21 сентября 2007 → пробег 258000 км
Электрика
Это была крайне забавная история...
Только я купил в машине, проверил все основное в сервисе, и отправились мы на ней с друзьями (4 чел) на море. Расстояние до первого места, где есть гараж и возможность ремонта если что - 1500 км (Москва-Краснодар). И вот где-то ровно на пол пути Виста глохнет и не заводится. Я в шоке. Очевидных причин нет.
После 15-ти минутных уговоров (это единственное, что я мог сделать в этом лесу), она согласилась завестись и мы спокойно доехали до Краснодара. Когда же на следующий день отправились на море, ситуация повторилась - машина еле едет и периодически глохнет.
В общем, пригнали ее в гараж, начали разбирать всю электрику. Выяснилось, что на крышке трамблера _вообще_ нет уголька (обычно он под пружинкой прижимается к бегунку, чем создает контакт и замыкает цепь). Мы с отцом давай ломать голову, как машина вообще может работать, когда там разрыв между контактами в 1,5-2 см?
Думали, думали, но так как никаких следов от пружинки и уголька не нашли, решили что их там и не было. Предположили, что японцы двадцать лет назад были уже настолько хитрые, что использовали электрическую дугу, дабы избежать лишнего трения и износа лишних деталей.
Мы промыли все контакты, поставили крышку трамблера обратно - машина завелась и стала ездить еще лучше. Довольные, мы отправились на море, и, пробежали еще 3500 км до Москвы, да потом еще по Москве я накатал пару тысяч, прежде чем глюк повторился. Благо рядом был сервис и я обратился к электрику.
Прозвонив цепь подетально, он предпложил заменить свечи и крышку трамблера (ибо шибко старые были). Отправил меня в ближайший магазин, где я купил новую крышку трамблера и офигел... там был самый обычный, без выпендрежа, подпружиненный уголек. Как Виста прошла 5000+ км без него, остается для меня загадкой...
Устранена