Land Rover Freelander Фрил
2008 г.
2.2 л. дизель
150 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
Написать о поломке

Поломка Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

26 сентября 2016 → пробег 177000 км

Ходовая часть

И снова здравствуйте…

Не могу не рассказать историю, которая произошла со мной и моим Фрилом 22 сентября 2016 года…Дело было так, еду я спокойно на своем Фриле, полностью по правилам не более 60 км/ч в городе, с соблюдением всех дистанций, подъезжаю к своему повороту, начинаю отмораживаться, нажимаю на тормоз, машина начинает тормозитььььь… потом педаль проваливается и тормоза почти пропадают!, не то что бы они совсем пропали, просто их эффективность стала порядка 20% от нормальной.

Сразу понял, скорее всего где то рванул шланг, но ощущения потери тормозов в движении, скажу вам не из приятных, благо произошло на практически свободной дороге и на небольшой скорости…Остановился, начал изучать где прорвало, все признаки заднего правого шланга, причем текло порядочно, прям фонтаном, при нажатии на тормоз, фонтан долетал аж до выхлопной трубы, обозначая все это запахом паленой тормозухи. Лопнул прямо у самого стыка к тормозной трубке…

Первым делом в автозапчасти, долил тормозухи, что бы не завоздушить всю систему, дальше авто на прикол и поиск шланга. Быстро заказать тормозной шланг, как всегда получилось Экзисте, TRW имеется на центральном складе, доставка 1 день, цена 554 руб.

Вот он TRW/Вот он TRW/ Для сравнения длина на коленях и резиновые держатели, которые двигаются по шлангу.Для сравнения длина на коленях и резиновые держатели, которые двигаются по шлангу.

Совсем не дорого, родной стоит около 1000 но ждать 3 дня, хотя TRW контора по тормозхам надежная и не вызывала сомнений. Меня беспокоило другое, если рванул один шланг где гарантии, что не лопнут другие…На самом деле, при каждой переобувке и замене колодок, провожу осмотр шлангов, на предмет трещин, потертостей и вздутий. Все было в норме. Смутило, только разница в типах шлангов заднего левого и правого колеса. На правом шланг был в оплеткке, типа пружинки, никто не говорит, что шланги вкруг, должны быть одинаковые, посчитал, что другой производитель и на этом успокоился, тем более визуально он был очень даже живенький. Но опасность как оказалось таилась в другом…не в типе шланга, и даже не в его состоянии, а в его длине…Данный шланг, после сравнения с вновь пришедшим оказался примерно на 10 см. короче. Выглядело на авто это вот так.

Вот этот гад!Вот этот гад!

Т.е. при работе подвески на сжатие и разжатии, происходили излишние перегибы в месте соединения, особенно в месте тормозной трубки у кузова. При ревизии шлангов не заморочился этим фактом и как оказалось зря…Скорее всего этот шланг вообще не Фриловский, а подобранный от другой модели с похожими резьбовыми соединениями, может Рендж, а может вообще другая марка, подошел, работает и хорошо… Замена заняла порядка 10 минут, новый шланг встал без проблем, он существенно длиннее старого, вставляется в держатели на стойке которые делают изгиб и дают ему свободный ход.

Примерно так должно быть.Примерно так должно быть.

Отделались прокачкой только заднего контура. Тормоза вернулись…хотя для профилактики думаю, все же прокачать передний.

Какие выводы:

1. Более внимательно производить осмотр тормозных шлангов, не только на внешние повреждения и износ, но и по длине и вариантам изгибов, загибов и креплений.

2. Фрил, как и большинство авто может тормозить на одном контуре, правда очень слабо, с проваливающейся до пола педалью. Если уж так произошло необходимо постоянно доливать тормозуху в бачок. Такое передвижение, КРАЙНЕ не рекомендуется, только на небольшое расстояние, в экстренном случае. Иначе можно пропустить момент ухода всей тормозухи и потерять тормоза совсем.

