Дело было в городе, поэтому обошлось без последствий. Уже по возвращении домой начала расти температура сначала 100, потом уже 103, несмотря на молотящий вентилятор температура поднялась до 106. Заглушил. Вскрытие капота показало, что радиатор холодный, нижний патрубок тоже.
Вначале решил поменять только верхнюю часть термостата. Купил в магазине, уже дома обратил внимание, что нет прокладки. Ну, думаю, завтра куплю отдельно.
В котелке скипятил, температуру точно не измерял, но открылся до закипания воды - значит нормально, все работает.
На следующий день долго думал как откачать из системы антифриз потеряв минимальное количество и с минимальными вложениями. Почти все, что пишут в интернете касается стандартной калины с тросовой дроссельной заслонкой, которая имеет подогрев охлаждающей жидкостью, в машинах с Е-газом немного по другому. Эксперименты описывать не буду - последствием был частично слитый антифриз, пусть с небольшими, но потерями.
Разобрав термостат выясняю, что родная прокладка совершенно непригодна для повторной эксплуатации по причине малой толщины. Забег в магазины оказался неожиданным - прокладок таких просто нет. Нет ни в одном магазине. Магазин в лице продавца пошел мне на встречу и принял назад товар. Пришлось купить термостат целиком в сборе.
Дальше ничего сложного, меняем термостат, на герметик закручиваем датчик температуры, хомуты родные вполне пригодные, решено было оставить.
Месяц назад продолжилась эпопея с низкой скоростью вентилятора. Только в этот раз предохранитель не виноват. Длительное штудирование интернета, исследование машины выявили причину - сгорел термопредохранитель в резисторе низкой скорости вентилятора.
Заодно нашел схему как оно все устроено:
Раз уж полез ремонтировать машину - надо чинить все.
Данный резистор находится снизу на корпусе вентилятора, его форма подразумевает, что он будет охлаждаться при вращении вентилятора. Для его снятия не обязательно иметь яму. Откручиваем все болты и гайки, на которых вентилятор крепится к радиатору, поворачиваем нижней частью к верху и спокойно откручиваем. Фото нет, но внутри было немало мусора, песка и грязи, закрытая конструкция немало поспособствовала. Впредь буду периодически проверять и отчищать.
Так же заодно прочистил дроссельную заслонку, нагар был не критическим, но довольно ощутимым. После прочистки машина стала плавнее работать при переключении скоростей. Оказывается я уже привык и не обращал на эту проблему внимания.
Все собрал, долил слитый антифриз, запустил автомобиль. По рекомендации пользователей в интернете, поднял машину с левой стороны, прогрел до 90, хорошенько погазовал, на 100гр. включились вентиляторы, теперь уже оба, кондиционера - на полную, а основной в полсилы. Еще немного погазовал, чтобы выгнать весь возможный воздух. Температура резко опустилась до 91гр. На холостых в теплом гараже машина потихоньку снова нагревается до 100гр. (эту температуру я выставил в БК как температуру тропика, на ней включается вентилятор на пониженной скорости), а после включения вентиляторов температура падает до 91 и довольно долго на ней же и остается.
Поездка по городу показала что теперь рабочая температура зимой 84гр. выше во время езды не поднимается почти, за бортом -7. Посмотрим как будет летом. На старом термостате постоянно было 96-98.
Устранена
Теперь основательно сделал, должно нормально работать.
А вообще странно, что при минусе двигатель перегревается на месте, у кашкая при -5 за бортом температура двигателя потихоньку падает до 75-76 градусов и держится, при -10 падает до 70 и прыгает с 68 до 71 при рабочей 88, расход с 0.8-0.9 прыгает до 0.9-1л, обороты чуть вырастают. При -12 на пятерке падает до 80-81, но у бмв и рабочая 102 градуса, расход вырастает с 0.7 до 0.8-0.9л.
Это еще учитывать нужно, что у меня картонки и одеяло на двигателе.
Перегрев начинается при сопливом воздухе, когда +1 +3, до +5 где-то ухудшается тяга и вентиляция,
Поэтому сомневаюсь, что на 84 комфортно в мороз будет при слабом режиме обдува, да и расход бензина должен подрасти.
Перегрев - потому, что термостат заклинил в закрытом положении, т.е. охлаждающая жидкость идет только через двигатель и печку не перенаправляясь в радиатор. Если бы термостат заклинил в открытом положении - машина бы просто очень долго прогревалась.