Сумма расходов в 2008 году = 71 543 ₽
Пробег 74780 км.
Прошел ТО-5. Замена 4 литра масла ELF Excellium NF 5W40 (784 руб), фильтр маслянный (168 руб), 4 свечи (576 руб), прокладка сливной пробки (24 руб). Работы по ТО (1546.24 руб). Итого ТО обошлось 3098.24 руб.
Так же по моей просьбе превентивно поменяли передние тормозные колодки (пробег которых составил 45 тыс км, визуально еще немного бы протянули). Комплект тормозных колодок (1681.56 руб), работы по замене (375 руб). Итого по замене передних тормозных колодок вышло 2056.56 руб.
Так же по моей просьбе была осуществлена регулировка зазоров клапанов (сделал контрольный замер после 13 тыс км пробега, после установки ГБО, так как зазоры могли сбиться из за того, что на газе не образуется нагар и зазоры могли уйти, что чревато прогоранием). При регулировке была заменена одноразовая прокладка (550 руб), сами работы (2295.20), итого 2845.20 руб. Зазоры почти не ушли.
В ходе прохождения ТО, сервисом была произведена диагностика подвески машины, проверка работоспособности систем, давления шин, а так же шампунем качественно помыта машина вместе с ковриками. Никаких проблем не выявлено. Время работ заняло 3 часа (как раз посмотрели в гостинной новый фильм, попивая кофе). ТО традиционно проходил в неофициальном сервисе "Другой сервис", специализирующийся на машинах Рено и Ниссан.
Сумма: 8 000 ₽
Ремонт резины заднего левого колеса (прокол из за гвоздя, который любезно закрывал дырку и позволил почти недельку кататься, пока не выбрал время доехать до шиномонтажа).
Сумма: 230 ₽
09.09.08, пробег 72770:
Прошел ТО1 для ГБО (пробег с начала установки составил 10520 км). В ТО входит осмотр ГБО, замена фильтра, избавление от конденсата. По времени занимает 5 минут.
Сумма: 500 ₽
13.07.2008 (62000 км):
В связи с установкой ГБО (которое более требовательно и нежно к условиям эксплуатации), в Другом сервисе провел:
- регулировку зазоров клапанов (до этого за 60 тыс пробега ни разу не делал, отклонения кстати были не значительны)
- замену прокладки блока (в дополнение к регулировке клапанов)
- проверку и выставление зазора свечей (нужен немного другой зазор для газа)
- сход-развал (делал недавно 10 тыс км назад, однако собрав очень большую яму, визуально стало заметно, что нарушился)
- мойка (прилагается бесплатно)
Сумма: 4 100 ₽
10.07.2008 (62000 км):
Установка ГБО Lovato (4 поколение) + цилиндрический балон на 80 литров. По первым ощущениям (первый раз имею дело с ГБО): возвращаться на бензин совсем не хочется, двигатель стал более тише и плавнее работать, на газе ездить значительно приятнее. На газе машина стала резвее, однако скорее всего придется корректировать "резвость" в обратную сторону, так как расход на газе с такой резвостью окажется значительно выше (пока выезжаю балон, чтобы понять, каков средний расход в режиме пробки-трасса).
ГБО ставил в gazvauto.ru , сделали все очень профессионально, визуально можно подумать, что автомобиль уже с завода вышел с штатным ГБО.
Сумма: 24 000 ₽
Замена задней опоры двигателя (при подьеме движка на большое ТО обнаружилось, что была сломана).
Сумма: 3 500 ₽
Замена фильтра салона.
Сумма: 1 000 ₽
Замена при прохождении большого ТО (60 тыс км) помпы и антифриза. Помпа была исправной, но решил поменять, так как была вероятность, что помпа не доживет до следующего большого ТО (на 120 тыс км) и ее придется менять раньше, что приведет к новой замене ремня ГРМ. Как оказалось, был прав, у снятой помпы обнаружены незначительные подтеки, что сигнализирует о том, что она могла и не доходить до 120 тыс км.
Сумма: 5 823 ₽
Большое ТО (60 тыс км):
замена ремня ГРМ и ремней доп оборудования, масло моторное ELF, свечи, воздушный и масляный фильтры, топливный фильтр.
Сумма: 6 040 ₽
Замена масла в МКП на Castrol TAF-X 75W90. Обоснование: изначально на Логаны в коробку льется обычный ELF 75W80, обладающий не лучшими характеристиками по вязкости, что приводит к повышенному тарахтению коробки на холостых и туповатости в разгоне с первых передач при жаре. При замене масло на синтетику Castrol тарахтение коробки в жару стало значительно тише, вялость в разгонах изчезла, изчез ранее наблюдавшийся гул при движении на первых передачах и выше 100 км/ч на 4-5 передачах, расход топлива на холостых, трассе и в городе/пробках снизился почти на литр, ручка КПП передвигается без каких либо усилий.
Сумма: 2 000 ₽
Диагностика подвески, замена рычагов и втулок стабилизатора передней подвески (использовались оригинальные з/ч), плюс сход-развал. Причина - скрипы при повороте руля и стуки при прохождении неровностей из за люфта шаровой в левом рычаге, возникшего из за порванного ранее мной сайлентблока.
Сумма: 11 000 ₽
16 мая 2008 года:
Проведение компьютерной диагностики. Причина: не срабатывание вентилятора охлаждения в пробках и выключении двигателя, исправлено путем чистки датчика температуры.
Сумма: 250 ₽
Февраль 2008 года:
Проведение ТО-3 у официального дилера (замена масла, фильров), плюс замена фильтра салона.
Сумма: 5 100 ₽