23 июля 2006 → пробег 60000 км
Кузов
Воткнулся пятым вагоном в "паровозик", собравшийся на окраине мiста Васильевка под Запорожьем. Дистанцию держал минимальную, чтобы проскочить мимо украинских даiшников, и не успел. Очень обидно и недёшево...
Удар был как в классическом тесте, (правда скорость пониже и не в бетонный блок) пришёл в левую треть бампера.
Силовой брус погиб, спасая остальное, но не спас - смял полностью левый кронштейн (из П-образного он стал М-образным, аккуратно завернувшись вокруг опоры и не повредив пресловутые провода бибикалки), и двигаясь далее "подвинул" опору, лист и лонжерон - на лонжероне предусмотрен конструктивный изгиб, по которому он и стал гнуться далее положенного - всё предусмотрено, слава конструкторам.
Соответственно весь перед подвинулся слева сантиметров на пять, перекашиваясь (справа остался как был). Пластиковый кожух бампера оторвался от крепежа, распёрся наружу и вверх, раздавив фару. Правая фара при перекосе опоры оборвала верхнее внутреннее "ухо" (через которое она саморезом крепится). Правый поворотник сместился, образовав выступ милиметра на три над крылом. Левый поворотник обломал крепления и патрон лампы. Передний верхний край (где замок капота) подвинулся назад, вызвав деформацию капота и выворот кронштейна радиатора (благодаря чему радиаторы соскочили с крепежа и не деформировались).
Также деформация лонжерона привела к смятию крыла и сдвижению его назад, под дверь (дверь открывается на треть хода, только пролезть). Стойка осталась на месте (промеряны диагонали - деформации нет). В общем, кузов действительно грамотно спроектирован - деформируется заранее заданным образом, по возможности сохраняя функциональность агрегатов и поглощая энергию удара.
Из деталей - купил пластиковый кожух бампера, левый поворотник, обе фары, силовой брус бампера, ну и крепёж. Жестянщик три дня парился, но вывел всё практически идеально. Осталось немного подшпаклевать мелкие вмятины на передней части капота, ну и красить - крыло почти целиком, капот - частично. Бампер чёрным оставлю, так даже красивее. Работа 10 т.р., детали 9 т.р., покраска 15 т.р. После удара возвращение из Запорожья в Тулу - своим ходом.
Устранена