Свершилось! В компании Honda, наконец, решили привезти в Россию люксовые модели под брендом Acura. Для знакомства с предсерийным кроссовером Acura MDX мы отправились на Черноморское побережье.
Еще ни разу за всю свою историю, которая тянется с 1986 года, автомобили Acura не продавались в России официально. Несколько лет назад, во время резкого подъема нашего автомобильного рынка, Honda вроде бы собиралась привезти к нам «Акуру», но сначала финансовый кризис, а потом сильнейшее землетрясение, спровоцировавшее аварию на АЭС «Фукусима-1», спутали все планы японцев, и интеграцию своего люксового бренда на наш рынок пришлось отложить на неопределенный срок.
И вот свершилось. Российские поставки «белых» моделей Acura начнутся весной 2014 года с кроссовера Acura MDX нового поколения, мировой дебют которого состоялся на автошоу в Нью-Йорке в марте текущего года. Позднее к нему присоединится компактный кроссовер RDX, ну а следом подойдет очередь спорткара NSX и нового седана, информация о котором пока держится в секрете.
О важности удовлетворить требования нашего рынка говорит и то, что на российский тест в Абрау-Дюрсо из США приехала целая команда технических специалистов во главе с главным инженером Acura MDX Джимом Келлером. Целью их визита было не только знакомство российских автожурналистов с главной новинкой, но и сбор отзывов о кроссовере. Ведь на тест нам предоставили предсерийные машины, уже прошедшие адаптацию к нашему рынку, но еще ожидающие финальной доводки.
Теперь обо всем по порядку. В основу нового Acura MDX легла сильно модернизированная платформа от автомобиля предыдущего поколения. Длина полноразмерного семиместного кроссовера составляет 4936 мм, ширина – 1960 мм, высота 1730 мм, а колесная база – 2818 мм. Это на 51 мм длиннее, на 2 мм ниже и на 33 мм уже предшественника.
Благодаря увеличенной на 71 мм колесной базе и использованию более компактной задней подвески уровень пола снизился на 46 мм, а ширина заднего дверного проема прибавила 114 мм, что существенно облегчило доступ на задние места. С запасом свободного места на втором ряду у «Акуры» все в порядке. Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а подушка имеет внушительную продольную регулировку на 150 мм.
Доступ на галерку осуществляется с помощью механизма One-Touch Walk-In. Достаточно нажать специальную клавишу, как кресло второго ряда услужливо отъезжает, освобождая проход. Но третий ряд подойдет разве что детям — с ростом больше 170 см колени безнадежно впиваются в переднюю спинку.
Зато багажник огромен. В зависимости от конфигурации задних рядов его объем (по линию боковых окон) может варьироваться от 234 до 1344 литров. Докатка спрятана под днищем, а подняв пол багажного отсека, обнаруживаешь внушительный 51-литровый отсек.
Благодаря комплексному использованию высокопрочной стали (64% составляет доля в конструкции кузова), сплавов из алюминия и магния, общий вес автомобиля по сравнению с предшественником снизился на 125 кг и теперь составляет 1970–1988 кг. Кроме того, кузов нового MDX стал на 12% жестче на кручение, а точки крепления подвески получили 67% увеличение жесткости.
Как и платформа, архитектуры подвесок (спереди «МакФерсон», сзади многорычажка) остались прежними, но подверглись серьезной модернизации. Здесь появились новые амплитудно реактивные амортизаторы и более жесткие пружины. В передней подвеске используются гидравлические втулки сайлентблоков, цельный стабилизатор, а также опоры передних амортизаторов с тремя точками крепления.
Задняя подвеска стала компактнее за счет исключения из конструкции продольного рычага. Жесткость всего узла увеличили благодаря размещению крепления амортизаторов на боковых балках кузова. В конструкцию подрамника была добавлена дополнительная боковая вставка и гидравлические втулки. А специально для российского рынка клиренс MDX был увеличен со 185 до 200 мм.
Вообще настройкам шасси в американском Центре исследований и разработок Honda уделили особое внимание. Ведь создавался новый MDX не только для Штатов, но и с прицелом на другие страны. Поэтому и доводка шасси «Акуры» производилась не где-нибудь, а на «Северной петле» Нюрбургринга.
Большую роль в рулежке Acura MDX играет система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), впервые примененная на флагманском седане Honda Legend. При обычной езде раздатка направляет на переднюю ось до 90% крутящего момента. При входе в поворот с добавлением газа электроника перераспределяет крутящий момент в пользу задней оси (до 70%). При этом задний редуктор с помощью двух электромагнитных муфт может перекидывать момент между задними колесами вплоть до 100%!
Это чувствуется на практике, причем даже на абсолютно сухой дороге. Никогда не думал, что буду получать удовольствие на горном серпантине за рулем 2-тонной американской махины! Связку поворотов Acura MDX проскакивает с достоинством и манерами представителей большой немецкой тройки, гордо задрав нос перед прямыми конкурентами из Infiniti и Lexus. Заправить семиместный MDX в поворот можно, лишь играя педалью газа прямо в вираже, почти не корректируя траекторию движениями рулем. Искусственный интеллект мигом расшифровывает послание водителя и с проворностью карточного шулера молниеносно проделывает махинацию с моментом между задними колесами.
На трассе Acura MDX – стрела. Немного качаясь на волнах асфальта, кроссовер четко держит прямую и не шныряет из стороны в сторону при появлении колейности. Для управления режимами движения около селектора «автомата» притаилась клавиша IDS. Никуда не торопитесь? Тогда смело выбираем режим Comfort, в котором на более мягкую меняется только характеристика электроусилителя руля. А при выборе Sport «баранка», напротив, дубеет, повышается чувствительность дросселя, становится сочнее звук и корректируется алгоритм работы полного привода.
Под капотом «Акуры» можно увидеть только один мотор, уже знакомый нам по другим моделям Honda. В случае с MDX 3,5-литровый «атмосферник» выдает 290 л. с. и 355 Нм пикового момента. Проблем с запасом мощности нет. Внушительного табуна хватает и для уверенных обгонов, и для мощного старта с места. При этом расход в 17 литров по серпантинам не кажется критичным, тем более что этот агрегат оснащен системой управления цилиндрами VCM, задействующей при низких нагрузках только половину «горшков».
Отдельный дифирамб заслужила 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Sportshift. Спортрежимом и ручным переключением с подрулевыми лепесками сегодня уже никого не удивишь, а вот грамотной настройкой можно. И Acura MDX как раз тот случай, когда трансмиссия настроена отлично. Переключения происходят плавно, а по скорости работы этот «автомат» даст фору многим. Немаловажно и то, что АКП не спешит переключаться вверх, когда кроссовер «валит» в повороте, сохраняя тем самым непрерывную тягу и стабильность.
И вот казалось, что дебют «Акуры» в России прошел на отлично и машину можно смело выпускать на просторы нашей Родины, но не тут-то было. Главной недоработкой коллеги единогласно признали сильный грохот подвески на неровностях. Впоследствии выяснилось, то основной источник шума – верхние опоры амортизаторов. Кроме того, был замечен грешок и за самими стойками, стоит кроссоверу «поймать» яму побольше. В целом на рабочие характеристики шасси это не влияет: MDX обладает хорошей плавностью хода и охотно проглатывает средние и мелкие неровности. Но сильные буханья пробиваются даже через серьезные шумоизоляционные редуты. А ведь на хорошей дороге в салоне MDX можно разговаривать шепотом даже на высокой скорости. Шумоизоляция отличная!
Представители американской делегации заявили, что недоработками в подвеске займутся в первую очередь. Надо бы поторопиться. Весной начинаются продажи, а выпускать машины с такими «уханьями» — сразу поставить крест на имидже бренда, который, кстати, еще предстоит сформировать.
В общем, работы у «Хонды» непочатый край. Что до цен, то они станут известны ближе к весне. Основываясь на догадках, ценах у «серых» дилеров и лукавых намеках представителей российского офиса Honda, можно сделать вывод, что стоимость топовой версии MDX будет около 3 млн рублей. Кстати, почти столько же стоят максимально упакованные главные конкуренты Lexus RX350 и Infiniti JX35. Если все срастется, то MDX имеет очень неплохие перспективы, и первое пришествие Acura в Россию можно будет считать успешным.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора и Acura