28 февраля 2017

Сравнение Магнум Е-тесн 440л.с. и Магнум DXI 460л.с.

Решил написать не большой отзыв об коммерческой технике, даже скорее не отзыв, а краткое пособие на случай если кто то думает прикупить такие авто как Рено Магнум.

Конкретно речь пойдет об двух разных автомобилях, Рено Магнум E-ТЕСН с мотором как его называют в народе Мак (Mack) и DXI 13 (Volvo D13A)

Начну с Е-ТЕСН, такие авто выпускались до 03.2005г.в мощностью 400, 440, и 480л.с. и если честно, то мне очень жаль что такие авто уже не выпускаются. Самые распространённые это 440 и 480, собственно все моторы по железу практически одинаковые.

По надежности к этим моторам претензий быть не должно, единственное условие- хорошее масло и топливо. На данный момент на одном таком авто с мотором 440л.с. и МКПП ЗФ, пробег составляет более 1700т.км. куплен был в Австрии трех годовалым с пробегом 500т.км. Дополнительно был установлен топливный сепаратор, что помогает уберечь топливную от нежелательного и очень дорогостоящего ремонта. В среднем цена одной топливной секции порядка 40-45т.р. плюс распылители форсунок 3т.р. каждая вместе с работой, насос ТННД еще примерно 15т.р., так что с одной помоечной заправкой можно попасть на приличные три сотки рублей. Все эти варианты про восстановленные секции- деньги на ветер, максимум на что хватит на пол года.

За все время, 1200т.км по России вопросов к мотору нет, на замену попросилась только помпа, на пробеге около 1млн.км. была в замен куплена оригинальная Маковская, и как оказалось не зря.

Крышки клапанов снимались один раз, для регулировки клапанов. Масло Мобил 10х40 ХНР, только от официального представителя, замена каждые 37-40т.км. фильтра MAHLE, Hengst, в основном. Больше по мотору рассказать не чего, единственное не слишком экономичен, в сравнении с стой же Скания R400, плюсом примерно 3л./100км.

По МКПП уже точно не помню, разлетался водило демультипликатора, менялись подшипники, менялись синхроны, ну и сцепление один раз. Всего КПП снималось 2 раза.

На ходу машина комфортная, единственное нужно проводить доработки, такие как четвертый кран на подвеску кабины и обварить торсион, иначе кабина будет постоянно заваливаться на один бок, а на стоянке убаюкивать, пока не закончится воздух в системе. Самая большая проблема, в эту кабину попасть, особенно в дождливую и грязную погоду, да и папка всегда покусана) Но уже когда ты в кабине, то ровный пол и высокая крыша, хорошая обзорность, настраивают на рабочий лад, ну или на отдых) Хотя коллеги, особо не любят, на стоянках ходить на 100гр. «чая» в кабину Магнума, многие просто после посиделок забываю где они, и выходят как с обычного тягача, а это очень опасно).

Еще недостаток, но то не к комфорту а к мотору, мотор в сильные морозы очень плохо греется, на Х.Х можно и не дождаться, только боле менее прогревается груженый и в подъемы, от этого и в кабине после -25 не жарко, помогает дополнительный 2кв. отопитель.

Проводка боле менее не проблемная, самодиагностика в машине не плохо развита, и по коду ошибки можно разобраться что к чему, и где искать проблему. Но в любом случае, очень мало таких электрических поломок, которые могут заставить остановиться без движения этот трак.

Не слишком удачная конструкция передних тормозных механизмов, приходиться менять РМК суппортов каждый год, начинают греметь.

В целом по стоимости запчастей, не чего сверх дорогого нет, цены сравнимы с конкурентами, что то дороже, что то дешевле. В общем это та машина на которой еще можно зарабатывать деньги, но при условии что на авто изначально не экономили и обслуживали как положено.

А вот про Магнум с DXI 13 мотором, не чего хорошего к сожалению сказать не могу, машина «кровопийца» Машина для ремонтников, продавцов запчастей, диагностов, но только не для того что бы на ней зарабатывать деньги.

Год авто не важен, если кто то купит такой авто то должен знать, про те ремонты которые неизбежны.

