Перегрев двигателя для него опаснее сухого картера. Потому что если поведет голову или переклинит поршневую группу, то шлифовкой коленвала и заменой вкладышей на ремонтные можно уже не обойтись. Отрыв поршня приводит к боковому сквозному пробою шатуном корпуса мотора. Поэтому у меня все патрубки системы охлаждения двигателя на Патриоте заменены на синий силикон, что бы антифриз всегда был на месте. И еще мне установили дополнительный дублирующий датчик температуры, что бы гарантированно вовремя загоралась сигнальная лампа на панели. Я это на всех моих машинах проделывал и Патриоту тоже не забыл. Когда-то попал на Волге в подобную историю 20 лет назад между Запорожьем и Мелитополем по пути в Крым. Дотянул нас тогда на буксире добрый человек до автосервиса и даже денег за это взять отказался. Поклон ему низкий.
Устранена
откуда вдруг в УМЗ 125 кобыл? всегда 107 было. Как то не очень о нем отзываются владельцы, мало кому он нравится. Даром что цепи нет, текстолитовые шестерни ходят мало. Масло жрет. По моменту совсем немного выигрывает у 409 на низах, но напрочь сливает на средних и выше. По статистике свапов 421 на 409 полно, а наоборот - практически нет, единицы, как правило кому 421 нахаляву достался - за свои деньги его почти никто покупать не хочет. Это на УАЗ.
409-й мотор не очень. Не очень для внедорожника. Ставь 2,9 литровый 4216 в 125 кобыл и будет счастье. И на перегрев ему пофигу, и цепи нет, и роликов нет, и клапана легко и просто регулируются. А звук лучше чем у большого V8.