КАМАЗ - 55102 "Колхозник"
Добрый день!
Спешу сообщить Вам о моём новом приобретении - другом КАМАЗе, бокосвале с ураловской платформой. До этого у меня был "Совок", отзыв о нём читайте в моём гараже (а как звучит... МОЙ гараж... мечта...). Совок был успешно продан по причине частого отсутствия работы, всем же нужен бокосвал! Ну и движка на нём уже уставала, масло хавал вёдрами. Но в гору пёр - как танк! Колхозника я купил под конец сезона, ездил на нем всего пару - тройку раз, но впечатления уже сейчас переполняют меня.
Во-первых, КАМАЗ есть КАМАЗ, пусть и длиннее и с делителем, прёт как танк, такой же ломкий и прожорливый. Благо, ест любую солярку, независимо от происхождения и цены. Колхозник бежит куда шустрее - мосты скоростные и делитель тому причина. Кстати, восстановив из разрухи свой предыдущий КАМАЗ, я намного лучше стал разбираться в этих машинах. На колхознике за 2 месяца эксплуатации и 3 месяца зимнего простоя я уже успел починить следующее:
1. Проводка оставляла желать лучшего, там живого места не было, поэтому за два зимних месяца, не торопясь, поменял её полностью (5000 руб. за к-т всей проводки).
2.Тормоза... а вернее пневматика, она меня просто бесит, на этой машине система сифонит ещё больше, чем в предыдущем КАМАЗе. Было решено менять все железные трубки на медные, мучился около недели, но поменял, денег около 3 т.р. потратил на трубки и мелочёвку, своя работа - бесплатная... Главный тормозной кран (ГТК) и клапана пневмосистемы - это просто ужас... ГТК я перебирал раза три, потом поставил другой ГТЦ, всё равно он шипит и воздух с контура уходит за день, говорят, что это один энерго-аккумуляторов не рабочий, пока не знаю, буду разбираться... А вот клапана пневмосистемы после переборки ведут себя адекватно, главное силиконовую смазку при их переборке не жалеть. И ещё, пневматика мрёт от воды в системе, на пьяном стакане (влаго-отделителе) и жидкости для него лучше не экономить.
3. Сейчас начал бороться с бегающими мостами, навариваю на мосты отрезки рессор от ИЖ-2715, пока всё получается, самое главное не переусердствовать, оставлять зазоры и получше проваривать.
Что будет дальше - напишу позже. В планах - установка КМУ и перетяжка кабины, чтоб комфорт довести до четвёрочки)))
Совет автора покупателям Камаз 55102, 210 л.с. 10,85 л. 1985 г
Смотрите внимательно движку, карданы, коробку и рулевое. Да и всё остальное тоже. А лучше берите с собой убеждённого до мозга костей КАМАЗиста, он всё сам увидит и цену собьёт.
Достоинства:
- Бокосвал - заказов будет больше
- Делитель - скорость будет выше
- Можно установить КМУ - при желании
- База длиннее, проходимость немного, но выше
- Ремонтопригодность - в дороге чинится, если есть запчасти
- Для любителей доводить всё до ума - машина просто клад!
Недостатки:
- Морально устаревшая конструкция, надёжность на уровне тех времён, сейчас требования выше
- Пневматика - любит потренировать голову
- Двигатель сопливит, масло нет-нет да сочится, потеет
- Короткий кузов, задний борт не открывается




