28 марта 2011

Телега.

Добрый всем день.

Хочу рассказать вам про еще одно чудо отечественного машиностроения. Это курганский прицеп. Информации по ним мало.

Удивляет, некоторые считают прицеп бесплатной альтернативой грузовому такси. Посчитаем? Куплен прицеп в июле 07 года. Цель покупки - мелкие перевозки, небольшой бизнес (можно так сказать). Рассматривались б/у. Выбора нет, цены ломят. За ржавое, убитое корыто на лысых, разных колесах просили восемь! тысяч. Поиски утомили, взяли новый. Цена - двадцать три тысячи. Комплектация - добавочные борта, тент, упоры под колеса. Борта оцинковка. Подвеска - рессоры, усиленные. Грузоподъемность 550 килограмм. Есть еще с резиножгутовой, для перевозки стройматериалов, например, не подходит совсем.

Короткий осмотр, вроде всё в норме. Пригнал. Поставил на учет в гибдд, прошел техосмотр. Чтоб поставить надо застраховать (был такой маразм раньше, с 08 года отменили). Техосмотр - формальность. Хотя колеса попинал, лампочки проверил. Первые перевозки... Снял ненужный мне тент, борта. Возил немного и недалеко. До ста пятидесяти килограмм груза прицеп прыгает, груз тоже. Больше - идет мягко, плавно. Вперед прицеп не заметен. Ухудшается динамика, очень! увеличивается тормозной путь. Маневрирование не сложное, прицеп идет по колее машины. Вот назад пятиться проблема! Я за эти годы не всегда попадаю в свой гараж с первого раза. Отрезал кусок линолеума на пол. Переделал задние фонари - неиспользованные лампы подключил на стоп. Окончательно погасли габариты. Провод при сборке наверно попал не туда, и его пережали. Потерял штырек, крепящий борт, подобрал болт.

На второе лето были поломки. Отпал низ амортизатора - вырвало кронштейн. Проварил оба. Сварка заводская слабая. Разболталось дышло. Крепится оно под передним бортом типа спецболтом с барашком и под кузовом шплинтом. В теории, открутив барашек, кузов превращается в самосвал. На практике, соединение ненадежно. Вместо шплинта взял болт где-то на 24 с гайкой, сейчас надежно. Треугольное было бы лучше. Окончательно развалилась вилка с розеткой. Пластмассовая. Розетку нашел дюраль, Маде ин СССP. Вилка пока как-то держится. Полуавтомат сцепного устройства удобен, но не работает. Цепляю с помощью резинового молотка. Погас левый фонарь - он на колодке, она выпала.

Вообще, несмотря на недоработки и не очень хорошее качество сборки (у меня еще и рама криво сварена), прицеп мне нравится. У нас на Урале это самые распространенные телеги. Запчасти не проблема. Сборная солянка из наших деталей. Рессоры - москвич. Задние фонари уаз или свои. По области есть еще прицепы типа "пчелка" маленькие, несерьезные, колеса от мотороллера, груз не держат совсем. Видел еще "трейлер" - габариты примерно те же, колеса то же ваз. Кстати, ступица допускает установку москвичовских дисков, но говорят, болты с другой резьбой, не проверял. Это, кстати, не первый мой прицеп. В далеком 02-03 году я брал почти такой же у знакомого. Состояние жуткое - года три лежал в мусоре. Там стояли диски от "москвича" на четырех болтах. Из теории знаю, крепление ненадежно. На практике - на трассе под Тагилом с грузом при 80 км/ч меня обогнало слева! мое правое колесо. Треснул диск по болтам. Тсу там стояло старое, механика, вполне надежно.

Ну и напоследок расскажу о тягаче. Ходит много страшилок, мол кузов разрывает, удлиняется, подвеска летит, коробки не выдерживают... Да бред это всё! Увеличивается расход топлива, я компенсирую экономичной ездой. При нормальной, без перегруза, рывков и гонок на машине хвост почти не сказывается! Да, износ больше, но в общем пробеге незаметен. Грузим правильно (на фаркоп примерно процентов десять от веса груза, но не менее 20 килограмм). Не забываем про тормоза. На Вазах держим обороты двигателя от 2000 до 4000. Проходимость тоже никакая, я застревал на "ровном" месте. Лучшие тягачи. Впереди Волга или Нива, в зависимости от дороги. Жигули тоже хороши, да и не жалко. На переднем приводе страдают шрусы, не рвите машину, когда колеса повернуты. Еще минус прицепа - нужен гараж. Во дворе не оставишь. Техосмотр. Мне дали на два года, как раз чтоб отойти. Бюрократия жуткая.

Брать или не брать? Если Вам надо раз в год привезти урожай, то лучше кого-нибудь нанять или взять в аренду. У меня брат часто просит. Если строите дачу, то присмотрите четверку, каблук или газель. Прицеп хорош если возить немного (относительно), но часто.

P.S. Не нашел грузоподъемность для своей одиннадцатой. В какой-то умной книжке видел данные для десятки - 300 килограмм. Смех, ведь даже жигули везут 500.



Совет автора покупателям Курганмашзавод 828420 2007 г

Если нужен прицеп, то стоит обратить внимание.

Достоинства:

  • Простой
  • Надежный
  • Везет много

Недостатки:

  • Сборка могла быть получше
  • У меня нет ножки с колесом - неудобно
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
7
Нравится!
Мне нравится!
42806
Комментарии36 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS29 марта 2011 в 17:34
Да,забыл,на старом ножка была из проволоки,пустая телега не держалась.У меня из трубки с фиксатором,вполне надежно.Есть еще типа домкрата с колесиком обратите внимание,вещь может быть нужная
0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS29 марта 2011 в 17:38
Не нашел фото.Однажды я загрузил высотой где то 2.20-2.30 метров.Я предусмотрел все.На пол положил балласт,грамотно перевязал,выбрал маршрут.Не учел одного.Как я один это разгружать буду?
0
НаMercedes E-class29 марта 2011 в 18:00

слабоваты ваши жыгули! я в пассат б6 грузил 600 кг журналов уже раз 8, все в норме!

0
egorprein
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 марта 2011 в 05:46
Москвич 41-650 килограмм.Нива 600.Волга по моему,тонну.По крайней мере автомобили возили
0
НаNissan X-Trail, Hyundai Accent29 марта 2011 в 21:31

{#blink}.... Ждем отзыв Фарида Абдульмаевича о его верном ишаке, а также космонавта Гречко о космических аппаратах "Союз" и станции "Салют-4"

0
drugal
НаЗАЗ 968, Lexus GS29 марта 2011 в 23:05

Это точно. Последним временем наваждение какое-то - мотоциклы, лодки, теперь вот прицепы........ Вообще-то ещё недавно это был автомобильный сайт..........

0
ramplstilskin
29 марта 2011 в 23:23

Ну, в общем-то, прицеп - это "прилагательное" к автомобилю...Но, отчасти согласен с Вами: тут ещё обсуждают хрен знает что, например, футбол, хоккей и т.д.. Называется: "создайте тему". Скоро, наверное, это будет ещё и сайт знакомств!{#biggrin}

0
nordicpioneer
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 марта 2011 в 05:58
А вы в гараже только машины обсуждаете?Мы нет.И,кстати,даже с женой я познакомился через "через гараж"-ее подруга с мамой приходила к нам на шашлыки
0
vitalii1980
НаNissan X-Trail, Hyundai Accent30 марта 2011 в 08:49

А я не в упрек. Я удивляюсь, как расширяется тематика отзывов. Я не совсем поверил своим глазам, когда первый раз увидел отзыв про мотоцикл. Тоже транспорт, но по-моему уже другого рода. Индивидуальный, максимум на 2 человека. Без какой-либо даже возможности наличия "практической" (перевезти, довезти, детей подбросить, родителей на дачу...) функции. В конце-концов, даже права особой категории нужны на мотоцикл. С категорией "В" мотоциклом управлять не разрешают.

И про космические орбитальные станции я бы почитал. А Гречко вообще мировой мужик. Очень рассудительный, умный. Когда в редкие моменты его по телевизору показывают, то всегда его интересно слушать.

А в конечном итоге, все на совести модераторов, которые и призваны блюсти "специализацию" сайта и допускать до публикации то, что они считают нужным. Народ все будет читать, и про хоккей, и про керлинг, и про Фукусиму, и про поход княгини Ольги на Древлян. Как видите, интерес есть и комментарии тоже, так что все путем )))

0
drugal
НаBMW F 800, Volvo S4030 марта 2011 в 15:40

Мотоцикл тоже транспортное средство допущенное для движения по дорогам общего пользования, так, что ИМХО - расширение "границ" сайта штука хорошая. -))) Пойдет всем на пользу.

 

0
vitalii1980
НаNissan X-Trail, Hyundai Accentизменен 30 марта 2011 в 08:57

А гаража, кстати, у меня нет (((. Обзавестись можно примерно за 500 000, но что-то меня останавливает. Так что немножко вам завидую, счастливому обладателю недвижимости хозяйственного назначения.

P.S. Не сарказма и издевки ради, а токмо из-за нутра моего хиханько-хаханького спросить желаем-с:

с женой я познакомился через "через гараж"-ее подруга с мамой приходила к нам на шашлыки

В гараже шашлыки были {#blink}?

0
drugal
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 марта 2011 в 11:56
Комментарий скрыт: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку.

А что?У нас и лес через дорогу

0
drugal
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 марта 2011 в 05:54
Да,почему нет?Что известно про тот же "мир"?Известная станция,столько народу пребывало,где отзыв?
0
drugal
НаRenault Dusterизменен 30 марта 2011 в 08:53

Ага! С мыслями соберусь - про дочкин 3-х колесный велик отзыв накатаю! {#grin} Пробег подсчитать осталось...drugal, ловите "+"

Автору: Можно сколь угодно спорить, на сайт "Автомаркетом" зовется, для отзывов о других...ммм... "транспортных средствах" есть соответствующие ресурсы. ИМХО, конечно...

0
НаВАЗ Калина30 марта 2011 в 08:33
Ждем отзыв Фарида Абдульмаевича о его верном ишаке, а также космонавта Гречко о космических аппаратах "Союз" и станции "Салют-4"

{#grin} порадовался от души

Сам такой именно (Курганский) искал, не нашёл задёшево. А задорого не хотел брать. "Пчёлку" соседскую эксплуатнул один раз - у меня на пустом прицепе правая полуось сломалась, и колесо уехало вперёд. Я всю ночь стоял, чтобы дождаться утра и найти колесо, с тех пор от "пчёлок" зарёкся.

В результате купил за 3000 прицеп без документов производства КУМАПП (это наш вертолётный завод), мощная балка, рессоры, колёса и ступичные подшипники от классики. Борта клёпаные металлические, днище из авиационного алюминия! Грузил тонну, когда строился, но машине реально тяжело такую обузу таскать.

Документы сделал через суд, в общем,пока доволен.

На курганском большой плюс, что колёса вне кузова, т.е. погрузочная платформа прямоугольная, без колёсных арок.

0
sergibus
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374130 марта 2011 в 16:18

На курганском большой плюс, что колёса вне кузова, т.е. погрузочная платформа прямоугольная, без колёсных арок - зато в минусе зауженная платформа на ту самую ширину пары арок. Так что это - смотря под какой груз, иногда может быть удобнее арки внутри.

0
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 30 марта 2011 в 12:32

С какого Москвича колеса на старом прицепе были? С 2141, которые R14 (там 4 дырки) ? У классических Москвичей диск на 5 дырок и по прочности сильно крепче ВАЗовского, хотя сломать, конечно, что угодно можно.

Как пустой прицеп идет? Сильно колбасит? Я ездил с прицепами таких-же массо-габаритов, но на жгутовой подвеске (не КМЗ), груз был от150 до 400 кг (примерно, разумеется). С грузом вполне ровно идет, без груза - прыгает как мячик баскетбольный. Сейчас издали присматриваюсь к покупке прицепа, но больше склоняюсь к пружинам - всё-таки прицеп пол-дороги пустой идет (у меня), а на пружинах мягче всего.

Из моего опыта эксплуатаци прицепов, самый проблемный узел, на который надо в первую очередь внимание обращать - конструкция ступицы и конкретно ступичные подшипники. Почему-то на моем первом (и потом специально на разных смотрел - нередко видел) - такое впечатление, что ступицу создавал конструктор, который с автотранспортом вообще никогда не работал: колесо крутится на паре крохотных открытых однорядных шарикоподшипников без всяких регулировок. Максимум, на что они способны без вопросов - возить 50 кг в ручной тачке. После того, как меня в первой поездке тоже обогнало собственное колесо - когда беру чужой прицеп, в первую очередь проверяю ступицы: если подшипники не автомобильные - почти всегда нужна ревизия.

0
sma
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 марта 2011 в 16:04
Я ж писал.До 150 килограмм прыгает.с пружинами вряд ли по другому.Диски от старого,с пятью дырками,там эксцентрики стоят.Подшипники как на жигулях,гайка только со шплинтом
0
vitalii1980
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374130 марта 2011 в 16:12

Я подглядываю за другими - пружинные на взгляд со стороны меньше пустыми прыгают. Сам с пружинным не ездил.

З.Ы. В отзыве написано - "диски от Москвича на 4-х болтах", поэтому и не понял. А что за эксцентрики и почему Вы считаете, что крепление ненадежно?

0
sma
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 марта 2011 в 17:22
Можно крепить диск ваз на четырех болтах,можно москвич на пяти.Хитрая конструкция ступицы.А диск москвич нельзя крепить на четыре болта,диск деформируется
0
vitalii1980
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374131 марта 2011 в 14:45

А-а-а, понятно! Там ступица с возможностью крепления колес с разным количеством болтов на разном диаметре, с переходными вставками... Да, согласен - не самый надежный вариант.

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS30 марта 2011 в 13:16

Отзыв про прицеп..........я офигеваю.............ладно ещё про какую нибудь прицеп-дачу, но про простую тележку с колёсиками? Бред! Не в обиду автору, но этого здесь быть не должно!

0
ramplstilskin
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 30 марта 2011 в 13:30

Почему бы не быть здесь таким отзывам? К автомобилям имеет самое непосредственное отношение. Да и если у кого-нибудь вопросы по выбору возникнут - где ответ искать, как не на автомобильном сайте? Тем более что у этой казалось-бы простой тележки есть масса нюансов.

0
ramplstilskin
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 марта 2011 в 17:29
Новым русским нас не понять..
0
ramplstilskin
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 марта 2011 в 17:29
Новым русским нас не понять..
0
был 4 месяца назад
30 марта 2011 в 13:59

И я ЗА! Отзыв о многом говарит. Сдесь много водителей, которые грузы возят. Они поймут.. !

0
uaz-pickap
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 марта 2011 в 16:08
Я когда искал инфы мало.Тесты есть,а нюансы,слабые места особенности почти нет
0
НаNissan X-Trail, Hyundai Accent30 марта 2011 в 15:01

Надо Top Gear посоветовать потестировать прицепы. Дома на колесах они уже тестировали. ВАЗовскую 5-ку тоже. Так что пускай поработают.

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 марта 2011 в 17:25
На что обратить внимание при покупке б/у?Прицепы типа "пчелка" для тяжелой работы не подходят.Подвеска-балка с рессорами для тяжелых грузов.Резиножгутовая для легких,нежных грузов.Пружины где то посередине.Как заметил один наш товарищ-обратите внимание на подшипники.Сверьте номер рамы,проверьте документы.Без них лучше не брать,больше потеряете.Повод для торга-техосмотр,состояние,внешний вид,колеса!(диски,крепление),электрика,тсу.Налич
ие/вид ножки.
0
vitalii1980
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 31 марта 2011 в 15:13

Я бы еще добавил несколько моментов. Согласен - у Пчелки кроме низкой цены (и то не намного) никаких плюсов нет. По поводу подвески - там скорее градация идет не по грузоподъемности (есть резиножгутовые и на тонну), а по качеству дороги: жгутовая - самая требовательная к качеству дороги, но зато самая компактная (будет самая низкая погрузочная высота прицепа - легко грузить, низкий прицеп более стабилен в движении), при соблюдении требований эксплуатации - не требует никакого обслуживания (нет никаких втулок-сайлентблоков, нет амортизаторов). Рессоры/пружины - здесь как на автомобиле: рессоры - проще, надежнее, но более грубые/тряские; пружины - всё наоборот. И рессоры, и особенно - пружины по сравнению со жгутами более валкие и не любят высокий груз.

По поводу пружин еще одна особенность: есть модели с независимой подвеской на У-образных рычагах (похожи на рычаги задней подвески "Запорожца" или старых БМВ. Пчелка тоже сделана по этой схеме, но рычажки там крохотные): у этих прицепов нет цельной поперечной балки-оси колес, за счет чего по центру прицепа очень большой просвет - они без проблем идут по глубокой колее, что может быть важно в некоторых случаях. Взамен эти прицепы очень требовательны к состоянию амортизаторов и размещению груза - при повышении центра тяжести становятся очень нестабильны в движении.

