24 мая 2009

Камаз 5511 самосвал освоен в армии.

О чем речь. Камаз самосвал, короткий кузов, "Рыжий". Служил в кадрированной дивизии пос. Ярково, посадили на камаз самосвал, оснавная задача -  перевозка щебня из пос. Горный до пос. Ярково, расстояние - километров 150, одна ходка - 300, две ходки - под 700км.

Начало пути.

До меня камаз эксплуатировали Партизаны, причем в хвост и в гриву, что можно снять - сняли. В системе охлаждения вода, в гидроусилитиле сцепления - мыльная вода. Шток подъемника течет. Рулевое разболтано. Резина елочка. Но водилой служить все веселей, чем перед отцами командирами строем ходить.

Принял я камаз зимой, потому процесс заводки автомобиля сразу отработал до мелочей.

1. Две канистры по 20л. ставишь в ПТО на батарею (масляные радиаторы отапливались электричеством).

2. Пояльную лампу под поддон двигателя.

3. Как стал движок чуть теплый, паяльную лампу в воздухан и пробуешь заводить.

4. Если завел, то в темпе заливаешь воду, благо горлышко канистры как раз подходит в наливную горловину расширительного бачка. Короче, переворачиваешь канистру и вода заливается в систему охлаждения, двигатель работает, где-то с полканистры начинает вода выливатся через сливные краны, но закрываешь немного погодя, когда вода пойдет уже чуть тепленькая.

5. Закрыл краны - не расслабляйся, паяльной лампой грей радиатор, иначе перехватит (вентилятор в постоянном приводе).

6. Переворачиваем вторую канистру.

7. Подсоединяешь шланги  к печке, ее по-любому перехватит, потому паяльная лампа все еще нужна.

Это практически ежедневный ритуал, слабо зависящий от температуры, зимой в -10 и теплее заводится несколько проще.  Некоторые особо одаренные заливали в систему охлаждения салярку, но салярка спустя короткое время разъедает дюриты-патрубки, тосола в армии в 1987 не было, антифриз можно было достать, но при описанной выше эксплуатации течи в системе охлаждения - рядовое явление, с которым боролись дедовским способом  с помощью махорки или горчицы. Спустя полгода менял радиатор, в общем достаточно просто.

Для начала 500 км марш. Рулевое управление было крайне разболтано и потому первая ознакомительная поездка оставила много впечатлений, от Ярково до Верхней Тулы км. 20 туда и обратно, ехал полдня, ловил дорогу. Обратно вроде приноровился, руль постоянно в движении, крутишь его вправо-лево, чтобы машина двигалась в более-менее нужном направлении. Зампотех был за старшего, натерпелся бедолага. В общем, поставили мне штамп, что 500 км. марш я прошел.

Старшим мне назначили майора (позже он получил подполковника). Первая ходка ознакомительная, обратно ехали уже затемно, и решил он заглянуть к своей подруге, дорога зимняя скользкая, и тут он говорит: "Направо". А куда направо, сугробы одни. Вижу, вроде тракторная тропа, ну я туда и завернул. В общем сели мы по самые помидоры, буксовать на пустом камазе - дело нудное, были у меня цепи, но когда врюхались - одеть их уже нет возможности.  Окопались мы тогда знатно.

Камаз - машина, по большому счету, надежная, особых поломок у меня не было, а какие были - произошли в основном по незнанию, да по причине отсутствия опыта и нормального тех. обслуживания. Менял манжету в гидроусилителе, из сцепления слил мыльную воду, залил тормозухи и забыл. Также тормозухи залил в стакан осушителя тормозной системы, тормоза на камазе регулируются достаточно просто - поставил на ручник ключ на 12, открутил храпавики и все, за полтора года регулировал два раза, да раз менял мембрану в энергоаккумуляторе. Самая беда была у меня с колесами, сейчас вспоминаю - так кажется, что ходки  не было, чтоб я колеса не бортовал. Сделал себе еще две запаски, приварил стремянки на козырьке кузова и определил их туда, в общем было у меня три запаски  и колеса я бартовал со скоростью, как мне кажется, неимоверной, шланг подкачки - самый востребованный зип. И старший мне нужен был, чтобы колеса в кузов забрасывать, тяжелые, одному не поднять.

