Ford Courier
Приветствую, уважаемые автолюбители!
Хочу рассказать о своем автомобиле. Ford Fiesta Courier 1998 г.в.: фургон, двигатель – атмосферный дизель 1.8 60 л.с/4500 об./мин. Я приобрел его в сентябре 2007 года. Доселе он работал в организации – возил воду в бутылях.
Прежде всего, хочу сказать, что ранее был владельцем ИЖ-2717 (о нем я тоже писал на этом сайте), поэтому первые впечатления, которые возникли, это отличная устойчивость, и, что довольно странно, некоторая грузность.
Путь в ГАИ на регистрацию выявил некоторые неприятные вещи – в районе задней подвески что-то громыхало, ремень генератора визжал, как поросенок, щетки стеклоочистителей прыгали по стеклу, словно в лихорадке, печка никак не желала дуть теплым воздухом – все стекла запотели, и приходилось их протирать руками (тряпочки не было, машину-то ведь только купил).
На следующий день загнал машину в гараж. Причина стука сзади была в болтающемся на нижнем креплении амортизаторе. Дело в том, что когда-то он крепился болтом, который заворачивался непосредственно в балку. Но то ли яма была глубока, то ли тянули от души, в общем, стержень болта остался внутри и эти недоумки, недолго думая, поставили болт и обварили. Теперь амортизатор крепился гайкой, но… не прижимался как положено. Обломок болта я высверлил, поправил резьбу, и все встало на свои места. Заодно поставил новый ремень генератора (340 р.) и ролик натяжителя (760 руб.). Ну и, конечно, сменил моторное масло, воздушный фильтр (280 р.), топливный фильтр (460 р.). Ремни (их два) ГРМ вместе с роликами стояли новые, поэтому трудоемкой операции удалось избежать.
Щетки стеклоочистителей тоже поменял, а вот печка все никак не хотела греть.
Однажды стоял на светофоре и только приготовился трогаться, как из-под капота повалил пар. Пришлось повернуть направо и остановиться. Открыв капот, я увидел, что весь отсек был забрызган охлаждающей жидкостью! Расширительный бачок был пуст. Причина была проста – отвалился шланг подвода ОЖ к кранику печки. Произошло это оттого, что штуцер краника был обломан, а на оставшейся длине шланг держался с трудом. Я зашел в ближайший магазин, купил 10 литров Тосола и червячный хомут. Все установил, долил тосол и благополучно доехал до гаража. Там я решил все довести до конца.
Выяснилось, что печка не работала как раз из-за этого краника – он никак не реагировал на вращение регулятора температуры. Просто «сдох» соленоид. Но выход я нашел быстро – установил вместо него краник от 41-го Москвича. Работает по сей день, только приходится под капот лазить для открытия/закрытия, как в Иже :), но нечасто. Сменил ОЖ - залил Q8. Так печка начала работать, но прогреть фургон нелегко, поэтому решетку перегородки между кабиной и грузовым отсеком я обтянул материалом от жигулевского потолка. Проблема была решена – даже в сильный мороз было тепло.
Зима и морозы преподнесли пару сюрпризов. Во-первых, выяснилось, что из четырех свечей накаливания работали только две. Комплект новых – 900 рублей. Во-вторых, я отметил отличную проходимость на летней резине. Почти совсем не буксовал, даже по льду в горку мог ехать. Скорее всего, это вызвано тем, что дизельный двигатель довольно тяжел и «прижимает» передние колеса, а равномерная «тракторная» тяга помогает не срываться в пробуксовку. Кстати, я всю зиму так и отъездил на летних шинах, понимаю, что это неправильно и опасно, но все обошлось.
Стук в области КПП преследовал меня с самого начала. Он совсем не громкий, можно даже и не заметить, но тем не менее. Выслушав множество мнений по этому поводу, я пришел к выводу, что пора менять выжимной подшипник. Пришлось заказать и заплатить 2800 рублей. Так дорог он из-за того, что он комбинирован с рабочим цилиндром. Короче говоря, после двух дней мучений, связанных с его заменой (надо разобрать полмашины), я понял, что все тщетно – стук остался.
Я решил подойти к данной проблеме аналитически. Оказалось, что стук возникает только на нейтралке и только когда автомобиль не движется, если катиться с горки с выключенной передачей, то его нет в помине. Иногда еще возникает рокот: сразу после пуска холодного мотора, редко и при прогретом, но тоже на нейтралке. Всю голову сломал, но думаю, что причина однозначно в КПП. Так и езжу уже год, он не прогрессирует нисколько, поэтому не тревожит.
Как-то приехал на развал-схождение. Мастер поднял машину, проверял что-то, качал, стучал, после чего позвал меня и чуть не послал на три буквы. Оказалось, что я приехал с убитыми в хлам шаровыми. Отправился в магазин, купил шаровые (по 340 руб.), загнал машину в гараж и.… В общем, пришлось поменять еще передние амортизаторы (по 2000 руб.), стойки стабилизатора (по 350 руб.), пружины (по 1550 руб.) и до кучи еще подшипники стоек (по 160 руб.) и втулки стабилизатора (по 120 руб.). После этого можно было сделать развал-схождение, а точнее, схождение, т.к. регулировка развала не предусмотрена на данной модели. Так что, если колеса у вас завалены и интенсивно изнашивается внутренняя часть шины, то, как правило, меняйте пружины.
Задняя подвеска - упругая поперечная балка, т.е. торсионная. Проста в ремонте. Можно переставить торсионы и тем самым приподнять заднюю часть, только не злоупотреблять, а то амортизаторам хода на отбой не останется:). Кстати, амортизаторы я тоже сменил (2650 руб. (за штуку!) за оригинал (Motorcraft), есть еще Bilstein - они дешевле). Заодно поменял задние колодки (800 руб.) и трос стояночного тормоза, а то совсем родной заржавел, видимо не пользовались «ручником». После ремонта подвесок автомобиль стал жестче на неровностях, однако дорогу стал держать еще лучше, уменьшились крены в поворотах.
Теперь немного про шумоизоляцию. Ее нет, не предусмотрена, наверное. Только на полу лежит гадость такая же, как в отечественных, гигроскопичная:). Вот вам и иномарка. Когда идет дождь, то, кажется, что сидишь внутри консервной банки. Решил снять обивку потолка и увидел лист пластизоли размером 20х20 см, приклеенный наискосок, как будто с бодуна лепили. Положил вибропласт и пенополиэтилен. Теперь по кабине не барабанит, на очереди «будка».
Штатные уплотнители дверей пришлось сменить на восьмерочные, т.к. родные очень дорогие (2500 руб. (!)за один). Нормально прижились – в салон вода не протекает.
Немного про кузов. Он не оцинкован, но окрашен очень хорошо. Днище покрыто штатной мастикой, но не пластизолем, а чем-то мягким, похожим на резину. Все силовые элементы выполнены из толстой стали, если сравнивать с Одой, то Форд в несомненных лидерах, а силовые элементы грузового отсека вызывают уважение. Но сказываются годы… Заварил дырочку в задней поперечине (под полом) и отремонтировал арку левого колеса. Благо, сварочный аппарат есть. Больше дырок нигде нет. В целом, состояние кузова отличное для такого возраста – 10 лет. При этом дополнительная обработка ни разу не проводилась. Отечественная машина едва ли может этим похвастать. Но все же скрытые полости я залил консервантом – так спокойнее:)
Пассажирское кресло от… Ауди предыдущие «спецы» приварили (!) к полу. Дело в том, что из Германии этот автомобиль пришел без него, т.к. там он был почтовым фургоном, а они не комплектовались сиденьем пассажира и, соответственно ремнем безопасности с правой стороны. Кресло я отрезал от пола, изготовил кронштейны и прикрутил на штатные места. В довершение, установил вазовский ремень безопасности, родной решил не искать – новый дорог, а на разборке у нас нет Фиест никаких.
Как-то выяснилось, что почти всю зиму я ездил с неисправным вентилятором системы охлаждения. Оказалось, что в электродвигателе зависли щетки. Скорее всего, за 10 лет они забились грязью. К счастью, до страшного не дошло - зимой холодно. «Карлсона» снял, прочистил, и все заработало.
Недавно сменил аккумулятор. Стоял 55 А\ч, но дизельный мотор за год убил его, поэтому установил 74 А/ч. Кстати, отсек как раз и рассчитан под такой, а не под эти «свистульки»
В целом, автомобиль хороший. Проблем не доставляет, просто многое я устранял, «благодаря» предыдущим «мастерам» и «водителям», которые менялись в этой организации как перчатки. Цены на «расходники» невысокие, но на другие запчасти напротив, не демократичны. Более или менее серьезная поломка может ударить по бюджету, хотя другие иностранные марки и модели на этот счет тоже не подарок. Иномарка есть иномарка.
Расход топлива по городу составляет 8-9 литров, в зависимости от условий, но однозначно менее 10. По трассе при скорости 80-90 6.5 – 7 литров, при скорости 100-120 8-9 литров, как и по городу. Комфортный диапазон 90- 110 км/ч. Максимально разгонялся до 140 – дорогу держит хорошо, но пропадает акустический комфорт: ревет двигатель и шум дороги становится более насыщенным. Парусности почти нет вследствие зализанности кузова, по крайней мере, по сравнению с ИЖом.
Двигатель тяговит, на длинные подъемы почти не «дохнет» даже на пятой передаче, разве что при полной загрузке. Но динамикой «со светофора» блеснуть не может – очень коротка первая передача, но, тем не менее, наказать Жигули или Волгу способен (с «Десятками» сложнее), но дизель (всего 60 л. с) - атмосферник, любит плавный разгон. К тому же автомобиль этот не для гонок предназначен.
Вот такой получился отзыв. Надеюсь, что по нему можно судить о данном автомобиле.
Совет автора покупателям Ford Courier 1998 г
Достоинства:
Недостатки:




И, что хорошо, написано РУССКИМ языком!!! Приятно читать!
Автору удачи!