КАМАЗ - 55111 "Совок"
Добрый день! Хочу рассказать Вам, как я стал гордым владельцем славного детища советского автопрома системы КАМАЗ. Дело было так. Всю жизнь хотел работать на себя, чтобы ни перед кем не отчитываться, а собственная зарплата зависела только от моего желания работать. Решил брать ГАЗель термобудку, но за 80 т.р. продавали откровенный хлам. Месяц искал, неожиданно в инете наткнулся на объяву по продаже КАМАЗа - 55111 за скромные 100098 рублей. Цена удивила сразу, оказалось, машину продавало предприятие, но ТОРГ уместен. С директором сошлись на 84 т.р. КАМАЗ - 55111 по цене металлалома! Высад только в том, что он не на ходу, половина кабины разобрано и нет АКБ и много всякой мелочёвки. Через месяц я стал владельцем этого ЧУДА, при этом я совершенно ничего не понимал в КАМАЗах, а дизели видел только на тракторах. Итак, притащив его домой, начал разбираться, что к чему, приступил к восстановлению, а потом и к активной эксплуатации:
- Решил сам поменять проводку на всей машине, старая совсем уж истрепалась и вся везде была клоками повыдергана, к тому же не было комбинации приборов (вскоре купил б\у за 1 т.р.). Менял её целый месяц, перерыв весь инет и кучу книжек, к счастью, всё подцепил, всё заработало... но было нелегко.
- На самосвалах механизм подъёма кузова устроен довольно-таки сложно: электрический клапан включается, воздух давит на мембраны, масло пошло - кузов поднялся. Итого она электро-пневмо-гидравлическая система подъёма кузова. На моей машине ни одного электро-клапана не было, все пневмо - шланги повыдернуты, ладно хоть гидравлика была более-менее целая. Ещё неделю восстанавливал э\м клапана (1600 руб. за шт.) и пневматику (200 руб. за 1 метр). Методом тыка натыкал, всё поднимается и опускается.
- Умные люди очень советовали посмотреть вкладыши, машина-то долго стояла, да ещё и на предприятии, фиг знает, что там с движком. Снял поддон, масло-насос, снял крышки шатунов о офффффигел, все вкладыши медного цвета (должны быть цвета олова) и с царапинами глубиной под полмиллиметра. Мастера, которым я показывал вкладыши, в один голос говорили, что колено надо шлифовать, если не точить... Кстати, у колена был аж 6 ремонт (7 ремонт последний, после него колено едет на вторчермет). Ну нафиг, денег и так нет, купил новые вкладыши (800 руб. за к-т) и всё поставил, замок к замку, заворачивал гайки на ощупь ломом, вроде все срослось как надо. Далее долго мылился, менять ли коренные вкладыши, там ведь намного тяжелее все, хоть их и всего 4 шт. Решил, надо менять. Снял стартер, развернул кучу боковых болтов и 8 основных, снял крышку - там тоже медь! Помучился, поменял, ломом всё завернул обратно. Поставил масло-насос, стартер, фильтра. Под поддон купил модную прокладку за 700 руб. с металлическими вставками. Поддон ставил один, намучился до скрежета зубов, грязь падало в лицо, то болтики падали на землю, то головка падала на лоб, то прокладка уползала... Ставьте только с напарником! Залил масло, завёл, давление масла не ахти, 4 очка на холодную. Ладно, пусть так...
- Отец всё торопил, типа лето уже, надо в рейс, деньги, деньги, деньги! Быстро с ним протянули всё рулевое, благо там как на старых москвичах или волгах, под шаровый палец кладётся сменный ремкомплект, стоит недорого, качество на уровне. Залили масло в ГУР, долго думали, как прокачивать, знатоки говорили всё по-разному, пробовали много раз, но жидкость всё равно лилась из бачка меж цилиндров - воздух в системе, но я об этом не знал... Потом, когда по пути у меня встал ГУР, пришлось на дороге не торопясь изучать подробнее, как правильно его прокачивать - оказалось, медленно не торопясь.
- В жару вылезла ещё одна проблема - радиатор не остужает, весь бежит, до кучи пробило прокладки под головками на задних цилиндрах. Прокладки поменяли быстро, купили модные за 450 руб. за шт., поменяли термостаты, датчики, трубки. Радиатор залили эпоксидкой и промыли, течёт меньше, но и остужает чуть лучше. Помпа на КАМАЗе вообще чудо, разбирается до болтика, в продаже есть ремкомплекты за 1000 рублей.
- Есть у этой машины проблема - рессоры на задней подвеске. Если сносятся - мосты бегают по дороге как шальные, при повороте так вообще ужас - средний мост вылезает сантиметров на десять... Решается всё либо заменой рессор и самих мостов, либо наваркой листов железа (лучше куски рессор) для компенсации износа.
А вообще, машину можно разобрать до болтика, заменить любую неисправную детальку и собрать всё обратно, всё просто и наглядно. Вот только комбинирование различных систем немного напрягает. Кузов поднимается, как я уже говорил, с помощью комбинирования деталей электрики, пневматики и гидравлики, привод сцепления тоже гидро-пневматический. Вообще, в этой машине пневматикат вся напрягает, сочленений много, всё это понемногу сифонит, в итоге оставил машину без работы на 2 дня - утром придётся качать воздух...
Совет автора покупателям Камаз 210 л.с. 10.85 л. 1989 г
Если есть руки, то берите, но по цене металлолома, если дороже, то смотрите рессоры, пневматику и гидравлику, внешний вид для такой машины - вещь второстепенная.
Достоинства:
- Простота конструкции и наличие запчастей в магазинах, огромное количество разборок
- Возможен самостоятельный ремонт
- Для любителей что-то усовершенствовать КАМАЗ - поле для раздора
- Проходимость среди машин 6х4 достойная
- Габариты не мешают двигаться в условиях садовых товариществ
Недостатки:
- Малая грузоподъёмность
- Высокий расход топлива
- Малый объём кузова
- Надёжность на уровне 1980-х годов, машина требует внимания чаще, чем хотелось бы...
- Отсутствие постоянных заказов... мир поработили китайцы...





Отзыв очень интересный. 5+
=>Надёжность на уровне 1980-х годов, машина требует внимания чаще, чем хотелось бы…
А это вы про Камаз вообще, или про ваш Камаз, который достался уже изрядно уставшим?
А поработать удалось? Он окупил себя и затраты? Довольны остались?
Вообще очень уважаю таких людей, как Вы, которые хотят и могут работать независимо.
Отзыв про второй Камаз будет?