19 апреля 2008

ГАЗ 53

Мне 18 лет. Хочу рассказать о нашем с батиным "пахане" - ГАЗ 53. Машынка уже старенькая, пережыла несколько капремонтов. Куплен Газон ешо в далеком 1999 году, кстати ненаходу за 600 баксов, термобудка 16 м. куб. Но есть в ньем одна изюминка - газовая установка метан. Горючее дешеле в 2,5 раза.

Двигатель вскоре после покупки сделали, при етьом не вложыв ни копейки, запчастей навалом, главное найти качественные. Сделали и Газон начал ездить- возили вишни, яблоки и т.д. - вообшем немного зарабатывали.

Зимой отец стал возить яблоки из Винницы в Киев, Днепропетровск. Сделал ходок десять. Постоянно Грузил по 5 тон. Посчитайте вес авто. Буда+газовая установка+Газ 53 = около 5200кг, и ниче ехал нормально. Все работало, при етом за бортом мороз от 0 до -20. Кстати при -20 радиатор замерзал постоянно, даже на большых оборотах.

И вот на полпути домой из Днипропетровска (порожняк) - чото бахнуло в двигателе, застучало, загрохотало и все. Приехали. На буксире всякие Зилы и Камазы тащили домой.

Оказалось, отвинтилася гайка на шатуне, и он слетел, с коленвала, ударом разнесло распредвал,коленвал, два цилиндра, головку, и большая дырища в блоке. Короче двигатель целиком в утиль.

простоял он так 2 года, и его починили. Отец сделал почти полный кап.рем. При етом буду развалили нафиг, а купили кузов самосвала, самостоятельно все смонтировали. Покрасили дорогой краской, где то 300 грн отдали за 1 кг. Даже сейчас краска неплохо смотриться. Сзади стояла 260 резина, но счас уже с одной сторны поставили лысую 280 от ЛАЗа. Размером абсолютно одинаковы. Стандартная 240 таких нагрузок не выдерживает - типа 8 тон жому.

И начались опять трудовые будни. И вот в один день на небольшом подёме стал клинить двигатель. , и заклинил. Подождал , пока остынет полчасика, он завелся, и ешо проехал несколько км. А причина весьма простая: батя поставил двухсекционный масляный насос, а на блоке только одна дыра для закачки, и одна для выкачки. Тоисть одна секцыя качала масло в тупик. Поетому двигатель сильно тупил на максимальных оборотах. Привод скрутило раз 20 наверное - и на 21 он лопнул). Посребло зубци на распредвале ещо. Вообшем розточка коленвла на 3 размера).

Теперь стоит односекцыонный насос.

И ешо одна поломка. Через пару месяцев перестала работать свеча в одном цылиндре. И меняли, и смотрели, и все ок, а она не работает, компресия даже есть нормальная. Вообшем не много ездили на 7,5 цилиндрах, тоже неплохо едет. Из выхлопной стал валить белий дым - и надумались разобрать двигатель. Оказалось - вылез палец , и протер в цылиндре канаву глубиной 3мм. Опять ремонт, замена поршневой.

И тут наступило чудо - несколько лет все работало, просто удачно собрали движок.

Но радовались недолго. Вскоре на ходу, при скорости свыше 80 в плотном потоке "я" уже выжимаю сцепление (на улице ночь), и сразу чуствую удар, ударился при етом в лоблвое лбом. Подумал, шо когото переехал. Посмотрел в зеркала - все ок. И шото скребет в коробке. Включаю предачу, еле включил 1, я газую - он еле едет, но едет. Так я проехал ешо метров 200, и заехал в двор к себе, и тут все, я газую - она уже не едет, просто движок глохнет. Оказалось - лопнул вал. Тогда же и угробил сцепление. За пару часиков заменили коробку и сцепление. И опятьв бой.

До сих пор он ездит нормально, ничего вроде не ломаеться, тьху,тьху.тьху.

Двигатель слабоват, все подёмы груженым беру на 1 передаче, порожгим - на 3. Тяжелое рулевое. Неудобная посадка - установили седухи от Камаза(гидроподвеска) - и едешь , ешо мягче чем в жыгулях. Обшыли кабину в два слоя войлоком - двигателя на средних оборотах практически не слышно. Установили противотуманки. Очень дубовые тормоза - надо тормозить заранее. А так все ок.

Несколько лет назад за него предлагали 2500 баксов, сча предлагают - 7000))).

Расход топлива - 25-35 литров бензина или кубов газа. Бензин по 5,20, газ - по 2,15. Себестоимость километра - как у жыгуля или волги. Експлуатируэться он в уббойных условиях, в лесах, бездорожью, пробег где - то окло 20000 после покупки в 1999, а общий - тисяч 100. Задний мост - ето единственная деталь которая никогда не подвергалася ремонту, и масла там никто никогда не менял) с 1989 года. Корозии практически нет, все целое.

Динамики разгона просто нет на 3, и 4 передачах, поетому надо использовать 2 как разгонную (набираю где-то 4000 оборотов, без ограничителя оборотов). Масималку я развивал намного больше 100 км/ч, около 120, стрелку ложыл. При етом очень страшый рев.

В общем вложений у него особенно важных небыло - все из запасов. ОН стоит своих денег. За несколько дней можно перебрать двигатель и КПП.



Совет автора покупателям ГАЗ 53 1989 г

Надежный старенький грузовичок, который легко перевезет 8 тон груза))))

Достоинства:

  • Дешевизна
  • Простота

Недостатки:

  • Мошность
  • Расход топлива
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
3
Нравится!
Мне нравится!
36650
Комментарии17 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 20 апреля 2008 в 10:21
Посребло зубци на распредвале


Это ж надо...
5
0
изменен 20 апреля 2008 в 13:07
зачот! biggrin
0
на сайте
НаFord Fusionизменен 20 апреля 2008 в 13:39
Ну Вы и насилуете машинку.Какая динамика с почти двойным перегрузом? biggrin http://www.autosoft.ru/directory/info/gaz/53/model.html
0
изменен 20 апреля 2008 в 14:43
Хорошо написано, понравилось.
И тут наступило чудо - несколько лет все работало, просто удачно собрали движок .

Это залог "чуда" для любого отечественного авто.

Задний мост - ето единственная деталь которая никогда не подвергалася ремонту, и масла там никто никогда не менял) с 1989 года

А вот это вы зря. Давно пора масло поменять.
Много у нас в России бед из-за несвоевременного и некачественного обслуживания.
0
НаToyota Land Cruiserизменен 20 апреля 2008 в 15:26

А вот это вы зря. Давно пора масло поменять.
Много у нас в России бед из-за несвоевременного и некачественного обслуживания.

если серьезно то я вообще не слышал что мосты на 53 ремонтировались...они переживают даже раму...
0
изменен 20 апреля 2008 в 15:32
Так то оно так, только что там с 1989 года могло от масла остаться? А "без смазки не будет сказки" wink
0
НаToyota Land Cruiserизменен 20 апреля 2008 в 19:43
Так то оно так, только что там с 1989 года могло от масла остаться? А "без смазки не будет сказки" wink

там кстати не масло , а нигрол....ну у меня правда перед глазами есть более свежий экземпляр 91 года...уверяю , там тоже никогда и ничего в мосту не меняли...
0
изменен 21 апреля 2008 в 06:33
Мосты не ломаются потому что двигатель там очень слабый...На 53 можно возить себя и пассажира, но не более teeth
0
изменен 21 апреля 2008 в 17:49
Юрист, я знаю, у меня на УАЗке в мостах тоже изначально нигрол был. На Волге им шкворня шприцевал.
Мне вот что не понятно: Как может минеральная смазка из далекого совдепа надежно защищать редуктора от износа? Ведь современная синтетика лучше в разы по всем параметрам, у нигрола больше только вязкость - в мороз ато не ехало пока не разогреешь мосты? По этой причине (превосходство) я и поменял нигрол на 75W90. Сразу другое дело + выигрыш в защите от перегрузок. Сальники держали хорошо.
0
изменен 21 апреля 2008 в 17:57
Мосты не ломаются потому что двигатель там очень слабый...На 53 можно возить себя и пассажира, но не более teeth


Дима, если вы прочитаете отзыв внимательно, то убедитесь в обратном. Я склонен верить автору, так как знаю множество подобных примеров. Относительную слабость двигателя хорошо компенсирует коробка передач и главная пара. (цифры не помню, искать лень).
0
НаToyota Land Cruiserизменен 21 апреля 2008 в 18:04
Юрист , я знаю, у меня на УАЗке в мостах тоже изначально нигрол был. На Волге им шкворня шприцевал.
Мне вот что не понятно: Как может минеральная смазка из далекого совдепа надежно защищать редуктора от износа? Ведь современная синтетика лучше в разы по всем параметрам, у нигрола больше только вязкость - в мороз ато не ехало пока не разогреешь мосты? По этой причине (превосходство) я и поменял нигрол на 75W90. Сразу другое дело + выигрыш в защите от перегрузок. Сальники держали хорошо.

да фиг его знает...ну не ломаются те мосты и все тут...пару могу сфоткать и показать...разбирали один, нигрол даже с водой был...ездила...
0
изменен 21 апреля 2008 в 18:52
Да нет, спасибо, и без фоток верю! wink
0
21 января 2009 в 11:42
для 53-го 5 тонн это разве большой перегруз? вот я на своем 52-ом такой же груз возил! ничего, тянул нормально. конечно разгон или подъем тяжело. база была от 53-го, только движок шестицилиндровый, все остальное такое же, как у 53-го.
0
НаSeat Leon, Kia Ceed 2 апреля 2009 в 10:35
На сколько мне известно, в мост Газ - 53 заливается гипоидная смазка ("гипоидка"), а не нигрол, т. к. мост имеет гипоидную передачу. Это значит, что хвостовик смещён от центра планетарки вниз и нагрузка на него гораздо меньше, чем на обычных. От сюда и следует надёжность данного агрегата.
0
tirpiz1942
НаRenault Scenic, Renault Megane 2 апреля 2009 в 11:01
Молодец сергей2107 , что бате помогаешь на хлеб зарабатывать. С з/ч на отечественные авто это вообще лотерея. Сам движок делал когда-то на Ваз 2108 с другом. Меняли поршни в шатуне, так вот не проехал и 10 тыс. км. застучал движок. Вскрытие показало, что лопнул палец вылез и процарапал мне риску в идеальном цилиндре. Хотя пальцы выбирали долго и технологию их установки выдержали. Пришлось блок гильзовать.
0
НаHyundai Sonata 8 марта 2011 в 13:22

я на таком красавце в автошколе ездил. его там насиловали все кому ни лень, жалко его так было. но всё равно он ездил, причём очень даже бодро! {#smile}

0
НаChevrolet Express, Pontiac Vibe 4 марта 2016 в 13:54
С рулем там конечно вилы. Каждое лето на таком ГАЗе приходится загруженным зерном задом сдавать метров 15 в помещение где справа и слева по 10-20 см. остается.
0
Добавить комментарий