавливается. Мы ему - мужик, возьми на буксир... или плесни бензина литров 50... Он ржет. Но больше тут никто не ездит, до части еще километров 7. Уговорили, взял одного пацана до части подбросить, за помощью. Технику не бросишь и мороз уже под -30 давит. Вот и прыгали вокруг него, грелись. Часа через 2 только КрАЗ приехал нас буксировать. 

Не все у нашего БТРа было в порядке со вторым двигателем, что-то временами он глох и с трудом заводился. Ехать на одном двигателе можно, но 20км/ч, больше наверное не разгонится. Да и ехать долго нельзя, перегревается, даже зимой. Серега говорит, что этого в принципе достаточно, чтобы уйти из под обстрела, но далеко не уедешь. Конструкция с 2 двигателями наверное для увеличения живучести и была придумана. 

Как-то насмешили народ в своем парке. Там была такая горка острая, у нас один движок не заводился, на одном движке на эту горку залезли и в какой-то момент он встал на средние мосты, а передний и задний вывесились и застряли. Оказывается там такая конструкция, что один двигатель крутит 1 и 4 мосты, а второй 2 и 3. Представьте картину: стоит на бугре БТР и беспомощно крутит колесами (передними и задними). Народ, кто это видел, все от хохота валялись. Надо же, умудрились БТР засадить, да еще как красиво...  Позориться вызывать помощь не стали, как я уже говорил, там есть муфта между двигателями, ее заблокировали и сдернули машину с мертвой точки.

Климат контроль. Вообще-то в БТР предусмотрен отдельный отопитель на дизельном топливе. Но у нас он почему-то никак не работал, но говорят, что от него толку мало. Машина большая, железная без всяких там утеплителей и шумоизоляций. Когда на улице серьезный минус, то он не успевает прогревать салон. Но наши люди на выдумку хитры и давно уже придумали решение проблемы: снимают крыльчатки в системе охлаждения двигателей и переворачивают их другой стороной. В результате горячий воздух от радиаторов дует в салон. Двигатели там хоть и от ГАЗ-51, но форсированные, греются дай боже. И с такой печкой в салоне ташкент. Стало жарко, закрыли крышки моторного отсека и в салон уже не дует. Правда выстужается салон моментом, стоит заглушить двигатели и через 10 минут уже стучишь зубами. Броня пули держит, а вот тепло ни капли. Есть и серьезный минус у данной системы отопления. У двигателей все равно есть утечка угарных газов, и все это летит в салон. Хоть и стараются систему выпуска держать герметичной, но реально долго в салоне не выдержать, воняет и начинает болеть голова, слезиться глаза... Но хуже всего там летом. Для жары там вообще ничего не предусмотрено, кроме вентиляторов на потолке. Нет ни дверей, ни окон, только люки, которые на ходу держать открытыми не всегда получается. Короче, летом там как в аду. Как в Афгане на них ездили не представляю.



Совет автора покупателям ГАЗ БТР-60 1970 г

Оно вам надо?

Достоинства:

  • Ходовая

Недостатки:

  • Двигатели
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
28447
Комментарии13 Добавить комментарий
НаHonda Civic, Infiniti QX56 8 ноября 2012 в 15:47

Прочитал на одном дыхании. 5+

0
НаFord Fusion, Toyota Land Cruiser 8 ноября 2012 в 16:55

эх, армию вспомнил.

Я сам на Т-55 служил.

Но на таком БТР пару раз катался за самогоном в деревню на учениях

+3
был 17 минут назад
НаVolkswagen Golf 8 ноября 2012 в 20:05

Да уж, для "дальняка" техника не особо подходящая...

0
НаCitroen C8, Renault Symbol 8 ноября 2012 в 20:21

Порой возникает сожаление, что нет возможности на таком прохватить ( по мигалочкам, по хамам на встречке, по дебилам справа налево поворачивающим ). {#emotions_dlg.i_11}

+4
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 ноября 2012 в 23:00

Шикарный отзыв! Жаль, о грузовикак в последнее время никто ничего не пишет, а уж о такой технике отзыв - украшение сайта не иначе. Респект!

0
НаBMW Gran Turismo 8 ноября 2012 в 23:08

супер!

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806изменен 9 ноября 2012 в 00:58

класс!!!...на фоне отзывов про ВАЗы и Логаны читается как роман))

0
НаHyundai Santa Fe 9 ноября 2012 в 09:31

отзыв об отечественном автопроме, вызывает ностальгию, и желание вновь оказаться в 90-х, теперь понятно, что тогда нужно было делать!

Ну а на чём? автор, подобрал подходящую машину!!!{#emotions_dlg.i_17}

0
НаToyota Camry 9 ноября 2012 в 09:35

{#emotions_dlg.i_49}

Эксклюзив! 

0
НаКамаз 53, ВАЗ 2112изменен 9 ноября 2012 в 21:40
Комментарий удален автором.
НаКамаз 53, ВАЗ 211212 ноября 2012 в 19:44
Думаю автор разрешит не много дабавлю; БТР-60 ПБ мак скарость 90 км. Вес 11,5 тонн. 60км на одном двишке,а это делается так, вырубаешь раздатку подбитого двишка на исправном двишке ставишь на понижайку (это делается за одну минуту) лучше ехать потихоньку чем стоять мишенью но едишь уже на двух мостах .Два бака по 120 литров .Не зависимая подвеска всех колёс (траверсная система подвески) потерял колесо и не заметишь Броня лоб 11мм, бок 7мм,дно 5мм вот поэтому командир и водила богибают сразу от любой гранаты брошенной под передний мост.Обзор не очень но привыкаешь быстро после БТРа отцовская "копейка" была как аквариум.За два года пришлось ездить на всех моделях БТРов 60,70 (два двишка от ГАЗ-53) и 80 ка это совсем другоя тачка.А БТРы мне до сих пор снятся. У автора снимок БТРа кажись командирская от 142 станции связи.
+1
татарин66
НаВАЗ Granta13 ноября 2012 в 06:58

У меня Р156 была. Деталей уже не помню, но выглядит похоже.

+1
20 ноября 2012 в 21:20

А мне доводилось на БТР 80 ездить-вот это зверь так зверь{#emotions_dlg.i_1}

0
Добавить комментарий