ГАЗ 3310 4.2 TD
2006 г.
4.2 л. дизель
117 л.с.
МКПП
привод задний
2011
1
Ниж.Новгород
30 мая 2011 → пробег 170000 км

Задумка хорошая, но воплотить в жизнь её не удалось.

Пока отпуск, напишу и про Валдай. Писать про него можно до бесконечности, попробую уложиться части хотя бы в две. То бишь кратенько.

Итак... Это мой рабочий автомобиль, правильное название ГАЗ 3705Н7 (если ничего не перепутал), изотермический фургон, "фермер"  (т.е. шестиместный), слегка удлиненный, цвет "зеленый металлик", двигатель евро-2. Собственно, я был уже 2-й водитель - с мая по август 2006 года на нем работал другой водитель, потом некоторое время работали вдвоем, ну а потом я один - и до сих пор. Точно знаю про поломки до меня - порвался воздушный патрубок, ведущий на турбину, и лопнул передний кронштейн стабилизатора.

Покупался данный авто исключительно для командировок (в основном в Москву). Поэтому начальство с самого начала денег не жалело. Сразу были куплены и установлены электростеклоподъемники, хорошая магнитола мр-3 с соответственной акустикой, сигнализация, противотуманки и чехлы под заказ на все сиденья. Затонированы задние стекла, проведен антикор кабины, шумо и виброизоляция. А также куплены "про запас" разные запчасти - шланги, генератор, стартер, инструмент, электромагнит останова двигателя (в простонародье глушилка), хороший домкрат, трос и т.д. и т.п., включая кувалду и лом. При этом обязали это все возить с собой, чтобы если вдруг что-то сломается, починить все на месте своими силами без проблем. Забегая вперед, многое из этого мне пригодилось впоследствии. Чтобы разместить все это, пришлось сварить ящик, в который влезли аккумуляторы и половина из вышеназванного. Другая половина поместилась под задними сиденьями (не забываем - "фермер"). 6 мест понадобились из-за необходимости иногда перевозить с собой и грузчиков. А так в командировки обычно вдвоем.

Первые впечатления, когда сел за руль (на Валдаях до этого не ездил ни разу, были газели, москвич 412, копейка, пятерка, шестерка, десятка, иж-ода-каблук, 53-й газон (давным-давно), Зил 131, Фольсваген пассат 4, бычок (немного), ну может еще чего, всех не упомнишь) - другая кпп, очень неудобно. Через неделю привык. Далее - поразила динамика - как втопишь на тапку - аж в сиденье вжимает (недаром крутящий момент четыреста с лишним н.м.). Иной раз, да если на пустой, классику ваз сделать со светофора - нефиг делать, а уж про все грузовики и фуры вообще молчу (ну, кроме, пожалуй, пустых головастиков вольво, сканий и т. д.). Хотя двигатель от обычного трактора "беларусь", но турбина делает свое дело. Кстати, негруженому можно трогаться и со 2-й передачи, а если сильно понадобится, то и с 3-й.

Маленький удобный руль (по сравнению с теми же газелью и бычком) - это вообще здорово. Плюс гур. Сиденья высокие и удобные, да и сама посадка тоже (высоко сижу - далеко гляжу). Панель приборов от той же газели - нового образца (сейчас, правда, еще новее есть - в газелях-бизнесах), но на тот момент... Кабина тоже удобная, хороший обзор. Выделил бы головной свет (фары опять от газели) - ночью все видно хорошо. Тормоза - интересные: педаль довольно тугая, до определенного момента неэффективная, но стоит продавить еще на несколько миллиметров - встаешь как вкопанный.

Короче, из минусов на первый взгляд только коробка - непривычная, излишне тугая и с большими ходами рычага (когда разработалась, передачи стали включаться гораздо лучше). Да, еще, пожалуй, сцепление - очень тугое, пока доедешь до Москвы и обратно, ногу накачаешь будь здоров. Ну, еще, пожалуй, шумновато и сильная вибрация на холостом ходу и не особо удобная посадка для пассажира - ногам неудобно (ну так я ведь и не пассажир).

Первые 2 ТО проводились у оф.дилеров, стоимость их была около 10-15 тыс.руб. каждое, поэтому начальство очень быстро приняло решение проводить то не у них, и дали задание подыскать нормальный сервис "у дяди Васи". Нормальный сервис ищется до сих пор, но в среднем обычное то стоит в разных местах от 2.5 тыс до 8 тыс. руб.

О эксплуатационных качествах.

Приходилось ездить в разных режимах - от 60 км\ч до 105 км\ч - средняя скорость. Расход масла сначала примерно 300-400 гр на 1000км, через полгода 500гр, еще через год примерно 700-800гр, сейчас при пробеге 170000 расход до 1,2-1,4 л. Все эти данные верны только при целостности всех шлангов, трубок и их соединений. Двигатель же еще и сам по себе имеет обыкновение сопливиться маслом (в а.сервисах сказали, что это их болезнь, причем неизлечимая), чем дальше - тем больше, поэтому чистым он бывает только после мойки. Из-за такого расхода масла было принято решение лить минералку тнк. Радиатор тоже с течением времени видимо от вибраций начинает трескаться и сопливиться, поэтому тосол также нужно проверять и доливать регулярно. С жидкостью в гуре дела обстоят получше, доливаю раз в полгода грамм по 50.

Дальше расход топлива. Целый год бился и ругался с бухгалтером и с шефом, ибо заявленные 16 л на сотню при 60 км\ч и 18 л на сотню при 80 км\ч в мои рамки не укладывались никак. Вернее укладывались и расход и правда такой, но начальство как правило само требовало срочности и скорости. Приходилось гонять на пределе (о самих пределах чуть позже), а при средней скорости около 105 км\ч расход составлял до 26 л на сотню. При 95 км\ч около 22-23 литров. Соответственно зимой чуть больше, летом чуть меньше. Максимальная скорость на ровной дороге - 110-111 км\ч. С хорошей горы(Гороховец), включив нейтралку, добился от машины, не соврать бы, около 130 км\ч.

Максимальная загрузка 4300кг, по приезде пришлось менять сломанную шпильку. Не знаю, может это была случайность, но начальство одумалось и больше 4 тонн нагружать не стало (шпильки больше не ломались). По паспорту на мою машину вообще можно грузить 3120 кг, типа изотермо и т.д. Да еще не учитываю 150-200 кг запчастей, которые мне приходится возить с собой. При загрузке 4 тонны машина почти не едет, раскочегаривать до 90 приходится больше километра.

Далее что-то типа журнала поломок и неполомок. Буду начинать от агрегата, так мне будет проще. Далее - сколько раз и пробеги.

Начну сзади. Кронштейны заднего стабилизатора. Ломались раз по пять каждый - правый и левый. Покупались новые, усиливались (сваркой), ставились, все равно ломались. Проходили не более 30000. Для себя открыл 2 небольших секрета - вдруг кому поможет.

  1. На поворотах лучше притормаживать (вернее еще перед ними).
  2. При установке нового кронштейна следует максимально прижать его к раме (домкратом или рычагом) и только после его крепить.

При соблюдении этих 2-х правил ваши кронштейны прослужат гораздо дольше.

Далее - задние фонари. Сплошной геморрой. Лампочки горят с ужасной периодичностью - примерно 1-2 на 1000 км пробега. Это габариты. Тормозные, поворотники и задний ход - гораздо реже. Что только не делал - и контакты зачищал, и вэдэшкой, и литолом, и лампы дорогие ставил, вплоть до замены регулятора напряжения - ничего не помогло, так и горят. После каждой Москвы меняю. То же и с подсветкой номера. Плюс контакт провода, идущего к ним, постоянно окисляется и ломается.

Тормоза. Они немецкие, спереди и сзади дисковые, достаточно эффективные. Но... Где-то немцы просчитались. При пробеге тысяч в 65-70 начало клинить заднее правое колесо. Оно колом не встает, но машина "не едет", если вовремя не встать, то перегревается и дымит. Встал, подождал мин от 5 до 30, далее колодки "отпускает", едешь дальше. Ни в одном сервисе, даже у официалов, мне не смогли ничего сказать, сказали - приезжай с заклиненным, тогда и посмотрим. 2-й вариант - можно развести колодки, имея в наличии ключ на 10 и спецключ. Но ждать, пока колесо остынет, все равно придется. Я обливаю водой. Происходит это все или в жару, или в теплую и сухую погоду, зимой не было ни разу.

Продолжение следует...



Совет автора покупателям ГАЗ 3310 4.2 TD 2006 г

Конечно Валдай дешевле, чем конкуренты. Но и мороки с ним больше. Выбор за вами.

Достоинства:

  • Хороший обзор
  • Маневренность
  • Динамика
  • Удобный салон
  • Низкая погрузка
  • Удобный руль и панель приборов
  • В принципе, тормоза тоже можно занести в актив

Недостатки:

  • Постоянно ломается
  • Дорогие, дефицитные и некачественные запчасти
  • Ржавеет
  • Плохой фургон
  • Шум и вибрация
  • Тугие педали тормоза и сцепления
  • Отсутствие сервиса
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
24540
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий