6 июля 2008

ГАЗ 53

Сразу оговорюсь, что речь пойдет об автомобиле ГАЗ-51, просто в форме сайта такого автомобиля еще не было, когда писался этот отзыв.

Вполне объяснимо наше желание иметь больше комфорта, резвости, престижности и удобств в своем или желаемом, но пока еще не в своем автомобиле. Как огорчительно читать отзывы, в которых подмечаются такие досадные оплошности железного коня, как разница в цвете пистонов от обшивки, скрип тормозных колодок, не с первого раза запуск двигателя при температуре - 35 С.

Хочу немного утешить читателей и предложить чуть по-другому взглянуть на свой или пока еще не свой автомобиль. Ведь все познается в сравнении. Давайте перенесемся в 1980-й и посмотрим, чем занимались мальчики и девочки 9-10-х классов средней школы №1 родного города Дмитровска Орловской области. В те годы наша школа предлагала ученикам освоить автодело. Все было всерьез. Теория (устройство автомобиля, правила дорожного движения), практика, в том числе и по городу, и по проселку, и даже в зимнее время.

Учили нас на категорию "С", т.е. вождению грузовиков.

В парке школы было два автомобиля ГАЗ-52, один ГАЗ-51, Москвич-412 "каблучек", а потом еще появился автобус "Кубань".

Зима. Утро. Первый урок - автодело. Все занимались в классе, а счастливчик по графику - вместе с инструктором шел на вождение.

Итак, с чего начиналось действие. Ученик брал ведро и бежал в котельную за кипятком. Как вы уже догадались - во первых, тосол в то время был непозволительной роскошью для наших машин. Во вторых, без такого подогрева завести автомобиль было невозможно - аккумулятор был слаб, а масло хоть и зимнее - все равно густое. Инструктор за это время проводил подготовку: открывал капот, подкачивал насосом бензин, снимал крышку с радиатора, закрывал вентили слива системы охлаждения, инсталлировал "кривой стартер".

Для тех, кто не знает - это такая изогнутая железная рукоять для ручного вращения коленвала двигателя при запуске. После залива кипятка инструктор важно садился на водительское место и давал команду ученику на запуск. Вот тут очень годилась физическая сила - провернуть шестицилиндровый двигатель зимой на застывшем масле не всякому удавалось. Слабаки мучились и порой весь урок проходил в попытках запуска. Девушкам везло больше - инструктор сам брался за рукоять))). Но ответственность была выше - надо было педалью газа и ручкой воздушной заслонки не дать заглохнуть пробудившемуся от спячки двигателю, пока инструктор не добежит и не возьмет контроль педали на себя. Прогрев минут пять и в путь!

О чудо! На ГАЗ-51 была печка. Обдув лобового стекла хоть и был слабым, но небольшого оттаившего участка хватало, чтобы следить за дорогой, ну а водителю от волнения холодно не было.

Руль.

Иногда в старых фильмах показывают шофера, энергично покачивающего рулевое колесо из стороны в сторону, хотя машина по сюжету едет прямо. Что это, вымысел? Совсем нет. Просто люфт в рулевом мог составлять 15-20 градусов, и чтобы поймать машину, нужно было быстро перемещать руль по зоне нечувствительности, вот отсюда такой киношный эффект!

Тормоза.

Мало того, что тормоз срабатывал со второго нажатия педали, но еще нужна была сила, чтобы достичь желаемого замедления. В отдельных случаях приходилось даже немного привставать на втором качке и цепляясь крепко за руль, давить правой ногой побольше, чем своим весом. Частенько инструктор помогал - благо педали были сдвоенные, машина то учебная! Но все же срашновато было преодолевать крутые подъемы.

Переключение передач.

Синхронизаторов в коробке не было вовсе. Поэтому учились двойному выжиму сцепления при переходе на высшую и перегазовке при переключении вниз. Мало у кого получалось. Скрежет шестерен было слышно даже в классе. Жалко было инструктора. Я бы не выдержал на его месте такого издевательства над машиной.

Привод дворников был сломан, но можно было заменить этот привод рукой - благо для этого имелось уже приспособление - ручка на валу поводка, а поводок был не внизу, как на всех нынешних машинах, а сверху, в принципе - даже удобно, хотя не представляю, какая нужна ловкость, чтобы двигаться в сильный дождь.

Что можно еще сказать про наш автопарк и конкретно про ГАЗ-51? А то, что он каждую осень выполнял боевую задачу - доставлял школьников на колхозные поля для сбора урожая-картофеля. И прекрасно с этим справлялся. По бортам были лавочки, однако весь класс на них не помещался, и добрая половина просто садилась на ведра посреди кузова. Водитель, он же инструктор (помню только отчество - Захарович) вез очень аккуратно.

Несмотря на столь разительное отличие автомобилей того времени от современных по уровню безопасности - за всю историю автодела в нашей школе не было ни одного несчастного случая или аварии.

А теперь посмотрите внимательно на свой автомобиль. Правда, он неплох?!



Совет автора покупателям ГАЗ 53 1954 г

Любите свой автомобиль!

Достоинства:

  • Очень добрый. Хочется мысленно погладить рукой по капоту и попросить прощение за учебную езду

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
4
Нравится!
Мне нравится!
15356
Комментарии31 Добавить комментарий
НаToyota Hiluxизменен 7 июля 2008 в 19:05
хороший раритет
0
изменен 7 июля 2008 в 21:38
Молодец! Прямо как в детстве побывал. Точно на таком в 9-10 классе ездить учился.
0
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 7 июля 2008 в 21:50
=D> biggrin
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 8 июля 2008 в 04:17
Комментарий удален модератором.
изменен 8 июля 2008 в 04:18
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 8 июля 2008 в 08:28
А теперь посмотрите внимательно на свой аVтомобиль. Правда, он неплох?!

Сравнивать современные автомобили с 53-м годом??? omg omg omg

А отзыв хороший, про такие машины мало пишут, а интересно почитать на чем предки рассекали teeth teeth teeth
0
изменен 8 июля 2008 в 08:57
А теперь посмотрите внимательно на свой аVтомобиль. Правда, он неплох?!

Сравнивать современные автомобили с 53-м годом??? omg omg omg

А отзыв хороший, про такие машины мало пишут, а интересно почитать на чем предки рассекали teeth teeth teeth


Надо специальную рубрику создать "Наш раритет"...))))) И там отрываться по полной...))))) Ну, хотя бы собирать там шедевры, иногда попадающиеся в отчетах владельцев.
0
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 8 июля 2008 в 09:06
А теперь посмотрите внимательно на свой аVтомобиль. Правда, он неплох?!

Сравнивать современные автомобили с 53-м годом??? omg omg omg

А отзыв хороший, про такие машины мало пишут, а интересно почитать на чем предки рассекали teeth teeth teeth


Надо специальную рубрику создать "Наш раритет"...))))) И там отрываться по полной...))))) Ну, хотя бы собирать там шедевры, иногда попадающиеся в отчетах владельцев.


Да раритетов то совсем мало осталось... По крайней мере, здесь редко о них пишут sad
А вот в шедевральных отзывах тут недостатка нету teeth teeth teeth
0
НаBMW 5-серияизменен 8 июля 2008 в 09:10
Да, именно всё так и было, спасибо автор! Ранешние пепелацы слабакам так просто не давались wink
0
НаPeugeot 4007изменен 8 июля 2008 в 09:23
Автор молодца!!
Учился на подобном, только он был 52, коробка тож с двойным выжимом. С запуском движка было не всё так жестоко, но была другая фича, в виде кнопки втягивающей стартера, нужно было извернутся, чтоб нажать на эту кнопку и педаль одновременно одной ногой, приэтом одновременно повернув ключ зажигания.
0
изменен 8 июля 2008 в 09:55
Автору респект и уважуха. Напомнил мне мою молодость.
Я тоже учился в школе автоделу на 52-ом газоне.
Коробка и вправду жесть, перегазовка, двойной выжим и один хрен с хрустом переключалась.
Правда на каиегорию С я так и не сдал, а права категории в получил уже в институте.
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 8 июля 2008 в 10:12
Молодец!!!
Из отзыва я понял, что наша страна потеряла великого писателя. Жаль!

P.S. (Предлагаю озаглавить этот отзыв - " Старым .....рдунам посвящается!!")
0
изменен 8 июля 2008 в 11:01


P.S. (Предлагаю озаглавить этот отзыв - " Старым .....рдунам посвящается!!")

Во всех комментах ты только срешь! Ты и есть .....рдун, только молодой и глупый! Хоть бы раз что-то умное написал!
0
НаFord Fusionизменен 8 июля 2008 в 14:55
Отличный отзыв, написан с душой.
Вплоть до 70-х годов ГАЗ 51 был самым распространенным автомобилем. Сам на нём учился.
0
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 8 июля 2008 в 17:12
Да, отзыв классный, навивает воспоминания, 80-ый год, Олимпиада, я тогда первый раз с девушкой в тёмном подъезде зажмурив глаза целовался, эх, давно это было! Как говорится и сами искренней были и чайников электрических не было!
Спасибо за отзыв!
0
НаГАЗ Газель, ЛуАЗ 969изменен 8 июля 2008 в 19:52
Респект!!! Я вот на таком в 95-ом первый раз осваивал грузовик. В училище был у нас учебный 51-ый. Мне понравилось. Времена тяжелые были и учебному заведению надо было выживать. \biggrin/ \biggrin/ \biggrin/
0
изменен 8 июля 2008 в 20:30
Согласен с avtomarket: Этот долбаный так-так только подсирает!!! В бан его!!!! Урода!!!!
0
изменен 8 июля 2008 в 20:31
А отзыв Суперский!!!! 5 очков!!!
0
НаAudi A6изменен 8 июля 2008 в 22:15
Спасибо за рассказ! Отлично!
0
изменен 9 июля 2008 в 07:55
У меня есть замечание.
ГАЗ-51 (насколько их еще помню) имел ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ стартер, но без обгонной муфты (бендикса) и втягивающего реле.
Для запуска двигателя нужно было выжать специальную педаль, тем самым механически соединив стартер с маховиком, после чего рукой поворачивался "флажок"-ключ на панели приборов и двигатель пускался....
0
водитель
21 января 2009 в 11:54
у меня на 52-ом была такая педалька справа и чуть выше педали газа. для меня ничего сложного не составляло запустить движок своего "газика". быстрота и ловкость ног "и никакого мошенничества"!
0
НаFord Focusизменен 9 июля 2008 в 08:28
У меня есть замечание.
ГАЗ-51 (насколько их еще помню) имел ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ стартер, но без обгонной муфты (бендикса) и втягивающего реле.
Для запуска двигателя нужно было выжать специальную педаль, тем самым механически соединив стартер с маховиком, после чего рукой поворачивался "флажок"-ключ на панели приборов и двигатель пускался....


Совершенно верно. Но на новый аккумулятор у школы денег не было, а старый годился только на то, чтобы дать искру. Зато у мальчишек был повод еще чем меж собой сравниться: кто с какого полуоборота смог запустить двигатель кривым стартером!
0
НаPeugeot 4007изменен 9 июля 2008 в 09:52
У меня есть замечание.
ГАЗ-51 (насколько их еще помню) имел ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ стартер, но без обгонной муфты (бендикса) и втягивающего реле.
Для запуска двигателя нужно было выжать специальную педаль, тем самым механически соединив стартер с маховиком, после чего рукой поворачивался "флажок"-ключ на панели приборов и двигатель пускался....


На нашем стояла кнопка в полу, около педали газа (пимпочка такая, диаметром с 20 копеек, высотой см.2) . впрочем я про это уже выше писал. Автору еще раз респект.
0
изменен 9 июля 2008 в 13:15
Хороший отзыв, прям ностальгией повеяло. Я сам за рулем на 51 ГАЗоне не ездил мал еще был, а вот на 52-ом с отцом катался, а еще на 130- ЗИЛке. Помню на нем рычаг ручника частенько пальцы прищемлял (еще та конструкция). smile
0
НаВАЗ 2112изменен 9 июля 2008 в 17:57
Ну надо же так осквернить прекрасный отзыв,который с удовольствием можно читать снова и снова. Этот ТАК-ТАК просто какашки после себя оставляет,а не комментарии к отзывам. Наверное, и с именем своим ошибся: КАК-КАК для него звучало бы лучше! lightbulb
0
изменен 10 июля 2008 в 10:49
Cayman86
Молод он, простительно. Писать хочет, а о чем не знает, вот и получается "как-как".
Не обращай внимание. biggrin
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 10 июля 2008 в 13:07
Cayman86
Молод он, простительно. Писать хочет, а о чем не знает, вот и получается "как-как".
Не обращай внимание. biggrin


Брацы, по вашему я осквернил отзыв???
Хочу заметить, что отзыв мне понравился, особенно стиль его написания. И к автору и к машине нет моих притязаний.... Просто те люди у которых отзыв вызвал чуство настальЖИ, уже не молоды.....
Вот и появилась идея предложить ШУТОшнЫЙ заголовок.
А вы подумали, что я писал его с чуством классовой ненависти???

Однако, ваше предложение по поводу замены ТАК на КАК я рассмотрю. Мне оно кажется интересным. И сделаю так, что бы вам понравилось... Если есть другие варианты, предлогайте... Хорошего настроения!!!
0
НаFord Focusизменен 10 июля 2008 в 15:55

Брацы, по вашему я осквернил отзыв???
Хочу заметить, что отзыв мне понравился, особенно стиль его написания. И к автору и к машине нет моих притязаний.... Просто те люди у которых отзыв вызвал чуство настальЖИ, уже не молоды.....
Вот и появилась идея предложить ШУТОшнЫЙ заголовок.
А вы подумали, что я писал его с чуством классовой ненависти???

Однако, ваше предложение по поводу замены ТАК на КАК я рассмотрю. Мне оно кажется интересным. И сделаю так, что бы вам понравилось... Если есть другие варианты, предлогайте... Хорошего настроения!!!


Вот и мне сразу подумалось, что ТАК-ТАК не мыслил никого оскорбить. Не будем забывать, что молодость - недостаток, который самоустраняется с течением времени. Не успеешь оглянуться, как далеко уже за ...дцать. А в памяти остается многое, что может согреть душу и дать повод улыбнуться даже вот таким ненарошным уколам.
Но все же будет такое напутствие - будьте вежливы, и не только к старшему поколению - это залог уважения к Вам сейчас и в будущем.

С уважением и благодарностью ко всем прочитавшим отзыв,
Олег.
0
изменен 11 июля 2008 в 08:38
ТАК-ТАК
Да я тоже криминала не усмотрел вообщем-то... smile
0
изменен 13 июля 2008 в 09:22
Отличный рассказ!!!!
0
НаSeat Leon, Kia Ceed 2 апреля 2009 в 10:13
Рассказ - истинная правда. У нас в школе был такой Газ - 51, на котором мы проходили вождение в 1978 - 79 годах. Только наш Гизик стоял в тёплом гараже и заводился с ножного стартера. А "права" я получил уже после школы на курсах водителей перед армией, после этого и побежала дорога под мои колёса.
Автору спасибо, остальным удачи на дорогах.
0
Добавить комментарий