Здравствуйте! Вопрос к специалистам.Подскажите пожалуйста.Вопрос такой.У меня пол года простояла в гараже машина.А не давно я решил выехать проверил масло а масло поднялось выше уровня хотя я заливал по уровню.И масло немножко пахнет бензином.Но я не куда за это время не выежал и даже не заводил машину.Подскажите пожалуйста что делать.
Не устранена Нужен совет!
Масло менять совсем не обязательно, после пуска двигателя и его прогрева, бензин очень быстро испарится и уровень придет в норму. К слову замечу, что в былые времена СССР, там где были зимой морозы до -30 и ниже, а масло в то время было только минеральное, продвинутые автовладельцы после остановки двигателя вечером даже специально заливали стакан-другой бензина в маслоналивное отверстие в крышке ГБЦ. Зато утром на следующий день, при пуске КВ легче крутился и испаряющееся топливо через систему вентиляции поступало опять в цилиндры и дополнительно обогащало смесь. Все это очень облегчало пуск жигулевских (и не только) двигателей в сильные морозы.
Есть мнение, что при длительном контакте бензина с маслом (а у топикстартера именно этот случай) происходит его порча (то ли присадки выпадают в осадок, то ли окисляется, тут химики должны быть в курсе). Так что лучше все таки сменить, не такие уж большие это затраты.
Здравствуйте! Большое спасибо за ваш совет.Но я по началу не дождался вашего совета а взял и завёл пару раз машину.Каждый раз по 15 минут.Дело в том что я начинающий водитель практики так сказать у меня ноль поэтому хочу задать вам ещё один вопрос.Так как машину нельзя было заводить а я завёл следовательно в связи с этим мне наверное следует ожидать ёщё какую не будь поломку.Или же всё таки это не так страшно.Простите что вам надоедаю и отнимаю у вас ваше время но хотелось бы узнать.С уважением к Вам. Сергей.
Если двигатель не работал под нагрузкой при высоких температурах, то ничего страшного с ним не случится. Все равно вам придется прогреть мотор, чтобы самостоятельно слить старое масло (или проехаться до ближайшего пункта смены масла на СТО). Кстати, если машина долго стояла, то обратите самое пристальное внимание на уровни всех технических жидкостей, особенно в бачке тормозного цилиндра. И обязательно проверьте состояние тормозных шлангов на предмет трещин в резине, на старых "Жигулях" это слабое место. Опять таки, они (шланги)+флакон свежей "тормозухи" стоят совсем недорого, это лучше, чем приехать в зад крутой иномарке из-за "внезапного" отказа тормозов.
Спасибо большое за ваши драгоценные для меня советы.Это я всё зделал.Я имею в веду поменял где надо все жидкости.Правда тормозные шланги.Шланги сегодня посмотрю.Но меня больше всего волнует проблема с маслом.Может его можно как то не сливать.Ещё раз большое спасибо что отзываетесь помогаете.
Абсолютно согласен с " tack ВАЗ 2106 (1989) # изменен сегодня в 8:49" - без прогрева двигателя масло не заменить - это раз. Второй момент - масло моторное в ДВС меняется по регламенту - от пробега (каждый производитель по-разному поёт, в Вашем случае рекомендую не больше 10 000 км, если в пробках машинка бывает, то и до 7 000 км интервал замены уменьшить не грех) или раз в шесть месяцев (на зиму и на лето, в Вашем случае, посколько машина зимой стоит в гараже - только на лето) если пробеги в этот период меньше регламента. Тоесть заменить его в любом случае придётся.
То, что в моторное масло попал бензин, это конечно, не хорошо - масло стало более жидким. Вопрос в том, склоько? Если уровень масла осенью был между метками (как книжка пишет), а сейчас на уровне метки "MAX", то его там около 1-1,5л. Думаю, это не страшно - лучьше вымоет двигатель перед заменой масла. Если уровень выше, я-бы ехать куда-либо не стал, менять на месте после прогрева на холостых оборотах - так спокойнее.
