Peugeot 307 1.6 16V
2003 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург

Сумма расходов на ремонт в 2009 году = 4 ₽

29 июля 2009 → пробег 125442 км

Ремонт 0
Лирика (можно не читать).
Доброго всем времени суток, товарищи! Наконец-то появилась свободная минутка и я решил написать отзыв о «Своей бывшей», а именно о Пыжике 307. Сразу просьба ко всем форумчанам – НЕ СУДИТЕ СТРОГО! Я не Пушкин, чтобы писать красиво, и не TOP GEAR-ец,, чтобы писать слишком грамотно – просто как умею так и напишу…. До моего знакомства с Пыжиком владел Ниссаном Примера Р11 (кстати очень достойная машина – кому интересно прочитайте о ней мой отзыв), но пришло время с ним расстаться. Во-первых он был 96 года – хотел год посвежее. Во – вторых начал чуток цвести (колесные арки). В третьих – он был чуть ли не базовый (комплектация SI) Эл. Стекла 2 шт., люк, ABS вроде ничего больше и не было. Ну и в-четвертых возможно еще его цвет – теракотовый металлик (кто не знает это оранжевый или кирпичный) лично мне он нравился, но моей второй половине он не полюбился с первых же минут (все время меня меня пилила и прикалывалась над машинкой) – так что либо менять девушку либо машину J. И так вот продал я свой Ниссанчик – добавил денег и стал искать новую машиночку. Итак чем я руководствовался:
1. На руках 310 тыр.
2. Желание иметь авто от 2000 г.в.
3. Очень хотел кондей и хоть сколько-нибудь электрических мулек облегчающих жизнь авто владельцу.
4. Двигатель не более 150 сил.
И начали тянуться долгие часы просиживания в инете в поисках подходящего авто.
За эту сумму в перспективе виднелись: Гольф 4 (Бора), Пыж 406, Элантра и всякое такое…. Сразу прошу прощения у владельцев вышеперечисленных достойных машин, но как-то у меня с ними не сложилось. В Элантре радовал автомат и двигатель 2 литра, но смущало американское (в большинстве случаев) происхождение и жуткий салон. Про Пежо думал: «Да я француза не в жись не возьму…». Немцы за такие деньги получались уж больно никакими – как двигатель, так и комплектация. В итоге в один прекрасный момент по приколу залезли с женой на сайт Пежо и увидели «красненький 307» - она была в восторге, а я как-то не очень. Я думаю многие меня поймут, что для женщин фраза «Красненький Пежо» является какой-то магической. И настало то жуткое время, когда мне каждый день сверлили мозг, что «лучше Пыжика машины нет и быть не может». Снова перелопатил весь инет в поисках инфы об этой машине, скачал кучу фоток, гуляя с женой, останавливались около 307-х, чтоб получше разглядеть – на нас даже прохожие иногда смотрели так, будто мы хотим из него что-то спереть. Мужики, я конечно не считал себя подкаблучником, но в итоге, блин, я стал счастливым обладателем 307-го……. Так и впрямь поверишь в пословицу, что «Муж - голова, а жена шея….». Но ладно это все лирика (просто уж больно мучительным был выбор), теперь непосредственно к самому авто.

По-делу (можно и почитать).
Пересмотрел я довольно много экземляров – очень много серьезно битых (в том числе и из Литвы и т.д.), наверно потому что их в основном берут либо девушки, либо молодежь. В итоге нашел машинку 2002 года практически максимальная комплектация (климат, 6 подушек, антизанос, литье и проч.), механика (автомат не берите: он тупой и проблемный). Загнал на сервис – по техничке все ОК, только передние амортизаторы так себе – так сказали на сервисе, а вот кузов был местами крашен. В итоге меня все устроило, и я ее купил.
Но радость от покупки была не столь долгой, потому что настали суровые будни эксплуатации. Через неделю после покупки решил отвезти родителей в магазин. Довольно бодро еду, встаю на светофоре первым, зеленый свет – все поехали, а я остался на месте – заглох. Завожу машину, выжимаю сцепление, хочу воткнуть передачу, а она снова глохнет. Потом стала просто заводиться и тут же глохнуть – весело, блин, на оживленной 3-х полосной дороге стоять в левом ряду на аварийке. В итоге отец поехал домой на автобусе за буксиром. Через час дотащил меня в относительно приличный ближайший сервис. Мастера подключили компьютер – ошибка датчика ХХ, скинули ошибку – не помогло. Купил новый датчик (около 1000р.) – поставили – машина заводится и сразу глохнет. В итоге бензонасос не выдавал необходимое давление. Звоню на разборку – говорят приезжайте – б/у 4500р., звоню официалам – приезжайте, новый оригинальный – 5000р. (если будете покупать, то берите сразу и прокладку – она в комплект не входит). Не знаю, что за чудо инженер придумал топливный фильтр встроить в неразборный бензонасос? Уехал я из сервиса – жму на газ а машина едет очень нехотя….снова в сервис – сказали, покатайся чуток и все будет ОК – пропукается. Ездил так 2 дня: машина жрала литров 20, ехать не хотела, чихала и неприлично громко пукала на всю улицу. В итоге на светофоре жму газ в пол, под капотом раздается предательский «дзынь» и машина глохнет. Выхожу под машиной огромная лужа бензина и двигатель весь в нем же (благо не загорелся - отъехал 50 метров от работы без прогрева двигателя). Оказалось когда криворукие мастера ставили на место шланг подачи топлива в инжектор они его вообще не закрепили (шланг одевается с двумя щелчками, а они его чуток насадили). После этого автомобиль будто проснулся. Такой динамики я от него не ожидал. Для 1.6 и 109 л.с. очень даже не плохо: в городе хватает за глаза (даже с климатом), да и за городом он едет, а не перемещается. Двигатель очень оборотистый и после 3500 оборотов при сильном нажатии газа чувствуешь неплохой подхват. Но на газ давить не стесняйтесь – педалька в Пежо электронная, а посему не сильно расторопная. Кому принципиально, то стоковые Вазы, Ланосы, Спектры и проч. Не конкуренты – очень много раз проверено. Странно, что много таких машин пытаются гоняться со мной сами, хотя я их и не провоцировал. Видимо к «красненькому Пежо» отношение на дороге, как к типично женскому – и многие пытаются его обогнать, подрезать и всячески унизить (а не получается), а кто-то наоборот вежливо пропускал, думая что за рулем дама (поймите меня правильно просто тонировка была глухая). Ездил так 2 месяца и радовался, но к тому времени подошла передняя подвеска – дорога на дачу ее добила. Поменял 2 стойки (оригинал 1800 шт.), опоры, стойки стабилизатора и еще что-то. Все вместе вышло 11000р. с работой не у официалов, в общем, очень не дорого. И вообще эту машину стоит чинить у официалов или если не жалко денег, или только что-то с ее хитрой электрикой (об этом позже). После ремонта я понял, что пыжик умеет неплохо ездить. В повороты входит очень здорово, а «лосиный тест» это вообще его стихия. Передняя подвеска не жесткая (хотя в стоке стойки идут газовые) и не мягкая – самое оно, а вот задняя очень жесткая (когда давишь залегших полицейских такое чувство что едешь на УАЗике с рессорами) в итоге или возить полный багажник кирпичей или смириться. И снова я ездил, наслаждаясь машиной. Затем поменял масло, лампочки ближнего света, и так по мелочи. Не нравилось, что руль крутится на месте довольно туго – съездил в официальный сервис – сказали все ОК просто такая особенность. И снова я ездил и радовался жизни до поры до времени… Поехал я как-то за женой на работу в нехилой пробочке. Смотрю, а температура резко вверх поползла, компьютер запищал, что произошел перегрев и выключил двигатель. Постоял пару минут завелся – вроде нормально, через 10 минут опять то же самое. Включил климат – греться перестал, т.к. вентилятор при включенном климате крутится всегда, тем самым, охлаждая двигатель. За время эксплуатации оно повторялось несколько раз. Снимали ошибку с датчика температуры – и снова в путь. Решил я заняться музыкой своего авто. Я ее покупал с подключенным усилителем – думал сейчас воткну саб – и будет мне счастье, но счастья не случилось. Предыдущий хозяин – криворукий Кулибин, (мать его…) подключил усилок так что мне аж страшно стало когда разобрал обшивку. Он запитал его огрызками проводов от стеклоподъемника левой задней двери. А по сему в динамиках и сабе раздавался свист двигателя, а по машине блуждали «незаземленные» токи. Они возможно и создавали глюки в электрике. Пришлось все переделывать по-людски. И снова в путь, да еще и с хорошей музыкой. Стало холодать на улице, а попный подогрев водителя не работал – продавец сказал, что кнопка сломана (я как «Умная Маша» сходил и купил новую кнопку аж за 800р., а дилер еще и вежливо предложил мне подключить ее – сунуть «папу в маму» аж за 600р. – ужас, я отказался), но все оказалось сложнее. Был прохладный зимний вечер, и мы с другом решили разобраться, что с подогревом. Я пытался поменять предохранитель (большой такой на много ампер – в блоке предохранителей в нижнем ряду – хрен подлезешь) не помогло. Сняли сиденье, а там, в разъеме половина проводов оплавилась, а половина отгнила (почему-то болезнь Пыжей). Смеркалось. При -10 на улице и свете лампы освещения салона мы ее чинили. Купили разъем от Жигулей и прикрутили его – и о чудо все заработало. И целый месяц беззаботной езды, пока не… Звонит друг – просит отвезти ему зимнюю резину. Приезжаю, пытаюсь открыть багажник, а он не в какую. Кнопка заела, а кроме как ручкой снаружи его никак не открыть. Пришлось через салон лезть в багажник, снимать обивку, замок, смазал – вроде заработало. Через 2 недели та же фигня. Если прокладка замка не очень, то через нее вода попадает в заднюю дверь: замок замерзает, провода гниют, все покрывается налетом, кнопка забивается грязью и ее уже не нажать. Все почистил, смазал, провода замотал, и на всякий случай вывел кнопку багажника в салон. Купил кнопку от 10-ки, провода и вот оно счастье. И снова целый месяц беззаботного счастья пока не…. На улице зима, минус 10 я подъезжаю к ларьку, выхожу из машины в свитере и иду за пивом. Возвращаюсь, пилюкаю сигналкой на ключе – а она молчит. Ключом замок не открыть (даже ключ не вставить) вот как грязью зарос, и я как дурак стою зимой в одном свитере перед собственной машиной (куртка, документы, мобила – все внутри). Смеркалось. Я пытался открыть машину – дергал за все ручки, бил по колесам – но сигналка будто умерла. Но благо все это было не очень долго, потому что подъехал наряд милиции и в очень вежливой форме попытались выяснить какого это я беса делаю зимой с бутылкой пива и в свитере с чужой машиной. То, что у меня в руке ключ, который не отпирает замок их не убедило (может быть и верно). Я попробовал нажать на брелок в последний раз, и о чудо машина, будто испугавшись милиции отрылась. Такое с сигналкой было еще 2 раза – пришлось вызывать экстренное вскрытие дверей. Сначала думал батарейка села, но и второй брелок не работал, а потом все вдруг приходило в норму. Может из-за вмешательства в электрику при подключении усилителя, может, где какой контакт отошел…. Потом еще задний дворник стал прокручиваться в шлицах (дошло до того, что он начал чистить не стекло, а дверь). Сам поводок пластиковый, а шлицы в нем быстро стираются. Новый стоит 1550р. да еще и под заказ – я купил поводок от Ваз 2112, немного расточил дырку, и встал как родной (даже лучше, потому что железный). Так вот весело я ездил, но весной стала закрадываться мысль о смене авто, что я успешно и сделал. Но с этим делом тоже все не так просто оказалось. Купить Пежо гораздо проще, чем его потом продать – многие не признают французский автопром на дух, а может быть и зря. Но не подумайте, пожалуйста, что я хотел написать негативный отзыв – просто описал все приключения, что с нами были.

Ну а теперь о хорошем.
- У машины очень большой и комфортный для своего класса салон (ездили и впятером, но для четверых очень не плохо). Посадка довольно высокая, сзади довольно много места (мой рост 184) – сам за собой садился очень даже нормальненько, крыша высоко над головой – как в джипе, очень много воздушного пространства – нет ощущения, что сидишь в консервной банке.
- Хорошая обзорность вперед, назад, по бокам, жаль, что стойки немного широковаты – иногда мешало при повороте налево. К зеркалам на форточках быстро привыкаешь, и становиться очень удобно.
- Багажник, как и все в гольф классе, но при необходимости спинки сиденья складываются отдельно, да и погрузочная высота не большая.
- Двигатель работает довольно тихо, даже на высоких оборотах, да и везет очень даже не плохо. Масло от замены до замены не съел ни капли. Расход в городе 8 литров (без кондиционера при спокойной езде), 10-11 (климат и тапка в пол), трасса 7-8 литров.
- А в повороты входит как – просто песня. Управлять ей одно удовольствие.
- Передние дворники – распашонки не оставляют грязных участков на стекле. Единственно не понятно, почему сначала вода льется на все стекло, закрывая обзор, а через 2 секунды начинают работать дворники, но дело привычки.
- Климат работает очень хорошо: летом быстро и правильно охлаждает, а зимой согревает. Думал, что огромное лобовое стекло будет долго оттаивать – нет вполне нормально.
- Нормальный клиренс – на дачу проезжал довольно неплохо. Спереди бампер кажется низким – но там всего лишь декоративная юбка и ее можно снять. Имея жизненный опыт снятия разных французских юбок, это было не сложно J.
- Кузов оцинкованный, сколы на краске не ржавеют, а передние крылья вообще пластиковые. И ставьте резиновые брызговики – можно и универсальные, а то пластиковые родные все время ломаются.
- Коробка передач. Ход кулисы короткий, а передачи втыкаются четко, но жестковато – особенность конструкции и дело привычки.
- За такие деньги предлагает максимум опций.
Вывод. Я не хотел никого напугать или отвернуть от покупки, машинка действительно очень не плохая, а за такие деньги предлагает вам очень много опций. Так что если найти экземпляр не после ловких и умелых рук Кулибина, то машинка будет служить верой и правдой. А еще у этой машины есть своя неповторимая харизма, ведь она все-таки Француженка – пусть и капризная, но любимая.

Сумма: 4 ₽