Тест-драйв AcuraMDX 3.5 AWD

Acura MDX

Сегодня тест-драйв Акура MDX. Наконец этот автомобиль появился и у нас в Казани, а значит и мы можем пополнить свою копилку тест-драйвов этим автомобилем. Что же нас ожидает от этого тяжеловеса?! Да-да, я не ошибся. Это именно тяжеловес в своем классе. Весит Акура MDX две тонны, двигатель 3,5 литра, 290 л.с., три ряда сидений (всего семь мест), интеллектуальный полный привод, собственная медиа-система для задних пассажиров, полный комплект электроники для водителя и переднего пассажира. Но теперь обо всем по порядку.

Вадим Садыков,

«Автоклуб-Казань»

Попытайтесь угадать, какой расход топлива будет у такой машины: вес свыше 2-х тонн, полный привод, двигатель 3,5 литра, разгон до 100 км/ч за 7,6 секунд. Наверняка, Вы подумали, что литров 25 в городе будет кушать. А вот и нет. По паспорту расход всего 15 литров в городе. По данным хозяев такой машины: от 12 до 16, в зависимости от стиля езды. К сожалению, мы перед поездкой не обнуляли компьютер, но исходные 14 снизились к концу нашего теста до 13,4 литра. И во всем этом заслуга новейших технологий. Прежде всего, это непосредственный впрыск, позволяющий более экономно и эффективно использовать топливо. Плюс система изменения фаз, которая в зависимости от стиля езды дает либо хорошую мощность, либо отличную экономию. Все это дополняется системой управления дроссельной заслонкой, идеально быстро реагирующей на нажатие газа. Ну и, в дополнение, отключение половины цилиндров, если Вы едете с постоянной скоростью. Поэтому Вы как бы имеете 2 двигателя в одном: и экономичный, и включающий все 290 «лошадок» при необходимости.

Как всегда, идеальных машин не бывает. Отключение половины цилиндров приводит к небольшой задержке в ускорении, если Вы при постоянной скорости вдруг резко нажали на газ. Впрочем, всегда можно заранее включить режим «Спорт» на 6АКПП. Если при обычной езде обороты держатся практически на уровне холостых, то в режиме «Спорт» они не опускаются ниже 3000, машина всегда готова к резкому рывку. Явным анахронизмом на этой люксовой машине выглядит применение 6АКПП. Современные стандарты — это 8АКПП. Подробнее о том, почему 8АКПП всегда лучше 6АКПП можно прочитать на сайте «Автоклуб-Казань» в статье «Просто о сложном: передаточные числа КПП».

По сравнению с предыдущим МDX, здесь больше используется легкий металл алюминий, что позволило снизить вес. Как известно, ускорение=сила тяги/массу, поэтому динамика выросла и за счет меньшего веса. Но хороший разгон по прямой всегда чреват неприятностями при повороте или резком маневре, если подвеска ватная. У Акуры продумано и это. Подвеска улучшена. А амортизаторы имеют внутри 2 отдельные пружины для гашения воздействий как от мелких, так и от больших неровностей.

Напрямую с управляемостью связан и алгоритм работы полного привода. В обычном прямолинейном движении на передний привод передается до 90% крутящего момента. Это оправдано в смысле хорошей управляемости и экономичности. Если резко нажать на газ, то на заднюю ось уйдет до 45% момента. И тут все логично. При резком ускорении машина приседает назад, сцепление передних колес уменьшается, задних – увеличивается. Поэтому машина и перекидывает большой момент на заднюю ось. А при прохождении поворота на заднее внешнее колесо может даваться до 70% момента! В результате, маневр с поворотом становится и быстрее, и безопаснее.

Мы на тесте постоянно переключали интеллектуальную систему IDS с комфорт на нормаль и спорт, и никак не могли почувствовать разницу: машина не едет быстрее или медленнее. Увы, машина настолько напичкана электроникой, что перед поездкой надо прочитать инструкцию. Оказалось, что IDS управляет только настройками руля. Правда, в режиме IDS «Спорт» на заднее внешнее колесо в повороте передается еще больше крутящего момента, чем в «Нормаль» или «Комфорт».

Пожалуй, впервые мне понравилось великое множество электронных приложений в машине. Обычно к этому я отношусь прохладно: для меня машина является именно средством передвижения, а не смартфоном на колесах. Но в MDX все сделано настолько понятно и удобно, что я впервые подумал – это действительно нужно. Как говорит производитель, если все функции вывести на панель, то получится 40 кнопок. А здесь их меньше десятка, остальное легко доступно через меню. Отдельно надо похвалить навигационную систему, лично мне понравилось, что названия улиц пишутся очень крупно, не надо отвлекаться от дороги для их прочтения. Кроме задних парктроников есть и передние, плюс отдельно задние и передние видеокамеры. Есть режим кругового просмотра. Об опасном приближении соседнего или переднего авто есть световые предупреждения. Электронных наворотов много. Но почему-то нет функции автоматической парковки, которую сейчас устанавливают даже на бюджетные машины. Странно. Но в любом случае за комплектацию 4+.

В городе атмосферный двигатель 3,5 литра практически не имеет преимущества перед 2,0 турбодизелем, а по расходу топлива даже в 2 раза проигрывает. К чему я это? У Акуры MDX есть шикарный турбодизель 3.0, к сожалению, не поставляемый к нам. А с ним и динамика гораздо лучше, и экономичность. Увы, для РФ это недоступно.

Альфред Марданов,

«Автоклуб-Казань»

Ни для кого не секрет, что Acura — подразделение Honda, как и другие японские бренды, а именно, Lexus (Toyota) с Infiniti (Nissan), является премиальным сегментом, созданным для самого богатого американского рынка. Не ранее, чем в прошлом году, Honda вывела Acura и на Российский рынок. Не буду распространяться о своевременности принятии такого решения, но факт состоявшийся. А ведь именно Acura первая, из вышеперечисленных брендов, начала триумфальное завоевание американского рынка и составила серьезную конкуренцию европейским и местным производителям. Acura не новичок на наших дорогах. Да и мелькнет подержанный экземпляр, завезенный из-за океана, или новый автомобиль, купленный у «серых» дилеров, а вот теперь есть возможность официально, со всеми вытекающими положительными моментами, приобрести Acura. Пока на нашем рынке предлагаются четыре модели: среднеразмерный MDX, компактный кроссовер RDX, среднеразмерный спортивный седан бизнес-класса TLX и скоро появится спорткар NSX. Тестируемый MDX является флагманом в линейке Acura и вобрал в себя все технические и инженерные разработки концерна. Это второе поколение MDX построено на своей новой платформе, которая в будущем станет донором для Pilot. MDX полностью разработан и изготовлен в США. У MDX уникальная методика сборки кузова, совмещающая технологии горячей штамповки деталей, применение облегчённых сплавов и особую конструкцию. Данная методика позволяет оптимально распределить энергию удара и направить её в обход пассажирского отсека, обеспечивая максимальный уровень безопасности водителя и пассажиров, и в то же время минимизируя повреждения других автомобилей. Кроме того, облегчённая конструкция кузова в значительной мере влияет на манёвренность, управляемость и экономичность автомобиля. К тому же это позволило снизить вес автомобиля на 125 кг.

Автомобиль истинно американской формации, почти минивэн. Семиместный внедорожник с огромным количеством опций. Внешне автомобиль вобрал в себя агрессивные и в то же время солидные черты. Ничего явно не выпирает и все довольно лаконично. Даже дворники спрятаны и не портят внешнего вида. Хотя, пожалуй, головной свет притягивает взгляд. Новые LED фары узкими бусинками линз на каждый светодиод в ряд напоминают глаз паука. Шесть светодиодов, каждый со своей линзой, дают белый и яркий световой пучок и выглядят при этом очень эффектно. Количество инноваций в этом автомобиле впечатляет, особо могу отметить систему активного шумоподавления. Система состоит из двух микрофонов, расположенных в передней и задней частях салона, которые распознают частоту звука посторонних шумов. Задействуя аудиосистему, причём независимо от того, включена она или выключена, ANC передаёт сигнал на частоте, противоположной частоте улавливаемого звука, что приводит к нейтрализации общего шума в салоне автомобиля. Кроме этого, система включает в себя функцию ASC (Active Sound Control), которая представляет собой дополнительные микрофоны, расположенные в блоках двигателя и трансмиссии. Данная функция воспринимает звук двигателя и передаёт его через ту же акустическую систему, делая его ровнее и чище создавая некую задорную спортивную составляющую в движении. Необычно устроена вентиляция кресел. Воздух втягивается внутрь и по сути это не обдув, а своеобразная вытяжка. Климатическая система сама определяет положение солнца благодаря датчику GPS и согласно этому распределяет воздушные потоки в салоне. Уникальная система полного привода, что-то подобное было на Honda Legend. В отличие от обычных систем полного привода, SH-AWD способна передавать крутящий момент не просто на заднюю ось, но и распределять усилие между правым и левым задними колёсами. Как результат, автомобиль не замедляется при прохождении поворота, не притормаживает внешние колеса, а ввинчивается в поворот докручивая внешнее колесо, даря незабываемое ощущение уверенности и восторга водителю. Кроме того, возможность мгновенно передавать до 70 % мощности на задние колёса обеспечивает исключительное сцепление с любой поверхностью при любых погодных условиях. Про системы активного круиз-контроля, датчиков слепых зон, системы экстренного торможения и так далее о том, что перечислено выше в технических характеристиках и комплектации говорить просто глупо, все есть и работает на славу. Хотя мультимедийная система также заслуживает отдельного внимания, панель встроенная в потолочную область для задних пассажиров может работать раздельно для двоих одновременно, естественно, при наличии двух наушников, которые, кстати, идут в комплекте. Автомобиль, как и положено в данном сегменте, использует только качественные материалы отделки. Вставки «под дерево» из натурального дерева, кожа перфорированная высшего качества, дорогой пластик. Автомобиль запомнился удивительным сочетанием комфорта и драйверских возможностей. Отличная работа подвески, экономичный и мощный двигатель, удобный шикарный салон, беспрецедентная опциональная вооруженность делают этот автомобиль серьезным игроком в своем сегменте.

Игорь Толмачев,

«Автоклуб-Казань»

Сегодня тест-драйв Акура MDX. Наконец этот автомобиль появился и у нас в Казани, а значит и мы можем пополнить свою копилку тест-драйвов этим автомобилем. Что же нас ожидает от этого тяжеловеса?! Да-да, я не ошибся. Это именно тяжеловес в своем классе. Весит Акура MDX две тонны, двигатель 3,5 литра, 290 л.с., три ряда сидений (всего семь мест), интеллектуальный полный привод, собственная медиа-система для задних пассажиров, полный комплект электроники для водителя и переднего пассажира. Но теперь обо всем по порядку.

Двигатель. Объем 3,5 литра, вид V6. Скорее всего, все подумают, зачем же такой автомобиль, ведь он будет потреблять бензина около 20 литров. И многие ошибутся. Здесь стоит инновационный двигатель, который во время спокойной езды по городу или по трассе закрывает три цилиндра, но это никак не чувствуется для водителя. Ведь если ты все-таки хочешь резко обогнать, то всего-то надо нажать посильней педаль газа и… О чудо! Все 6 цилиндров работают слаженно вместе. Почему же нажать посильней? Дело в том, что педаль газа работает в трио с коробкой передач и двигателем. Чем сильней нажал, тем ниже передача, тем выше обороты двигателя. Меньше нажатие, 6-ти ступенчатый автомат переключается всего лишь на одну передачу вниз и разгон/обгон происходит плавно. В общем, за функции этого трио (педаль-коробка-двигатель) ставится отметка — отлично.Салон. Как было написано выше, имеет семь посадочных мест. Еще отъезжая от автосалона, я сказал, что обязательно надо будет разложить третий ряд и я там проедусь. Но этому не суждено было сбыться. Третий ряд мы все-таки подняли из багажного пола, но, когда я увидел пространство для ног после второго ряда, мне туда расхотелось. Автомобиль изначально, на мой взгляд, готовился для американского рынка, потому что это они- любители битком набиться в автомобиль, например, когда кто-то один из соседей увозит детвору со всей округи или улицы в школу. Причем на третьем ряде будет комфортно сидеть детям начальной школы (примерно 1-3 классы). Взрослым же детям придется ездить на школьном автобусе, желтого цвета т. к. места там маловато. Но с другой стороны, для задних пассажиров там продумана своя медиа-система. Что же она из себя представляет? Посередине крыши, между первым и вторым рядами, расположился потолочный телевизор и там же расположился пульт управления. Единственным недостатком является, на мой счет, так это то, что надо все-таки попросить водителя или переднего пассажира поставить в DVD свой компакт-диск, на котором записан фильм, мультфильм или развлекательные программы. Работает эта система тоже по-своему. Если телевизор выдвинут из потолка, то передние колонки немного делают звук тише, зато задние колонки прибавляют звук, исходящий из записей компакт-диска. Передние пассажиры лишь немного слышат, о чем идет речь на мониторе. А если уж задним пассажирам совсем хочется уединиться для просмотра любимого фильма, то в комплекте с автомобилем идут стильные персональные наушники. Итог: в Акуре MDX все продумано для приятного времяпровождения каждого человека. Ставим отметку — отлично.