Прогорают клапана, причем пробег тоже не важен, начинают от 300т.км. сам не знаю, каким чудом меня еще это миновало, но на 700т.км уже были не большие прогары, но притерли, так как удачно стали пробивать газы между стаканчиком форсунок и головкой, пришлось снимать головку для ремонта. Это кстати тоже обязательная болезнь, можно оттянуть на какое-то время протяжкой форсунок. Клапана желательно регулировать каждые 300т.км, регулируются пластинами, которые стоят денег. Ни каких дешевых фильтров, желательно оригинал, топливная не самая дешевая. Масло только от проверенных поставщиков, иначе можно налететь на распредвал, а его цена даже на разборе больше 100т.р новый в половину дороже.

Воздушный компрессор часто не доживает 700-800т.км, блок подготовки воздуха в среднем живет 450-550т.км, цена его на данный момент около 60т.р. можно конечно попробовать поменять РМК, но РМК стоит примерно 10т.р., и еще не каждый возьмётся его менять, потому как в итоге может не чего и не получится, и тогда цена будет уже 70т.р.) Мало того, если в дороге АПМ сломается, так просто его не поменять, машина не заведется пока блок не пропишут в мозгах авто, как вариант, ставить новый блок, а фишку одеть на старый и завести.

Еще одна деталь, которая требует тоже приличных денег, это ПГУ и диск сцепления, относиться исключительно к авто с АКПП, жизнь ПГУ, (он же выжимной) тоже колеблется в приделах 550т.км, кому то везет хватает на 700 и более, но я если честно с такими владельцами не знаком. Плохо все тем, что понять когда машина остановится просто не возможно, так как диагностика показывает еще большой остаток феродо сцепления, но при этом демпферные пружины уже начинают вываливаться, или подшипник на ПГУ разлетается и машина встала, как всегда в не самом подходящем месте, опять же нужен компьютер для замены сцепления.

В самом КПП тоже бывают нежданчики, бывает лопается шток переключения передач, и даже здесь нужен диагност с компом, что бы снять верхнюю крышку клапанов, хотя конечно снимал я её и без компа, когда припрет)

И самый бич, этого автомобиля, это проводка, прежде чем купить такой авто, нужно как минимум, уметь читать электро схемы( их правда еще нужно иметь) уметь пользоваться мультиметром, осциллографом, ну и на худой конец должен еще быть диагностический сканер, хотя бы мультимарочный. Иначе, все что заработаете, будет оседать в сервисе.

Запчасти стоят дороже чем на Е-ТЕСН, но многие подходят, к примеру подушки подвески кабины стоят в половину дороже, но достаточно переварить нижнее крепление и можно сэкономить 2000р. с одной подушки, так же задние подушки на подвеску стоят чуть ли не в половину дороже, а нужно только в площадке на раме сделать чуть больше отверстие. Тоже самое и с воздушным фильтром, от Е-ТЕСН стоит на 1000р. дешевле, но отличается чуть меньшим посадочным диаметром, но при этом эта разница не мешает его туда поставить)

Плюсы у этой машины тоже есть, не нужно переделывать подвеску кабины, уже все переделано, двигатель очень быстро прогревается как на бензиновых авто, расход топлива поменьше, ну и на ходу чуть комфортней. Но это все мелочи, по сравнению с тем что ломается, вот к этому авто подходит что -машина имеет меня, а не я машину)).



Совет автора покупателям Renault 440 2005 г

Если выбирать Магнум то только до линейкиDXI, пусть и старее, но надежней и дешевле в обслуживании.

Достоинства:

  • У Е-тесн, надежность.

Недостатки:

  • У DXI, надежность.
11
Нравится!
Мне нравится!
61773
Комментарии49 Добавить комментарий
был 3 дня назад
НаKia Carnival, Tesla Model S28 февраля 2017 в 10:53

Прикольно, спасибо!

Всегда смотрел с восхищением на эти тягачи

0
storm
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella28 февраля 2017 в 11:12

Вообще мне Магнум нравился всегда, такой похожий на тепловоз) Как по мне так напрасно его сняли с производства и запустили серию Т, надежность у обеих некудышная, так Магнум хоть выделялся из потока, достаточно было сделать небольшой лифтинг

0
andrei 36
НаRenault Megane28 февраля 2017 в 12:50

А мне всегда больше американские траки нравились, Peterbilt, Freightliner

0
olegge
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella28 февраля 2017 в 21:01

Ну так то смотреть на Американские траки мне тоже нравиться, но себе бы не купил))

Довелось как то на Фредлайнере Каламбия немного проехать, это был ужас, сцепление тугое, тормоза после европейцев ни какие, мотор ревет что рядом с тобой на сиденье, но спать да, удобней)) Вроде говорят Вольво гораздо комфортней чем Фред, но если с родным Вольвовским мотором то тоже надежность не очень.

0
andrei 36
НаRenault Megane28 февраля 2017 в 22:00

Есть видео не могу сейчас найти обзор 4х осного (3 моста сзади) Volvo 770 с двигателем cammins.

0
olegge
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella28 февраля 2017 в 22:23

Да всем хороши, но зимой у нас все кто свои америкосы перед морозом заглушил, после уже смогли завести когда потеплело)

0
andrei 36
НаRenault Megane 1 марта 2017 в 00:53

Честно говоря я в грузовиках не особо шар, но тут специфика я думаю... В Канаде же тоже не жарко а америкосы туда частенько гоняют... Ничего не утверждаю просто мысли в слух.

0
olegge
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser28 февраля 2017 в 21:50

Актрос красавец.

0
puncher81
НаRenault Megane28 февраля 2017 в 22:03

Тут дело вкуса... мне без капотники не нравятся как бы вообще...

ИМХО Peterbilt выглядит намного мощнее

0
puncher81
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugellaизменен 28 февраля 2017 в 22:24

О Мерс это вообще мечта)) У меня был 1831 92г.в., я крепче машины не знал, за 6 лет практически без поломок. А когда Магнума последнего покупал, рядом стоял тоже беленький Мерс, я то в одну машину то в другую прыгал, все Мерса хотел купить, но жалко было переплачивать, но теперь то уже вложил с полна))

0
andrei 36
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser28 февраля 2017 в 22:22

Грузоперевозки?

0
puncher81
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella28 февраля 2017 в 22:23

да

0
puncher81
НаCitroen C4 Grand Picasso 1 мая 2017 в 21:59

имею я одно такое чудо... купил 2 месяца назад... Стоимость запчастей на DXI по сравнению с MP4 - это просто бесплатно... всмысле на DXI бесплатно...

Новый актрос теперь почти все ремонты производит только через дилера в онлайне, ни в какой шараге ты это ведро не обслужишь... Топливка стоит 800 тыс.руб. Проблемы с SCR . Турбина стоит 150 тыс.руб. К 500 тыс.км. эта машина уже можно сказать не пригодна к дальнейшему использованию. Брали в Германии лотом 7 штук по 22000 евро за штуку... Я взял себе только 1, а товарищ остальные 6 взял сразу... У него были MP2 и MP3 и он свято верил что MP4 хуже не стал... Он сейчас просто в диком шоке от того в какой кизяк встрял с этими актросами... Я свой продаю

0
НаВАЗ Largus28 февраля 2017 в 21:11

Интервал замены масла и пробег на двигателе впечатляет.

Всем транжирам, меняющим масло каждые 7500 на заметку.

0
mixailpenza
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugellaизменен 28 февраля 2017 в 21:27

Так объем масла в среднем 35литров, фильтров масленых на е-тесн 2 штуки и еще центрифуга, на вольво 3 фильтра. Ну и масло синтетика, на полусинтетике не более 30т.км, а лучше 25т.км.

0
andrei 36
НаВАЗ Largus28 февраля 2017 в 21:27

То есть остается дольше чистым из-за этого?

0
mixailpenza
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella28 февраля 2017 в 21:32

Думаю что да, сажа и шлам оседает в фильтрах, очень хорошо видно по центрифуге, если её разрезать, так как на Магнуме она не разборная, и если качество масла не очень, то налет шлама бывает по пол сантиметра на стенках.

0
mixailpenza
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugellaизменен 28 февраля 2017 в 21:39

Ну и опять же, обороты двигателя в среднем 1200-1300об.мин. что тоже влияет на минимальный износ двигателя.

0
mixailpenza
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella28 февраля 2017 в 21:39

вот такая вот фигня остается в центрифуге

+1
andrei 36
НаВАЗ Largusизменен 28 февраля 2017 в 21:42

на гудрон похожа. А кап.ремонт возможен у такого двигателя?

И одеяло почему не использовать в морозы?

0
mixailpenza
НаRenault Megane28 февраля 2017 в 21:49

Не знаю как этот двигатель но вот 5 видео о ремонте двигателя CAT 3406Е / С15

0
olegge
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugellaизменен 28 февраля 2017 в 22:32

Послушай какой у него в салоне шум когда он поехал мотор опробовать. Это жесть, в европейских тягачах шума не больше чем в седане типа Пассат или Камри

Вот для примера как в Скании

0
andrei 36
НаВАЗ Largus28 февраля 2017 в 22:34

В камри не слышно мотор вообще до 3000 оборотов, на 4000-4500 можно говорить с передним пассажиром, в грузовике шумнее всё же. Плюс тряски такой нет на неровностях и колеях.

-1
mixailpenza
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella28 февраля 2017 в 22:43

зато здесь арок как в камри не слышно) и с пассажиром который с боку тоже можно разговаритвать, хотя сидит он не ближе чем задние в камри)

+1
mixailpenza
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella28 февраля 2017 в 22:53

Вот человек нормально рассказывает и показывает, можно прям с 16 минуты посмотреть и оценить как салоне тихо.

0
andrei 36
НаCitroen C4 Grand Picasso 1 мая 2017 в 22:13

про несмазанное седло он конечно прогнал жестко

0
mixailpenza
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella28 февраля 2017 в 22:16

Конечно ремонт возможен, любой сложности. Одеяло ? да ну, ерунда, лучше не догреть чем перегреть, не будешь ведь одеяло каждый раз по погоде накидывать, кабину кажды день поднимать, так как сегодня ты в Воронеже, а завтра в Самаре, днем + к примеру, а ночью минус. Да и сдует это одеяло вентилятором)

0
mixailpenza
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 1 мая 2017 в 21:52

капремонт этого двигателя занятие довольно геморное

да и детсикх болячек у него предостаточно

я к примеру заменил на абсолютно новый на двух машинах

и перепрограммил пихло прошивкой от спецтехники, на которую он устанавливался, и мощность там составляла 520 заводских лошадиных сил (http://www.thomas-constructeurs.fr/vehicles.detail&vehicle=16.html)

глянуть можешь тут - http://www.baumaschinenbilder.de/forum/thread.php?...

ник maxxx333

0
wabco
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella 1 мая 2017 в 22:44

Я так сразу про тебя и подумал) Как жизнь?)

0
andrei 36
НаCitroen C4 Grand Picasso 2 мая 2017 в 03:14

Полный порядок

Выжимаю из нее все возможное

0
11 октября 2017 в 10:29

Андрей, подскажи плиз какое место в твоем сравнении двигателей (мак и вольво) занимает дхи 12 440лс. Хотелось бы знать по обслуживанию и надёжности.

0
вован_
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella11 октября 2017 в 10:48

У меня нет D12 только D13, вообще по опыту друзей с Вольво D12 по надежней чем D13.

Нет проблем с распредвалами и клапанами, нет мочевины, и вроде нет мудреного блока АПМ., топливная подешевле. Но смотреть нужно по состоянию, если все в ушатаном состоянии, то без разницы какой там мотор. Но вообще как мне кажется, лучше взять с МАКом, там разница в год мксимум в два, но как то понадежней в целом вся машина, мосты Реношные надежные, колодки дешевле, диски тормозные дешевле и менять удобней. Задние диски так вообще за 1800т.км пробега родные еще стоят, в отличии от Вольвошного моста, там каждые 300т.км меняю.

+1
andrei 36
11 октября 2017 в 22:38

Спасибо. Склоняюсь значит к магнуму до 05 гв до вольвовской линейки. Ещё вариант даф 95. Есть свои +- как и в тягачах др марок. По надёжности думаю они сопоставимы с магнумом?

0
вован_
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella12 октября 2017 в 10:33

Даф 95 примерно такой же надежный как и магнум до 05 года, а 105 такой же как и Магнум после 07 года) Моторы что там что там могут вынести весь мозг, а в паре с проблемной проводкой, так вообще беда. Хотя сам уже на dxi изучил все основные косяки, и проводку уже можно сказать всю выучил и вылечил. Но на самом деле очень надоедает постоянно поддерживать, что бы все было в рабочем состоянии по проводке.

0
11 октября 2017 в 22:43

И хочется все же по-новее, но 10 летние стралис и премиум будут слабее выше указанных магнума и дафа ( более старших). Правильно?!

