Военный камаз 6х6 - почуствуй себя великим человеком!!
В общем, посчастливилось мне поуправлять военным камазом, и не простым, а 6х6 постоянный полный привод!! Это потрясающий автомобиль, управлять им очень интересно. Замечу, что камаз, на котором я ездила, был с таким пробегом, что одометр истёрся!!! То есть автомобиль был весьма потрёпан, но любопытство взяло верх. И я уже за рулём, завожу двигатель, и вот раздался грохот, кабина затряслась, двигатель заработал, конечно автомобиль этот необычный, в особенности коробка передач: там, где у 2106 1 передача, у камаза тоже 1, у неё нет синхронизатора, и включить её можно только тогда, когда автомобиль стоит неподвижно, там, где у 2106 вторая, у камаза задняя, тоже без синхронизатора, там, где у 2106 третья, у камаза вторая, в общем дальше всё проще. У камаза 5 передач, но первая очень короткая, и используется только для подъёма в гору, когда автомобиль загружен, так что трогаться на пустом камазе можно со 2 передачи, и даже нужно, так что говоря, что я трогаюсь со 2, представьте, что это первая!!
В общем, выжимаю сцепление, включаю 2 передачу, отпускаю сцепление, и автомобиль рывком трогается, затем глохнет, в чём же причина? Повторяю весь процесс, но сцепление отпускаю ооочень медленно, и автомобиль трогается, но резковато! Сцепление отпускается само-собой, видимо теч из гидропривода сцепления, зато теперь оно полуавтоматическое ; ), то есть врубаешь передачу, плавненько отпускаешь сцепление, и в тот момент, когда автомобиль слегка подкатывается вперёд, держишь сцепление, оно включается плавно само-собой))
Хотя я противник гидроусилителя, на камазе он действительно нужен! Перед тем, как сесть в камаз, я покаталась на 2106! Вообще в 2106 просто ужас, коленки упираются в руль, руль не вывернуть ни руками, ни ногами, даже если педаль газа в одном положении, то эта кочерышка едет то быстрее, то медленнее!! То ли дело камаз: руль крутиться легко, места много, педали имеют нормальное расположение, единственное, в чём 2106 выгрывает, - это в том, что у неё передачи втыкаются попроще, но включать передачи на камазе приятнее, вторая включается легко (без усилия ручку отклоняем влево, и вперёд, но медленно), включая третью невольно подумываешь, а вдруг воткну заднюю, но чтобы воткнуть заднюю, надо приложить больше усилия влево, тем не менее третью включать сложно, и эти магические действия потом входят в привычку, зато каждый раз после переключения передачи ты чувствуешь себя героем, и это очень приятное чувство!
Динамика у камаза, конечно, не сильная, но если вдавить газ в пол, то со средний скоростью потока можно легко двигаться, обзор потрясающий, также скажу, что совершенно другие ощущения от езды, едешь 60 км/ч - как стоишь на месте или летишь на самолёте, земля далеко внизу, и скорость совсем бы не ощущалась, если бы на "моём" камазе была бы исправна подвеска, ведь автомобиль на скорости сильно раскачивался, и именно это раскачивание добавляет немного адреналина!!
В общем-то, это единственный грузовой автомобиль, на котором я ездила, но он очень необычный и сильно меня изменил: идя по улице, я невольно нащупываю ручку кпп, не за рулём, а просто идя по улице!!!
Совет автора покупателям Камаз военный 6х6 1985 г
Ну, перед покупкой прокатитесь на нём!!
Достоинства:
- Обзор
- Приятно ездить
- Шум двигателя не позволит никакому пассажиру отвлечь водителя от процесса управления
- Автомобиль комфортабелен!!
- v8 движок красивый!!
- Это престижно, когда пропускаешь пешехода, у него глаза из орбит вылезают, что КАМАЗ его пропускает!!
Недостатки:
- Полный привод не отключить
- Расход топлива 50 литров солярки на 100 км!!
- Кабина поднимается каким-то идиотским домкратом, у газ 66 устройство лучше!!
- Люди бояться переходить через переход, даже если камаз полностью остановился!!




