Kenworth T680
Езжу на Кенворт T680 и Питербилт 579 уже лет шесть. На разных машинах с разными пробегами. Я если что не владелец а т.н. компани драйвер, т.е. работаю на "дядю". Есди интересно про работу то отвечу в комментах а в тексте про машину. По сути эти две модели отличаются только кабинами - один производитель и одни и те же агрегаты. Я ездил только на машинах с двигателем Paccar MX-13 и коробками автомат в разных вариантах от 10 ст. Eaton Fuller до 12 ст. Pаccar на последних поколениях. По двигателю могу только сказать что по обвесу ремонтопригоден в условиях нормального гаража. Все что касается мозгов, турбины, DPF - только диллер. До 500 тысяч миль проблем как правило нет - после как повезет.
Коробки довольно надежные, особенно последние, на уровне ручных 13 ст. Иногда глючат мозги решается тупо перезапуском машины. Слабое место трака в целом это проводка, особенно на моей дороге с довльно сильно вибрацией - жгуты перетираются их коротит - сдыхает мозг. Расширеная гарантия до 500к это маст хэв. Еще слабое место фитинги воздушных шлангов самого малого диаметра - наличие в инструментах ремкомплекта обязательно. Из тех поломок что я знаю самые частые - ресивер печки на двигателе, он пластиковый и уже три случая поломки - вытекает антифриз и трак встал - лучше после 350 к заменить на металл, тяга клапана подушек сзади кабины она пластиковая отлетает, кабина садится выключается ESP и тракшн контрол лучше заменить на металл (ходят слухи что подходит какая то от мерседес легковой но есть автермаркет если поискать), довольно часто выходит из строя датчик охлождающей жидкости - не смертельно но пищит. После 500к у трех траков почти подрят полетели радиаторы двигателя (нижний картер идет трещинами - он пластиковый).
Все остальное из поломок либо связано с условиями эксплуатации (у меня север/крайний север, морозы до -50, гололед и зоопарк животных на дороге) либо с распиздяйством (тупо многие водилы не делают предрейсовый осмотр) либо какой то форс мажор. Наибольшая из проблем это система DPF, как сами фильтра/катализаторы так и сопровождающая электронника, провода и сама жидкость DEF и ее бак и обогрев. Очень обидно что такая ненужная и дорогая и бесполезная система доставляет столько хлопот. При ее поломке чаще всег оприходится езать к дллеру, что при теперешнем дифиците зч не факт что срочно поможет. Есть варианты недели ждать чатей для ремонта. Ок, по моторам вроде все что знал сказал.
Свет почти весь уже лет пять как ксенон немецкого производства так что причитания по поводу плохого американского света мимо. На наших траках еще дополнительно люстру ставим так как наши дороги слабо обитаемы а животных много - 350 кг лось или северный олень на 100 км/ч это почти гарантированный выход из строя даже с таким бампером как на фото. По моему опыту им можно без проблем сбивать северных оленей на 70 км/ч (как повезет), мелких оленей, и черных медведей. Если не повезет то трак будет увешан датчиками и камерами - часть глушится часть продолжает досаждать - без них лучше. Управление современной коробкой под рулем справа. На том же рычаге 4 позиционный Engine brake (двигательный тормоз?). Кстати если датчики все работают и вы едете по сухому фривею то можно выставить куриз и ехать по датчикам - полосу держит и дистанцию тоже (но на моей дороге ни разметки чаще всего ни видимости ни попутчиков (ни датчиков)). Кресла удобные, комфорт зависит от комплектации, это касается материалов, регулировок и доп функций. Довольно часто, если водитель массивный, ломаются подлокотники.
В кабине полочек и ящиков хватает вдоволь. В целом кабина не гремит. Пол покрыт либо пластиком либо ковролином. По мне лучше пластик и самому маленьких бытовых ковриков накидать - проще в уборке. В слипере две койки, на ходу можно спать только на нижней, есть система крепления тела, но, поверте вы ей не захотите пользоватся. Окна лучше сразу закрыть картоном а на зиму еще и туристическим ковриком - пенкой иначе сдует, особенно если вы ездите с напарникм и он курит на ходу. Матрасы нестандартные так что либо оригинал (700) либо на заказ, так что лучше беречь и закрывать чехлом сразу. В базе нет 110 в - нужен инвертор и разводка, есть три-четыре разьема 12 в. Крепеение под телек лечше сразу снять и выбросить - опасная штука - можно поранится при аварии. Холодильник норм - немного гремит но работает хорошо, обьема хватает для двух человек дня на три-четыре.
В целом спальник крепкий и не гремучий. Иногда штора не плотно закрывается так что лучше иметь крепкие прищепки как для сушки белья. В спальнике много ниш, полок и мест для хранения. Под кроватью просторный отдел для хранения интсрумента и жидкостей. Что то я устал писать. Если что интересно спрашивайте может вторую серию напишу.
Совет автора покупателям Kenworth T680 2019 г
Брать новым или с минимальным пробегом.
Достоинства:
Довольно надежный и комфортный тягач до 500к миль.
Недостатки:
Все таки надежность хромает. Но я не знаю с чем сравнивать - ездил только на них.





Интересно было бы посмотреть фото кабины внутри и описание того, как устроен быт в такой машине