Передний ряд сидений. Отметка- отлично. Все управляется с помощью электроники и центрального монитора. Хочешь включить обогрев/вентиляцию сиденья, нажимаешь соответствующую кнопку на мониторе и вот уже ты едешь в полном комфорте. Выше всех похвал заслуживает водительское сиденье. Оно имеет электронастройки расположения в 10 направлениях. Обычно во всех автомобилях регулировки происходят в трех плоскостях: вверх/вниз, вперед/назад, угол наклона спинки. Здесь же сиденье можно расположить по любому: ввиде «люльки», когда передняя часть подушки кресла поднимается, а задняя как бы проваливается вниз, ввиде «горки», когда, наоборот, задняя часть поднимается, передняя часть опускается. Мне кажется, такие функции должны стоять во всех автомобилях, чтобы водителя не утомлялся во время дальних поездках. Ах да, еще забыл упомянуть, что здесь можно запрограммировать два комплекта ключей для каждого водителя. Как только автомобиль увидит, с помощью какого брелка заводят автомобиль, то он сам автоматически настраивает заранее запрограммированные положения рулевой колонки и водительского кресла.

Теперь о самом главном. Цена автомобиля Акура MDX в топовой версии составляет примерно 3 млн. руб. Для автомобиля такого класса с такими функциями — это не дорого. И еще, по итогам нашего тест-драйва — расход бензина составил 13,4 литров. А этот расход дает хорошую заявку для приобретения данного автомобиля в качестве одного семейного авто. Всем удачи на дорогах, соблюдайте ПДД, уважайте других автолюбителей.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Honda в Казани автосалоном «Хонда на Космонавтов»

Технические характеристики Acura MDX:

Двигатель — 3.5 л.

Макс. мощность — 290 л.с./6200 об.

Макс. крут. момент — 355/4500 об/мин

Макс. скорость (км/ч) — 220

Разгон до 100 км/ч — 7,6 сек

Расход топлива:

смешанный — 10,4

город — 15,1

трасса — 7,7

Акпп — 6-ти ступенчатый,

Привод полный

Снаряженная масса — 2057 кг

Длина — 4935

Ширина — 1960

Высота — 1730

Клиренс — 200 мм

Шины R19

Комплектация ADVANCE: ABS, EBD, TCS, VSA, HAS, CMBS, BSI, ESS, TPMS,9 подушек безопасности, активные подголовники, камеры кругового обзора, активный круиз-контроль, система изменения динамических свойств IDS, светодиодные фары, датчик света,датчик дождя, датчики парковки передние и задние, подрулевые переключатели, 3-х зонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, вентиляция кресел, электрические сиденья, электрическая регулировка положения руля, электро люк, электрозеркала, 4 электростеклоподъемника, система активного шумоподавления, 11 динамиков+сабфувер, навигация,мультифункциональный сенсорный дисплей, задняя развлекательная консоль, обогрев руля,

Цена на момент теста 2 899 000 рублей

Межсервисный пробег: 15 000 км

Гарантия — 3 года или 100 000 километров.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики Acura MDX 3.5 AWD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий