ВАЗ 2106 Горчичник
1978 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Винница
Написать о поломке

Поломка ВАЗ 21060 (1978 г.)

7 февраля 2015 → пробег 18150 км

Двигатель

Путь предстоял в 600 км. Проехав около 180 км по относительно сносным, и не очень, а порою - очень не сносным направлениям, именуемым у нас дорогами, выскочил на дорогу с хорошим дорожным покрытием (Киев-Чоп которая). Машинка на скорости 110 (временами 120) км/ч идёт ровненько, нигде не качает, ничто не стучит. Печка отрабатывала свой хлеб на все 150%. Даже рулем крутить не надо - только при объезде попутных авто, движущихся с меньшей скоростью. Я расслабился в фордовской сидушке и получал удовольствие под аккомпонимент монотонного урчания мотора.

Приблизительно на сотом километре такой лафы замечаю аномально большую задымленость (белого цвета). Глянул на приборы - температура поползла вверх, но не критично, пилю дальше. Через минуту - другую стрелка датчика температуры резко поползла в красную зону, из печки пошел холодный воздух. Выключаю передачу, перекрываю воздух из-за борта, продолжаю движение накатом, двигатель не глушу (наука не велит при закипании его глушить, тем более, когда есть встречный поток - в заглушенном двиге охлаждающая жидкость не циркулирует). Стрелка продолжает своё движение в красной зоне. Глушу, останавливаюсь. На улице приблизительно -2, + ветер. Открываю капот, там понятно что мало чего понятно: по всему подкапотному пространству разбрызган тосол, естественно, в радиаторе пусто. Подождал минуты три - t двигла опустилась до 70. Завёлся и в режиме "разгон-накат с выкл. двиглом" на аврийке дотянул до ближайшей заправки. Взял 5кг тосола залил по верх горловины. Жду: уйдёт-не уйдёт (в печку ещё должно попасть). Жидкость уходит, но не много - долил грамм 300-350. Иду "дыркнуть" мотором - прогнать пробки и т.д. Не успел открыть дверь - слышу, что-то где-то потекло. Приехали! Помпа приказала долго жить. Не доливая остаток жидкость (осталось около 1 л из пяти - доливать не видел смысла), расспросил, где ближайшее СТО, и в том-же режиме "разгон-накат с выкл. двиглом" тяну около 10 км, стараюсь удержать стрелку между "90" и красной зоной. Два часа работы (150 грн = $6), помпа, 7 л тосола (один л остался), два хомута, и я опять в строю.

Всё, вместе с работой, обошлось в 763 грн = $30,52

Устранена

Нравится!
Мне нравится!
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий