ГАЗ 53
Мне 18 лет. Хочу рассказать о нашем с батиным "пахане" - ГАЗ 53. Машынка уже старенькая, пережыла несколько капремонтов. Куплен Газон ешо в далеком 1999 году, кстати ненаходу за 600 баксов, термобудка 16 м. куб. Но есть в ньем одна изюминка - газовая установка метан. Горючее дешеле в 2,5 раза.
Двигатель вскоре после покупки сделали, при етьом не вложыв ни копейки, запчастей навалом, главное найти качественные. Сделали и Газон начал ездить- возили вишни, яблоки и т.д. - вообшем немного зарабатывали.
Зимой отец стал возить яблоки из Винницы в Киев, Днепропетровск. Сделал ходок десять. Постоянно Грузил по 5 тон. Посчитайте вес авто. Буда+газовая установка+Газ 53 = около 5200кг, и ниче ехал нормально. Все работало, при етом за бортом мороз от 0 до -20. Кстати при -20 радиатор замерзал постоянно, даже на большых оборотах.
И вот на полпути домой из Днипропетровска (порожняк) - чото бахнуло в двигателе, застучало, загрохотало и все. Приехали. На буксире всякие Зилы и Камазы тащили домой.
Оказалось, отвинтилася гайка на шатуне, и он слетел, с коленвала, ударом разнесло распредвал,коленвал, два цилиндра, головку, и большая дырища в блоке. Короче двигатель целиком в утиль.
простоял он так 2 года, и его починили. Отец сделал почти полный кап.рем. При етом буду развалили нафиг, а купили кузов самосвала, самостоятельно все смонтировали. Покрасили дорогой краской, где то 300 грн отдали за 1 кг. Даже сейчас краска неплохо смотриться. Сзади стояла 260 резина, но счас уже с одной сторны поставили лысую 280 от ЛАЗа. Размером абсолютно одинаковы. Стандартная 240 таких нагрузок не выдерживает - типа 8 тон жому.
И начались опять трудовые будни. И вот в один день на небольшом подёме стал клинить двигатель. , и заклинил. Подождал , пока остынет полчасика, он завелся, и ешо проехал несколько км. А причина весьма простая: батя поставил двухсекционный масляный насос, а на блоке только одна дыра для закачки, и одна для выкачки. Тоисть одна секцыя качала масло в тупик. Поетому двигатель сильно тупил на максимальных оборотах. Привод скрутило раз 20 наверное - и на 21 он лопнул). Посребло зубци на распредвале ещо. Вообшем розточка коленвла на 3 размера).
Теперь стоит односекцыонный насос.
И ешо одна поломка. Через пару месяцев перестала работать свеча в одном цылиндре. И меняли, и смотрели, и все ок, а она не работает, компресия даже есть нормальная. Вообшем не много ездили на 7,5 цилиндрах, тоже неплохо едет. Из выхлопной стал валить белий дым - и надумались разобрать двигатель. Оказалось - вылез палец , и протер в цылиндре канаву глубиной 3мм. Опять ремонт, замена поршневой.
И тут наступило чудо - несколько лет все работало, просто удачно собрали движок.
Но радовались недолго. Вскоре на ходу, при скорости свыше 80 в плотном потоке "я" уже выжимаю сцепление (на улице ночь), и сразу чуствую удар, ударился при етом в лоблвое лбом. Подумал, шо когото переехал. Посмотрел в зеркала - все ок. И шото скребет в коробке. Включаю предачу, еле включил 1, я газую - он еле едет, но едет. Так я проехал ешо метров 200, и заехал в двор к себе, и тут все, я газую - она уже не едет, просто движок глохнет. Оказалось - лопнул вал. Тогда же и угробил сцепление. За пару часиков заменили коробку и сцепление. И опятьв бой.
До сих пор он ездит нормально, ничего вроде не ломаеться, тьху,тьху.тьху.
Двигатель слабоват, все подёмы груженым беру на 1 передаче, порожгим - на 3. Тяжелое рулевое. Неудобная посадка - установили седухи от Камаза(гидроподвеска) - и едешь , ешо мягче чем в жыгулях. Обшыли кабину в два слоя войлоком - двигателя на средних оборотах практически не слышно. Установили противотуманки. Очень дубовые тормоза - надо тормозить заранее. А так все ок.
Несколько лет назад за него предлагали 2500 баксов, сча предлагают - 7000))).
Расход топлива - 25-35 литров бензина или кубов газа. Бензин по 5,20, газ - по 2,15. Себестоимость километра - как у жыгуля или волги. Експлуатируэться он в уббойных условиях, в лесах, бездорожью, пробег где - то окло 20000 после покупки в 1999, а общий - тисяч 100. Задний мост - ето единственная деталь которая никогда не подвергалася ремонту, и масла там никто никогда не менял) с 1989 года. Корозии практически нет, все целое.
Динамики разгона просто нет на 3, и 4 передачах, поетому надо использовать 2 как разгонную (набираю где-то 4000 оборотов, без ограничителя оборотов). Масималку я развивал намного больше 100 км/ч, около 120, стрелку ложыл. При етом очень страшый рев.
В общем вложений у него особенно важных небыло - все из запасов. ОН стоит своих денег. За несколько дней можно перебрать двигатель и КПП.
Совет автора покупателям ГАЗ 53 1989 г
Надежный старенький грузовичок, который легко перевезет 8 тон груза))))
Достоинства:
- Дешевизна
- Простота
Недостатки:
- Мошность
- Расход топлива




Это ж надо...
5