А если уровень очень сильно поднялся (на 2 см или больше - выше метки "MAX"), то масло лучьше слить на холдном двигателе, промыть промывочным, и после того заливать свежее масло и менять масляный фильтр.
Добрый день! большое спасибо что вы мне помогаете.Без вас бы не разобрался.Сегодня пашол в гараж и решил откачать масла с движка что б было по уровню.Откачал получилось на метке максимум.По этой метке я изначально заливал масло.А было миллиметра на два три выше.Сейчас на максимум.Изначально когда достал щуп понюхал его он пах бензином.Сейчас решил попробовать другой способ. Я поджог спичку и поднёс к щупу с маслом не чего не горело значить бензина нет.А откуда тогда был запах и почему уровень стал выше.Запутался совсем.Подскажите пожалуйста может масло можно и не менять.Сейчас оно очень таки дорогое.Сейчас пойду проверю тосол как вы советовали.Может в нём дело.За ранее вам очень благодарен.
было миллиметра на два-три выше
В этом случае я-бы вообще не парился - это мелочь.
По этой метке я изначально заливал масло
Это зря. Так делают только те, у кого "убитый" движок, жрущий масло литрами. Идеальный уровень - между метками "MIN" и "MAX". Тем более, что "Сейчас оно очень таки дорогое." Эти дополнительные 0,5-1л масла (от идеального урорвня до метки "MAX") лучьше иметь про запас в багажнике - на долив.
А откуда тогда был запах и почему уровень стал выше?
Теоретически - это бензин. Если так, то он мог испариться при прогреве двигателя до рабочей температуры. Или качественно смешаться с маслом - 200-300 мл бензина на 4,5-5л масла - запах можно и не заметить.
Подскажите пожалуйста может масло можно и не менять.
"Жигули" (как и "Москвич") - техника не привередливая, запас прочности там о-го-го. Но и качество изготовления не блещет. Менять-не менять - это Ваш выбор. Я вот посчитал, что мне дешевле раз в год перебрать (заменить) ходовую, чем притормаживать (фактически останавливаться на каждой ямке, изнашивая тормозные колодки, резину, и сжигая горючку при разгоне) - второй год, как игнорирую неровности на дороге.
Я-бы масло заменил. И имейте ввиду: замена масла без замены масляного фильтра - пустая трата денег (на масло). И наоборот.
При установке нового фильтра смажьте новым маслом уплотнительное кольцо на фильтре - так Вы сможете сильнее зажать фильтр (см. инструкцию на фильтре: после остановки фильтра его надо открутить на 1/4 оборота). Фильтр масляный закручивается РУКАМИ, без каких-либо подручных средств. Ключ для фильтра нужен только для того, чтоб его открутить - за регламентные 10 000 км уплотнительная резинка успевает "прикипеть".
Подскажите пожалуйста может масло можно и не менять.Сейчас оно очень таки дорогое.
Жигуль не настолько прихотлив к качеству моторного масла, чтоб лить в него только дорогое. Сейчас можно подобрать масло на любой кошелёк.
Для принятия решения определитесь, сколько Вы будете ездить между заменами. Если за сезон около 10 000 км или 7 000 км в пробках - то нужно подыскивать что-то покачественней. Если пробеги 4-5 тыс. для поездок за город, то логично будет купить самое дешевое моторное масло (нарваться на подделку шанс минимальный, а дешевый оригинал, я уверен, более выгоден, чем подделка на самое дорогое масло).
следует ожидать ёщё какую не будь поломку
Не факт. Я-бы даже сказал "вряд-ли". Максимум, что могло быть за это время - смыв масляной плёнки с поверхности трущихся деталей.
В крайнем случае до следующего кап. ремонта придётся заливать более вязкое моторное масло, что опять-же при эксплуатации только в тёплое время года не будет дискомфортом.
Что касается выхода из стороя мембраны бензонасоса - ответы, вроде-бы даны.
Существует ещё одна, более серьёзная причина - попадание в картер охлаждающей жидкости. Но тогда автор должен был указать, что цвет моторного масла (после запуска двигателя) поменялся кардинально и стал противно-ржавым.
Спасибо - много. Плюсик поставь.
А тормозная жидкость сюда не касается.
И ревизию бензонасоса (в т.ч. мембран) надо сделать обязательно.
Там три мембраны: две вверху от проставочки-кольца, одна ниже. Как правило, первыми прохудевают верхние, тогда бензин через два горизонтальные отверствия в проставочке-кольце брызгает наружу. Если-же прохудились все три мембраны - бензин попадает в картер.
Спасибо вам за советы.А по поводу плюсика я с радостью готов их ставить но вот только я не давно купил ноутбук и ещё до конца не разобрался где их ставить.Буду очень вам благодарен если подскажете.
Вверху каждого комента есть строка с данными его автора, датой/временем, а в правом углу её - возможность плюсить и циферка с информацией о том, солько пользователей считают даный коментарий полезным (сколько плюсиков уже нажато разными людьми).
Кстати, у Вас, как автора этой ветки, есть возможность блокировать некорректных (неадекватных или не по теме) пользователей - под коментом, рядом с "ответить"
Добрый день всем!!! Я вчера пришёл с гаража и только здесь дома ко мне пришла в голову мысль а что думаю если дело в щупе которым я меряю масло там есть резинка она у меня немножко двигалась и я решил что сдвинулась резинка поэтому в связи с этим щуп не точно показывает уровень масла.Собрался побежал в гораж обратно.Папросил у соседа щуп у него тоже шестёрка.Померил.А нет такая же история.Все мои соседи по гаражу говорят мне чё ты паришься садись та едь оно покажет.А я так не хочу.Не хочу потому что не уверен.Не уверен в том что не стуканёт мотор да и масла менять не охота.Просто сейчас нет денег.Я куплю новый бензонасос но а с маслом я просто не знаю.Соседи говорят что через очень маленькое время бензин с мотора испарится и вязкость в масле восстановится будет такая как была изначально.Но я ришил посоветоваться с вами.Подскажите пожалуйста как мне быть за ранее вам благодарен.
Подскажите пожалуйста как мне быть
Так уже-ж подсказали. Или один раз - мало, надо ещё по пару раз коменты продублировать?
Все мои соседи по гаражу говорят мне чё ты паришься
Ну так здесь, на форуме то-же самое говорили. Или не авторитетно мнение?
А я так не хочу
А как хочешь? Определись и действуй!
Я куплю новый бензонасос
Вовсе не обязательно - есть в продаже ремкомплекты - заменить расходные детали в корпусе - дело 20 минут + снятие/установка минут 15, а стоимость в разы дешевле (в р-не $1).
Если покупать узел в сборе, я-бы покупал плунженрый бензонасос (до 20$) - знакомые отзываются очень хорошо.
Здравствуйте! Огромное всем спасибо за советы за подержку.Всё нормально уже ежу. Поменял в бензонасосе прокладку бензин в масло уже не попадает.Масло не менял немножко проехал и бензин испарился масло немножко уменьшилось.Ешё раз всем спасибо.Тема закрыта.
Хорошо все, что хорошо кончается. А так, если есть еще какие вопросы по Жигулям, то спрашивай, не стесняйся, всегда будем рады помочь советом.
Очень похоже на повреждение диафрагмы бензонасоса или ослабление гайки, которая зажимает ее на штоке. Бензин через неплотности в этой диафрагме стекает в картер. Двигатель не заводить, снять верхнюю половину бензонасоса (крепится 6 винтами), вынуть шток с диафрагмой и заменить на новую (стоит совсем недорого). Масло придется сменить на свежее, слитое можно будет подарить владельцам старых мотоциклов с двухтактными двигателями :), там как как бензин с маслом в бак льют.