Поломка Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD (141 л.с./ 5АКПП) (2008 г.)
29 апреля 2009 → пробег 18000 км
Кузов
Попал в аварию. В левую сторону заднего бампера ударила девушка на ВАЗ-21043 (перестраивалась и не туда смотрела). В результате у меня: 1. Небольшая вмятина со следами краски на бампере в месте удара. 2. Поломались крепления бампера с левой стороны. 3. Лопнула задняя часть подкрылка левого заднего колеса (он составной и скреплён с бампером саморезами). 4. Самое неприятное - последняя точка крепления бампера возле арки заднего крыла. Там пластмассовый дюбель вставлен в квадратное отверстие в отбортовке металла арки. Бампер присоединяется саморезом. Дюбель вырвало (естественно), но при этом разорвало отверстие в отбортовке. Сам металл крыла не деформировался. В сервисе сказали - надо подваривать, соответственно далее перекраска всей боковины. Это лишнее - поступил проще: изготовил из нержавейки специальную шайбу формой, повторяющей профиль арки в этом месте, с завальцованной в неё резьбовой втулкой. Аккуратно обработал разорванное отверстие в отбортовке до состояния просто выемки, затем это место густо промазал мовилем. Изнутри на мастику поставил эту самую шайбу. Установил новый бампер и в этом месте завернул во втулку в шайбе латунный винт (можно бы из любого другого мягкого (!) металла). С правой стороны сделал также, только отверстие в отбортовке арки не разделывал - оно не пострадало. Смысл сделанного: 1. При возможном ещё ударе в бампер не пострадает металл крыла - латунный винт срежет, либо шайба вылетит, но крыло не потянет точно. 2. Сэкономил на ремонте - то есть минус кузовные работы. Хватило денег, выплаченных по ОСАГО и ещё осталось. Рекомендую производителю обратить внимание и внести изменения в конструкцию.