0
вован_
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugellaизменен 12 октября 2017 в 10:52

Хочется по новее, это да. Сам вот только недавно прикупил себе Мерседеса Аксора 12года, с высокой крышей и в сполерах, немецкой сборки 430л.с. с 16 ступенатым полуавтоматом, два бака на 1100л. в максимальной комплектации. Хрен знает, пока рано что то говорить, посмотрю, ранее у меня был Мерседес SK серии на полуавтомате, надежный что лом. На Актрос денег не хватало, да и честно не больно то и хотел, на Мегаспейс все равно нужно добавлять еще пол Аксора к цене, а из-за 15 сантиметров лишней ширины, переплачивать 500-600т.р. ну нах) Цена на уровне Магнума и Дафа 09-10г.в., а пробег в половину меньше чем у этих машин. Пока сравниваю, но по фильтрам Мерс дешевле, но масла на 5 литров больше в моторе, 39 против 34, по расходу топлива как и на Вольвошном моторе примерно 31-34. На первый взгляд, все более доступно в плане ремонта, по крайней мере не нужно его ремонтировать к верху попой как Магнумы)) А к фильтрам так вообще доступ отличный, и самое главное не чего не капает тебе на голову когда их меняешь)

0
12 октября 2017 в 12:23

Ясно. Последний вопрос, если не затруднит, какое у тебя предпочтение было бы МП1 или мп2 актрос. Аксор турецкий слабее Актроса?

0
вован_
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella12 октября 2017 в 19:11

Ну как бы МП 2 стоит дороже и свежее, и опять же нет уже многих косяков которые были у МП1, у первого все таки проблем хватало. Если цена между МП1 и МП2 небоьшая, то МП2 предпочтительней.

Ну все же я своего Аксора Турецким не считаю, не смотря на то что разрабатывалась модель в турецком подразделении МБ. Собран он на раме и агрегатах Актроса, таже самая система Теледжент, на том же самом заводе в городе Вёрт, где и Актросы. По тяге 430л.с. как бы специально с Актросоми не тягался)) а с двадцаткой тянет также как и Магнум 440, только при этом литров на 3-4 топлива меньше кушает.

0
andrei 36
12 октября 2017 в 23:14

У Аксоров такое же деление МП1 до 02гв, мп2 до 09 гв.

0
вован_
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella13 октября 2017 в 00:47

Тогда я вообще вопрос не понял. Причем МП1 и МП2 Актрос в предпочтении?

0
andrei 36
13 октября 2017 в 13:35

Предложили аксора 03 гв 1840 и Актроса 01 гв 1843. Цена одинаковая. Но душа больше лежит к магнумам (даф подороже хоть и таких же годов )

0
вован_
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella13 октября 2017 в 19:43

Теперь понятно, так то разница не велика между 14 и 16 годами. Магнум этих годов будет самый не ржавый, все эти Мерсы и Дафы будут с гнилыми кабинами. Магнум сила)) искать не ушатанный, и не дергатьс между этими гнилушками)) Либо вообще купить Сканию 124 с ТНВД или ПДЕ, на барабанах с кпп 3х3 и работать не зная проблем))

0
andrei 36
13 октября 2017 в 21:58

Ок. Понял

0
andrei 36
изменен 23 октября 2017 в 14:04

Андрей, Вольво фш 04 гв с ЕГР евро 3, 380 лс как по-вашему в сравнению с Магнумом дхи 12 480лс? По надёжности сопоставимы?

0
вован_
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella23 октября 2017 в 14:06

Тут не чего подсказать не могу, да и не знал что у Вольвы есть евро 3 с ЕГР, думал там обошлось без него. Как для меня с ЕГР, хуже чем с мочевиной.

0
22 января 2020 в 01:08

доброй ночи, хочу приобрести машину Магнум 2004 г мотор 400 E-Tech пробег 1100000км, посоветуйте мужики? спасибо

0
_denis_kz
был месяц назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella23 января 2020 в 00:23

Пробег скорее всего скручен, для этого года нормальный пробег +- 2млн.

Что тут посоветовать, смотреть нужно.

Мотор по тяге даже 440 не выдающийся.

По надёжности, если лили хорошее масло и меняли вовремя, то проблем не будет. не очень экономичный, цены на запчасти как и остальных европейских тягачей, что то дороже, что то дешевле.

0
andrei 36
23 января 2020 в 00:38

спасибо

0
22 января 2020 в 01:12

как вообще мотор по мощности?

0
Добавить комментарий