Часть 2. Продолжение.
2.06.2011
Продолжим.
Такие подклинивания случались у меня раз 7-8, в прошлый год это почему-то закончилось (может из-за того, что в сердцах однажды вылил туда пол-флакона "вэдэшки", дошло докуда надо, наверное). Что в тормозах понравилось - это их эффективность и долговечность, все тормозные диски до сих пор родные, колодки (5000руб. за комплект, если память не изменяет) менял пока один раз на 80000 км, износ был 50-60%, т.е. еще тысяч 30 прошли бы точно. На "бычке", для сравнения, я бы поменял их за это время раз шесть. Износ колодок оказался одинаковый спереди и сзади, но немного разный снаружи и внутри.
Далее - резина, колесные диски и мосты. По мостам претензий никаких, кроме замены сальников на заднем (правый на 70 тыс и на 85 тыс, и сальник хвостовика на 90 тыс), и замены 3-х передних правых ступичных подшипников на переднем. Диски колесные еще лучше, хоть и слегка помялись за время эксплуатации, но прослужат, я думаю, еще столько же, как минимум. Резину не жрут, как на "бычке". Сама резина. Родная кировская - "на троечку", пробежала тысяч 35, поменял на гудиер, хотя еще сезончик-два прошла бы. Сейчас валяется на складе, настанут худшие времена, вот ее и поставлю. Гудиер пробежала от 35 до 65 тысяч, потом началось... Сначала у одного колеса трещина по ободу пошла, потом у другого и т.д. Че-то стало страшновато, и на перед купил GT-radial. Хоть и Китай, но резина хорошая, прошла около 80 тыс. Добил Гудиер - на зад поставил Кумхо. Проблем никаких, хорошая резина.
Но никакая резина Валдаю не поможет на песке, на рыхлом гравии, да и на обычной земле. Съехал с асфальта - считай, что застрял. И если груженый еще где-то можешь проехать, то на пустом шансов мало. Так что Валдай - машина чисто ШОССЕЙНАЯ.
Дальше топливная система. Поставленный "обтекатель" воздуха ожидаемой экономии топлива не дал. Может, расход и стал меньше, но ненамного. Бак - нормальный, 105 литров. Последнее время начал шалить указатель уровня топлива, но не критично. Два раза менял распылители форсунок (задолбала вибрация на холостом ходу) на 40 и 70 тыс. примерно. Не помогло. Менял заправки - все равно не помогло. Плюнул. Через 140 тыс. начали трескаться топливные шланги, идущие от бака к насосу. В магазинах не могу их найти с полгода, так и езжу. Отдельная песня - шланги от фильтра к насосу. Родные прошли около 100 тыс., купленные в запчастях больше 15 тыс. не ходят - трескаются. Поменял их уже 4 раза, скоро еще предстоит... Топливный фильтр имеет обыкновение подтекать ни с того, ни с сего.
Последние 2 зимы были у нас в Н.Новгороде довольно суровыми. После -20 Валдай сам заводиться не хочет (если стоит меньше суток, то после -23). Конечно, многое зависит от масла и от солярки. Но... Разок в прошлом году начальство приказало завести и ехать в -30-35. Как назло, морозы стояли целую неделю. Первый день я пытался завестись сам (выяснил, что соляра где-то замерзла, и бегал вокруг с паяльной лампой, пытаясь отогреть то одно, то другое). Выдержал часов 5, посадил АКБ. Второй день пытались вдвоем, третий - втроем. Завели. Второй случай случился в марте (!) этого года, когда накануне, расслабившись 10-градусным морозцем, плеснул слишком мало антигеля при заправке. А наутро в этой низине градусник показал -25. В 1-м случае, как выяснилось, дизтопливо замерзло в фильтре, во втором - в баке и топливном насосе. Так что зимой бдительность терять нельзя.
И вообще совет - лучше отогревать Валдай вдвоем, двумя паяльными лампами. Один - бак (открыв крышку на всякий пожарный) снизу, второй - движок, топл.насос и фильтр. Никакие эфиры, быстрые запуски и т.п. не помогли ни разу, да и вредно это для движка. Хотя движок-то этот как раз убить очень сложно. Главное, чтоб масло хоть чуть-чуть было. За все время я 1 раз регулировал клапана, и на днях поменял прокладку головки. И опять, само-собой, клапана - вот и все работы по движку.
Глушитель менял 1 раз на 95 тыс.км., шланги масляные 2 раза (на 120 тыс. и на 160 тыс). КПП родная полетела на 75 тыс. Было некогда - купили новую(50000 руб), а заодно и сцепление. Новая прошла 45 тыс., сломалась - поменяли на отремонтированную старую. Кстати, когда 1-й раз на 80 тыс. сняли сцепление, оно было как новое. Больше его не менял, только 1 раз - рабочий цилиндр, и раз 8-10 - главный.
Еще про поломки-замены. 1 раз (80 тыс.км) - замена 2-х крестовин кардана, 2 раза (30 и 70 тыс.) - замена заднего левого кронштейна крепления двигателя (вообще все кронштейны в Валдаях - больное место, такое ощущение, что при проектировке или сборке экономили металл). Раз 15 - замена кронштейна топливного фильтра. Примерно столько же - замена пресловутой "глушилки" (последнюю потерял неделю назад где-то в Подмосковье). Причем ломается она везде - ее крепеж, любой из 3-х проводов, и сам кронштейн, на котором она крепится. Еще поменян радиатор ОЖ, 3 раза - термостат, 1 вентилятор, десяток лампочек ближнего света и габаритов, 2 дверных замка, 3 кронштейна переднего стабилизатора, 1 компрессор, примерно 10 различных шлангов, 3 генератора, 40 штук предохранителей, 1 моторчик дворников, 2 бачка омывателя с моторчиками, 2 форсунки омывателя, 3 блока управления свечами накаливания, 2 комплекта самих свечей, 1 замок зажигания, 3 пружины педали газа, 3 привода педали газа, а также скоро замена турбины. Если что, извините за излишние подробности, просто хочется, чтоб вы представили себе масштаб...
О кабине. Быстро ржавеет, несмотря на антикор, а также в ней завелось несметное множество сверчков. Лопаются резиновые уплотнители стекол, а потолок течет с завидной периодичностью (в месте стыка между стеклом и крышей).
Фургон - отдельная тема. Потекла крыша через полгода. Через год груз уже надо было во время дождя и весенней капели закрывать пленкой, ибо лилось с потолка не хуже, чем на улице. Отремонтировали в сервисе на скорую руку. Хватило на полгода. Дальше разбирал и делал сам - уже лучше (2 года не текло ни капли). Сейчас опять потихоньку начинает. Также раскрылся перед и начал протирать кабину, пришлось опять все разбирать и делать самому. Ладно люди добрые помогли... А в автосервисах за ремонт изотермического фургона меньше 25 тыс. рублей не берут почему-то.
Хотелось бы также отметить "массу", или вернее крепление "массового" провода к раме. За последние 3,5 года он вынес мне весь мозг, потому что просто так определить, что машине для запуска не хватает именно "массы" - невозможно. Он затянут наглухо, но внутри, оказывается, ржавеет и окисляется. Литол и графитка не помогают. Проявляется это так: при повороте ключа из положения зажигание в положение запуск слышен только щелчок, а двигатель не пускается.
3.06.2011
Что НЕ ломалось.
Подвесной подшипник (вот что значит вовремя шприцевать), двигатель, стартер, топливный насос и бак, ЭСП, колесные и тормозные диски, мосты, люк, печка, АБС работала отлично (перегоревший 1 раз предохранитель не в счет) и еще кой-чего по мелочам. И все!
Хотя АБС - это спорный момент. Может быть, лучше б ее и не было. У меня брат на камазе именно из-за АБС попал в ДТП, не хватило какого-то метра, чтоб остановиться.
Еще хотелось бы отметить печку. Она очень теплая, зимой в машине езжу в майке. Теплее, чем на всех машинах, на которых мне доводилось ездить (кроме, пожалуй Мицубиси Аутлендер). По трассе печку вообще отключаю, воздух и так идет, самотеком. Но это только на ходу. Стоит попасть в пробку, двигатель остывает мгновенно, в машине становится холодно. Подкладываю перед радиатором лист картона, немного помогает. Все равно больше 50-60 градусов двигатель не прогреть.
Вот, собственно, и все, что хотел написать по данному автомобилю. В перспективе отчет о Шевроле Авео. Всем удачи на дорогах.
Совет автора покупателям ГАЗ 3310 4.2 TD 2006 г
Валдай дешевле своих прямых конкурентов, но уж больно ненадежен. В основном это касается качества запчастей. Хотя (насчет ненадежности) ни разу не сломался он у меня на трассе так, чтобы нельзя было ехать. До дома довозил всегда. Решать, как всегда, Вам.