Был у меня случай - угнали наших как-то какую-то брюкву собирать, а меня и водителя автобуса Зил 133 Кунг (грузина) оставили готовить машины. Сходили мы в чпок, купили пряников да газировки, пошамали немного, грузин загорает, а у меня одна беда - запаски надо сделать. Качаю запаску и вроде пора посмотреть давление в колесе - очнулся я уже в больничке и народ как-то странно на меня смотрит, 3-4 дня я провалялся, да сбежал. Вот тогда мне и рассказали - колесо-то стопорным кольцом вниз лежало, а как я давление мерять полез, оно возьми, да и рвани с другой стороны машины. Майор ракечик с нашей части шел, говорит сначало хлопок, а потом вижу - Корольков на колесе над камазом взлетел. В общем подбежал он, я без сознания, грузин в шоке. Грузят они меня в ЗИла и везут в больничку, у нас то дивизия кадрированная, бальнички нет, так они  меня в ракетную бригаду, там брать не хотят. В общем пацаны подумали, что у меня с грузином неуставняк вышел, так и давай на меня косится, смеялись потом.  Хорошо, что ерундой отделался.

Будет настроение - продолжу.



Достоинства:

  • Двигатель  ОК
  • Управляемость ОК
  • Тормоза ОК
  • Ходовая без претензий
  • Надежен
  • Простой и понятный

Недостатки:

  • Перегруз сопровождается колесной болезнью
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
69
Нравится!
Мне нравится!
34739
Комментарии36 Добавить комментарий
НаNissan Primera24 мая 2009 в 16:09

Про что отзыв-то? Первая половина текста про то, как камаз в мороз заводить, а вторая - армейские воспоминания.confused

-5
kenobit
НаSkoda Yetiизменен 24 мая 2009 в 18:28
Комментарий удален автором.
kenobit
НаPorsche Cayenne, BMW X525 мая 2009 в 08:54
А что ты хотел здесь увидеть ?
Информацию о том, как он входит в повороты, какая у него шумка и комплектация ? :)
+10
otmopo3ok c poctoba
НаBMW 7-серия25 мая 2009 в 09:20
и то что он разгоняется, и едет быстрее истребителя, а оффроад жесткий так вообще не помеха)))))))))))))
0
otmopo3ok c poctoba
НаNissan Primeraизменен 25 мая 2009 в 14:41
Нет, что вы! Читая отзыв про машину (не важно камаз, ваз, ваг и т.п) меня больше интересует личная жизнь автора. Как он служил, учился, ходил в садик. Когда,с кем и где у него был первый поцелуй и прочее, но ни как не впечатления о машине, о ее плюсах и минусах...зачем все это в отзыве про машину, ведь личная жизнь гораздо интереснее, как-никак дом-2 уже на этой теме лет пять существует.
+5
kenobit
НаPorsche Cayenne, BMW X526 мая 2009 в 09:11
Да, решил kenobit поменять свою Хонду на КАМАЗ, открыл отзыв, а тут про машину так мало написано ... :)

Все, кто нажимали эту ссылку, понимал, что здесь что то вроде прикола!
Люди покупают КАМАЗы для работы и им по хрену "отзывы владельцев".

Какие, млять, "плюсы и минусы" ты хотел здесь увидеть ?!
+5
otmopo3ok c poctoba
НаNissan Primeraизменен 26 мая 2009 в 09:44

Все, кто нажимали эту ссылку, понимал, что здесь что то вроде прикола!

Дык для этого своя тема есть, юмор называется. А отзыв должен быть отзывом. В общем как юмористический рассказик - неплохой, а как отзыв - 0. Спорить больше не буду, т.к. не вижу ни какого смысла. Вам понравилось, мне нет - каждый остался при своем мнении. А спор получается ни о чем (мне нравится черный цвет, а вам к примеру зеленый, мы же не будем спорить какой лучше? :)))

+1
kenobit
НаPorsche Cayenne, BMW X526 мая 2009 в 10:42
ОК! Только мне не нравится зеленый цвет :)
0
kenobit
НаFord Fiesta27 мая 2009 в 15:36
еще про грузина - водителя автобуса и как его готовить))
ваще прикольный отзыв )))
0
НаNissan Primera24 мая 2009 в 16:13

Хотя про камаз вроде как вообще 1-й отзыв на этом сайтеsmile

+9
НаVolkswagen Jettaизменен 24 мая 2009 в 16:23
Не судите строго ....
Почитать интересно . Пишите ещё и спасибо :)
P.S. Представил себе эту картину , полёт на колесе :) Если б не было смешно плакал бы :)
На радиолокационной станции у ракетчиков НЛО в этот день не фиксировали ? :) Кажется я открыл причину феномена НЛО , ведь в армии это не единичный случай ? :))))
+11
eliko
НаHyundai Accent25 мая 2009 в 10:11
Это и в жизни не единичный случай. На прошлой работе рядом с нашим помещением находился гараж, стояли там МАЗы, ГАЗели итд. Вышли толпой на перекур, смотрим парень знакомый стоит колесо качает от МАЗа - ВЗРЫВ, он метра на 2 отлетает, падает, живой правда, сознание не потерял, комбинезон рабочий порван. Со стороны забавно было, а парня потом его начальник водкой отпаивал. Страшное дело.
+4
НаВАЗ 2121, Audi A424 мая 2009 в 16:27
интересный отзыв, как-нибудь сам разрожусь на отзыв о своем армейском УАЗе
+5
24 мая 2009 в 16:29
Фото в студию!))))
+5
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Passat24 мая 2009 в 16:49
Настоящие ПАЦАНЫ играют на барабане и ездят на КАМЕЗе.
Круто.
+6
изменен 27 мая 2009 в 12:08
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаMercedes E-class, ТагАЗ Tager25 мая 2009 в 06:10
тормозная жидкость, раздобыл по случаю засыпав щебнем подезд к гаражу одному дядичке
+1
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 мая 2009 в 17:49
На автомаркет заглянул сам Петросян! забавно:-)
+7
был 5 часов назад
НаBMW X324 мая 2009 в 18:22

Будет настроение — продолжу.

Продолжай, понравилось очень.thumbs_up

+3
НаAlfa Romeo 15624 мая 2009 в 18:35
Я тоже служил водителем!!!
Только у нас были уазики, будет время напишу!!!
+4
изменен 24 мая 2009 в 20:41
Великая Держава...
0
ma69
НаNissan Primera24 мая 2009 в 20:39
И к чему это?
+3
НаFiat Albea, Ford Mondeo24 мая 2009 в 21:12
Да уж,отзыв странный получился.Скорее не про КАМАЗ а про армию.
-1
НаFord Focus25 мая 2009 в 01:08
прикольный отэыв, читать весело и интересно....ждем продолжения!!
+6
НаSuzuki SX425 мая 2009 в 13:00
Про КАМАЗ ,наверно,здесь никто еще не писал .Отзыв забавный.Простой и веселый.
+3
25 мая 2009 в 13:31
Ху..а х.ет это называется
-2
Скрыто 2 комментария. Показать?
pokatushkin
25 мая 2009 в 13:49
Комментарий удален модератором.
pokatushkin
26 мая 2009 в 01:41
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 7-серия26 мая 2009 в 07:28
+2
+1
НаВАЗ 211425 мая 2009 в 18:45
Море позитива - отличный рассказ!!! (ну не отзыв это)
+5
tulagold
26 мая 2009 в 01:23
А читать действительно интерестно было!)))
+1
НаAudi Allroad26 мая 2009 в 23:36
Всяко-разно интереснее читать, чем заказные отзывы/комментарии про калино-приоры.
+5
xomamb
27 мая 2009 в 00:30
Вот это верно подмечено! +1
+4
mr-lucky
НаBMW 7-серия27 мая 2009 в 09:00
даже +5
+2
xomamb
27 мая 2009 в 12:06
Комментарий удален модератором.
16 июля 2011 в 02:57

Действительно не про КАМАЗ а про армию.У меня авто 90г таких ужасов не испытывал.

Но я о другом, Где найти от подрамника балку на которой стоит цилиндр подьемника?

0
Добавить комментарий