Телега.
Добрый всем день.
Хочу рассказать вам про еще одно чудо отечественного машиностроения. Это курганский прицеп. Информации по ним мало.
Удивляет, некоторые считают прицеп бесплатной альтернативой грузовому такси. Посчитаем? Куплен прицеп в июле 07 года. Цель покупки - мелкие перевозки, небольшой бизнес (можно так сказать). Рассматривались б/у. Выбора нет, цены ломят. За ржавое, убитое корыто на лысых, разных колесах просили восемь! тысяч. Поиски утомили, взяли новый. Цена - двадцать три тысячи. Комплектация - добавочные борта, тент, упоры под колеса. Борта оцинковка. Подвеска - рессоры, усиленные. Грузоподъемность 550 килограмм. Есть еще с резиножгутовой, для перевозки стройматериалов, например, не подходит совсем.
Короткий осмотр, вроде всё в норме. Пригнал. Поставил на учет в гибдд, прошел техосмотр. Чтоб поставить надо застраховать (был такой маразм раньше, с 08 года отменили). Техосмотр - формальность. Хотя колеса попинал, лампочки проверил. Первые перевозки... Снял ненужный мне тент, борта. Возил немного и недалеко. До ста пятидесяти килограмм груза прицеп прыгает, груз тоже. Больше - идет мягко, плавно. Вперед прицеп не заметен. Ухудшается динамика, очень! увеличивается тормозной путь. Маневрирование не сложное, прицеп идет по колее машины. Вот назад пятиться проблема! Я за эти годы не всегда попадаю в свой гараж с первого раза. Отрезал кусок линолеума на пол. Переделал задние фонари - неиспользованные лампы подключил на стоп. Окончательно погасли габариты. Провод при сборке наверно попал не туда, и его пережали. Потерял штырек, крепящий борт, подобрал болт.
На второе лето были поломки. Отпал низ амортизатора - вырвало кронштейн. Проварил оба. Сварка заводская слабая. Разболталось дышло. Крепится оно под передним бортом типа спецболтом с барашком и под кузовом шплинтом. В теории, открутив барашек, кузов превращается в самосвал. На практике, соединение ненадежно. Вместо шплинта взял болт где-то на 24 с гайкой, сейчас надежно. Треугольное было бы лучше. Окончательно развалилась вилка с розеткой. Пластмассовая. Розетку нашел дюраль, Маде ин СССP. Вилка пока как-то держится. Полуавтомат сцепного устройства удобен, но не работает. Цепляю с помощью резинового молотка. Погас левый фонарь - он на колодке, она выпала.
Вообще, несмотря на недоработки и не очень хорошее качество сборки (у меня еще и рама криво сварена), прицеп мне нравится. У нас на Урале это самые распространенные телеги. Запчасти не проблема. Сборная солянка из наших деталей. Рессоры - москвич. Задние фонари уаз или свои. По области есть еще прицепы типа "пчелка" маленькие, несерьезные, колеса от мотороллера, груз не держат совсем. Видел еще "трейлер" - габариты примерно те же, колеса то же ваз. Кстати, ступица допускает установку москвичовских дисков, но говорят, болты с другой резьбой, не проверял. Это, кстати, не первый мой прицеп. В далеком 02-03 году я брал почти такой же у знакомого. Состояние жуткое - года три лежал в мусоре. Там стояли диски от "москвича" на четырех болтах. Из теории знаю, крепление ненадежно. На практике - на трассе под Тагилом с грузом при 80 км/ч меня обогнало слева! мое правое колесо. Треснул диск по болтам. Тсу там стояло старое, механика, вполне надежно.
Ну и напоследок расскажу о тягаче. Ходит много страшилок, мол кузов разрывает, удлиняется, подвеска летит, коробки не выдерживают... Да бред это всё! Увеличивается расход топлива, я компенсирую экономичной ездой. При нормальной, без перегруза, рывков и гонок на машине хвост почти не сказывается! Да, износ больше, но в общем пробеге незаметен. Грузим правильно (на фаркоп примерно процентов десять от веса груза, но не менее 20 килограмм). Не забываем про тормоза. На Вазах держим обороты двигателя от 2000 до 4000. Проходимость тоже никакая, я застревал на "ровном" месте. Лучшие тягачи. Впереди Волга или Нива, в зависимости от дороги. Жигули тоже хороши, да и не жалко. На переднем приводе страдают шрусы, не рвите машину, когда колеса повернуты. Еще минус прицепа - нужен гараж. Во дворе не оставишь. Техосмотр. Мне дали на два года, как раз чтоб отойти. Бюрократия жуткая.
Брать или не брать? Если Вам надо раз в год привезти урожай, то лучше кого-нибудь нанять или взять в аренду. У меня брат часто просит. Если строите дачу, то присмотрите четверку, каблук или газель. Прицеп хорош если возить немного (относительно), но часто.
P.S. Не нашел грузоподъемность для своей одиннадцатой. В какой-то умной книжке видел данные для десятки - 300 килограмм. Смех, ведь даже жигули везут 500.
Совет автора покупателям Курганмашзавод 828420 2007 г
Если нужен прицеп, то стоит обратить внимание.
Достоинства:
- Простой
- Надежный
- Везет много
Недостатки:
- Сборка могла быть получше
- У меня нет ножки с колесом - неудобно