3. Ну и последнее, если вдруг такая ситуация произошла (никто не застрахован), не паниковать, не дергать рулем, не пытаться на скорости вырубить передачу или поставить АКПП в паркинг (убьется коробка, случаи были). Просто рассчитать траекторию авто с увеличенным путем торможения, жать тормоз до упора и при необходимости помочь ручником, без фанатизма в самрм конце, иначе может сорвать колодки ручника и разворотить все внутри, все же ручник это стояночный тормоз для удержания авто, а не для отмораживания на скорости.

Вот такая история получилась. Хорошо, что все хорошо закончилось.

Устранена

Нравится!
Мне нравится!
Комментарии16 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry26 сентября 2016 в 12:30

плохая поломка.

0
НаRenault Megane26 сентября 2016 в 13:23

Да ситуация мягко говоря не приятная!

0
olegge
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V26 сентября 2016 в 13:32

Не приятная не то слово. Должны были на следующей день везти дочь (5 лет) на прием к врачу в другой город, если честно у меня волосы шевелятся на голове когда я думаю, что это могло произойти на трассе, на скорости, с семьей в машине.....хотя я и не лихач, все всегда пристегнуты и дочь в хорошем кресле закрепленном ISOFIX, но переживаешь не за себя или авто, а за детей и супругу.

0
elspas
НаRenault Megane26 сентября 2016 в 14:12

Согласен!!! О себе думаешь в последнюю очередь!

У нас с этим по ИМХО по проще почти все дороги 2 и более полос + холодов как таковых нет...

Хорошо что случилось не по дороге с дочкой!!!

ИМХО по такой цене я бы заменил все шланги just in case...

0
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 26 сентября 2016 в 14:25

Лично у меня уже копились вопросы по этому автомобилю, но молчал. А теперь чашу перевесило - что то не тянет он а свой возраст и пробег, подозрительный он какой то...

Предыдущий хозяин значит менял уже шланг...

0
fedodorov
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V26 сентября 2016 в 15:59

Конечно предыдущий хозяин менял шланги и возможно не один раз. Пробег авто 175 тысяч, шланги рекомендуют менять раз в 60 тысяч, при осмотре все шланги вполне свежие, и этот бы ходил, если бы не меньшая длина. Скорее всегопри замене сервисмены подобрали, по резьбовым соединениям, не учитывая разницу в длине, вот и результат. Причем разрыв торм. шланга не самая редкая ситуация, неприятная, но не редкая, даже на свежих авто бывают, перегибы шланга, перетирание, брак, агрессивная среда (реагенты) и т.д.

Какие вопросы есть по автомобилю, задавайте с удовольствием отвечу.) Хотя я и так подробно на все отвечаю на Ютубе, в Автомаркете, на Драйв2 и в ВК. Возраст авто не скрываю, пробег не скрываю, диагностику не скрываю, все работы озвучиваю и описываю, поломки не скрываю, кузов весь прибором истыкал на видео))), что же в нем еще подозрительного?)))

0
elspas
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed26 сентября 2016 в 16:31

Про рекомендацию менять шланги раз в 60 тысяч поподробнее пожалуйста.

Патрубки тоже подрезать видимо надо с какой то периодичностью.

Если что - у меня машина не сильно отличается возрастом и пробегом.

@bmwm3 - Виталий ты сколько раз тормозные шланги менял?

+1
fedodorov
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V26 сентября 2016 в 16:56

Не буду сейчас искать в инете ссылки и статьи, просто скажу, что бытует рекомендация замены тормозных шлангов каждые 5-6 лет, либо 60-80 тыс. км. Хотя все сугубо индивидуально, если шланг в 100 тысяч. в идеальном состоянии то смысла менять его нет. Но бывает в 40 тыщ уже уставшим. То же самое касается возраста 5-6 лет, задача на тормозных шлангах ответсвенная, а резина стареет. Опять же, повторюсь, это не регламент замены, а рекомендация, скажем так, страховка. В первую очередь принятие решение о замене после осмотра состояния. Хотя я наблюдал случаи, когда очень свеженький внешне шланг, надувал пузырь при подаче давления (нажатия тормоза)....

Какая связь с патрубками ? У 30% турбированных авто, воздушная магистраль собрана из обрезков резиновых(силиконовых) патрубков и металл. труб , не говоря уже про спортивные и чипованные ДВС, практика показывает, что такие магистрали прочнее и надежнее штатных. Сейчас в стадии подготовки чертежей и размеров этого патрубка для китайских друзей, которые готовы его взять в производство.

0
fedodorov
был 5 дней назад
НаHaval F726 сентября 2016 в 16:59

ещё не менял,а что с ними будет?))

0
bmwm3
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V26 сентября 2016 в 17:15

Раз пошло обсуждение этой темы. Несколько ремарок по этому поводу: Тормозные шланги изготовлены из резины, которая имеет свойство стареть со временем. Она твердеет, теряет свою эластичность, на ней появляются микротрещины, которые и являются причиной разрыва. Нужно проводить замену тормозных шлангов хотя бы раз в 4 – 5 лет, это обезопасит Вас от неприятных ситуаций, а может быть и сохранит жизнь.В Европе меняют раз в 5 лет, в Америке- раз в 3 года и только в России- пока не порвётся.))

0
elspas
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed26 сентября 2016 в 17:26

То есть думаете, что предыдущий хозяин (кстати сколько их было?) решил следовать европейским рекомендациям и поменять шланги, но на первые подвернувшиеся?

0
fedodorov
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V26 сентября 2016 в 18:01

Предыдущий хозяин был один, очень скурпулезный и обслуживался у официального диллера после покупки в салоне целых 5 лет. Что редкость, подтвержение сервисная книжка и история обращений у диллера. При этом установил у диллера на Вебасту Телестарт и дистанционный запуск бесплатно и главное поменял по гарантии 2 передних сиденья через 3 года владения. Дополнительно купил комплект родных ЛР дисков с резиной, опять у диллера. Продолжать???? Так, что замена через 5 лет всех шлангов меня не удивит. А ситуация с правым шлангом, могла случится после гарантии, могла в дороге (часто ездил к родне в Сочи, именно этим обусловлен достаточно большой пробег при очень хорошем состоянии салона и кузова), могла даже у диллера, зная наших диллеров, небыло Фрилендоровского шланга, поставили от Диско или Ренджа (человеческий фактор).

0
elspas
НаRenault Megane26 сентября 2016 в 20:24

Ну насчет тормозных шлангов я не совсем согласен. Разумеется надо включать голову и все анализировать. ИМХО если тормозной шланг без трещин, и при подачи давления не пузырится ездить можно смело, 60к км это для меня 2 года эксплуатации но при все при этом тормозами можно пользоваться по разному и вот отсюда и надо плясать.

0
olegge
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V27 сентября 2016 в 08:47

Я примерно это и писал. Первая очередь-внимательный осмотр, вторая очередь-давность замены, третья -если есть сомнения то по пробегу.

0
был 13 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 5 октября 2016 в 23:37

А мне один раз в придорожном сервисе этот шланг вообще не зафиксировали резиновыми втулками в гнёзда((в 400 км от Москвы заклинило колодки ручника в одном колесе(инструмента не было, и не знал тогда ещё куда и как лезть...)Короче, ехал я после этого сервиса ещё 200 км до места прибытия и всю дорогу резина тёрла шланг:(на большой скорости не слышно, на маленькой немного слышно и принял за трение тех же колодок. Полез под машину и побелел. Шланг почти весь протёрся,стёр корд(он там 3-х слойный) а если бы я ехал не 200, а 300 км ещё? Ужас. Возможно, в рубашке родился.

0
marchisham
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 6 октября 2016 в 14:31

Очень неприятные ощущения, когда ожидаешь торможение...а его НЕТ.....и чем выше скорость и больше трафик движение, тем более незабываемые ощущения.....Главное что бы они не стали последними.....

0
Добавить комментарий