Еще можно обратить внимание на возможность откинуть/снять передний борт: если есть такая возможность - намного удобнее возить длинномеры.

Про колесные арки внутри/снаружи - обсуждали выше {#smile}.

0
sma
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 1 апреля 2011 в 18:39
У меня передний/задний борт снимаются.крепятся пальцем с ломающимся концом.один потерял,сейчас болт с гайкой
0
11 апреля 2012 в 13:15

http://vk.com/id15715439 помогите с опросом на моей странице, нужно для диплома, буду очень благодарен. СПС

0
НаВАЗ 2104изменен 2 сентября 2013 в 14:43

Ответ для тех кто иронизировал данную тематику по поводу легкового прицепа, зря смеетесь господа,прицеп тоже транспортное средство в котором как ни странно тоже есть свои + и - ,я довольно долго ими занимался и о них и про них знаю много чего т.к у меня их было ох как не мало.Я их ремонтировал с хлама,усовершенствовал и даже тюнинговал. И вот за все это время я понял одно... вот сами себя спросите,почему на легковых прицепах нет фонаря задней передачи? в отличае от автора данного прицепа я постоянно езжу с прицепом в любое время суток и в любое время года ПОСТОЯННО, Бред скажите ВЫ,.? зря, я водила професионал, и на зад здаю легко,с любого угла, но ночью когда нет ни малейшего света и нет посторонней помощи(типа ну выйди и посмотри что ты наделал))))))))) шучу, в гараж почти невозможно загнать прицеп,а если он еще и гружонный то ваще.... так что как на машинах так и на прицепах должен быть фонарь задней передачи,это кстати моя разработка (ну это совсем другая история). В прицепах очень нежный пол, если ВЫ поставите в легковой прицеп скажем совдеповской сервант с ножками,и повезете его на другой край города то вмятины в полу вам гарантированы,по этому при покупке обратите внимание на пол.Еще онин минус у прицепов,вот автор сказал что стопы на нем стоят уазовские, ребята уазовские стопы ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ. и не только уазовские,пордонте... позже допишу мне бежеть надо.

0
hyllio
НаВАЗ 2104 2 сентября 2013 в 21:39

так вот... возмем уазовский стоп, где габариты светятся по центру стоп с одной стороны поворот с другой.НО... те стопы у которых сигнал СТОП и ГАБАРИТ находятся рядышком опасны. Представьте себе этот и не только этот стоп выгоревшим + погодные условия + ВЫ держа не значительную дистанцию да еще и с грузом едите с зади, и тут ВЫ свой взор на секунду отрываете дабы переключить музыку или включить что-то или посмотреть куда-то и когда вы сново смотрите на этот стоп то не сразу поймете что этот стоп уже не едит а ползет юзом от экстренного торможения,вы не сразу с ориентируетесь так как СТОП и ГАБАРИТ находятся рядышком. Возмите к примеру СТОП с ВАЗ-2104, все отдельно,любая погода и все прекрасно видно.А вот к примеру стопы на ВАЗ-2101 где стоп и габарит находятся в одном сигнале т.к там двух функциональная лампочка. К вашему вниманию даже на соврименных иномарках стоят подобные стопы.

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 3 сентября 2013 в 06:01
У меня фонари переделаны, свои. Горят хорошо. Хотя, тормозной путь намного больше, был случай, чуть взад не выехали, я смеялся, мол у твоей рено и так тормоза лучше, а я с прицепом, это ещё раза в два хуже. Насчет заднего хода. Странно, конечно, в колодке есть клемма под задний ход. Мне не надо. Какая всё же разница между одинадцатой и четверкой! На одинадцатой телегу иногда вообще не видно, как не видно куда едешь.
Сам я уже на каблуке, цеплял телегу два раза, лучше одинадцатой.
Насчет смехуёчков.. Мне всё равно. Как правило, смеются недалекие люди, ни на что не годные
0
11 октября 2013 в 15:28

Тема очень актуальная. Перечитал все с интересом, сам присматриваюсь купить прицеп для выездо на охото-рыбалку, в том числе для перевозки старых вещей и разобранной мебели в охотничий домик. У нас продаются прямо в гипермаркете прицепы, теперь посмотрю повнимательнее, что там за крепление, где ножка и т.д...

0
Добавить комментарий