Тест-драйв AcuraTLX 2.4

Acura TLX: авангард

Acura TLX собрал в себе все технологические наработки компании Honda, поэтому даже с учетом взлетевших цен, не познакомиться с этим седаном мы просто не могли.

Тысяча чертей! Именно такую фразу должен был хором воскликнуть весь топ-менеджмент японского концерна Honda, когда в конце года произошел крах рубля, и всем стало понятно, что выжить на российском рынке суждено далеко не всем моделям. А ведь еще весной 2014 года перспективы российского автомобильного рынка были так безоблачны, что даже осторожные японцы решили вывести на наш рынок свой премиальный бренд Acura и успели открыть в Москве два дилерских центра.

До конца прошлого года в них предлагалось всего две модели – новый кроссовер MDX и уже видавший виды полноприводник на базе предыдущего поколения Honda CR-V – Acura RDX. Новый седан TLX должен был стать свежей кровью марки в России, подстегнуть продажи и улучшить узнаваемость бренда. Ведь на главном для японцев рынке США седан прижился сразу, мигом обогнав по продажам даже MDX. Но в связи с наметившейся ситуацией на российском рынке теперь судьба «Акуры» под вопросом.

Несмотря на это, Acura TLX заслуживает отдельного внимания. Это не просто премиум седан, построенный на базе последнего поколения Accord, а настоящий технический авангард инженерной мысли компании Honda. Чего стоит полноуправляемое шасси или роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями и гидротрансформатором, как у традиционного «автомата».

Оба бензиновых двигателя позаимствованы у «Аккорда». Топовая Acura TLX предлагается с мотором V6 3,5 с непосредственным впрыском и системой деактивации цилиндров мощностью 290 л.с., новым девятиступенчатым «автоматом» ZF и умной системой полного привода SH-AWD с активным задним дифференциалом. Единственная доступная комплектация Advance оценивается в 2 569 000 рублей.

Но на тест мы взяли машину, оснащенную базовой атмосферной 2,4-литровой «четверкой» с непосредственным впрыском топлива. Отличия с «Хондой» начинаются уже с трансмиссии. Вместо обычного шестискоростного «автомата» у TLX с четырехцилиндровым двигателем восьмиступенчатая роботизированная коробка передач собственной разработки. Кроме двух сцеплений у нее есть еще и гидротрансформатор, установленный между трансмиссией и двигателем. Работает этот узел по принципу фольксвагеновской DSG, а гидротрансформатор нужен, чтобы избавится от традиционных рывков на старте.

В профиль Accord и TLX – братья-близнецы, но в остальном дизайн «Акуры» интереснее. Претензии на премиум подтверждаются светодиодными фарами головного света, задними фонарями и двухцветными 18-дюймовыми дисками. В целом образ TLX вполне тянет на звание яркого и привлекательного.

Интерьер не хуже. Стилистически оформление передней панели седана практически полностью копирует убранство кроссовера MDX. Красивый, качественный, а главное функциональный интерьер. Здесь почти нет дешевого пластика, и полностью отсутствуют огрехи в сборке.

Мне нравятся изящные формы трехспицевого руля с подогревом, четко отрисованные шкалы приборной панели, хромированная окантовка дефлекторов обдува и богатая центральная консоль. В тестовой 2,4-литровой машине селектор АКПП традиционный, а у автомобиля V6 управление девятиступенчатым «автоматом» производится с помощью клавиш – почти как у Ferrari F12berlinetta!

Передние кресла выглядят солидно и обшиты хорошей кожей. Профиль неплох и боковая поддержка имеется, но вариантов регулировок маловато. Вот бы добавить возможность менять длину подушки или степень объятий боковых валиков.

На центральной консоли расположились сразу два экрана: верхний с хорошей картинкой, но обычный, нижний – сенсорный, но с графикой похуже. Такое решение удобно, когда, например, вам нужны одновременно и навигация и отображение проигрываемого трека. Но зачастую информация на экранах дублируется, а блуждать по дебрям двух разных меню крайне неудобно.

А еще при одинаковой с Honda Accord колесной базой равной 2775 мм, на заднем диване TLX явно теснее. Отсутствие аккордовского простора на галерке можно объяснить лишь более толстыми спинками передних кресел. Из приятных мелочей есть подогрев сидений и подлокотник.

Не слишком ли много сравнений с «Хондой»? Неужели вся фишка TLX только в светодиодном «макияже» и богатом салоне? Правильно, японским инженерам этого тоже показалось мало, поэтому они серьезно поколдовали над техникой. 2,4-литровую машину дополнили восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач и полноуправляемым шасси, которое с помощью электрических актуаторов может поворачивать задние колеса на угол до 1,5 градуса. Чтобы добавить седану динамики мощность мотора увеличили со 180 до 208 л.с. Этого оказалось достаточно, чтобы Acura, масса которой почти на 200 кг больше «Аккорда», привозила «Хонде» в разгоне до 100 км/ч почти две секунды.

Конечно, 8,2 секунды до «сотни» далеко не самый быстрый показатель, но мотора TLX вполне хватает и в городе и на трассе. Даже с более быстрой трансмиссией я узнаю верховой характер этого мотора, потому что совсем недавно целый месяц проездил на 2,4 литровом «Аккорде». Он такой же вялый на низах и расцветает в унисон с поднимающейся стрелкой тахометра. А еще у этого 2,4-литрового атмосферника отлично поставленный голос. Вот только слышен мотор в салоне только на самых верхах – по сравнению с «Хондой» шумоизоляция в «Акуре» на порядок лучше.

Инновационная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и гидротрансформатором – решение интересное. За счет гидротрансформатора она лишена тычков и дерготни в пробках и при старте, но по скорости переключений все же уступает фольксвагеновской DSG.

Зато управляется TLX здорово. Я бы сказал, это лучшая переднеприводная машина в своем классе. И пусть здесь нет по-немецки сочного усилия на руле, но в повороте TLX очень стабилен и понятен. В любой вираж пятиметровый седан заныривает с легкостью городского хэтчбека и очень послушно следует за каждым отклонением «баранки». Порой кажется, что Acura практически лишена типичного для переднеприводных автомобилей эффекта недостаточной поворачиваемости. Очень послушный автомобиль. Но здесь кроется главная опасность. Из-за легкости, с которой TLX ввинчивается в вираж, на скользкой дороге бывает непросто уловить момент начала сноса передней оси. Благо, что система стабилизации всегда начеку и всегда готова охладить пыл неопытного водителя.

У Acura TLX есть все для успешных продаж. Яркая внешность, качественный интерьер, управляемость, современные технологичные решения. Но мне хочется кричать, когда на сайте Acura USA я вижу цену в 31 445 долларов. В России с нынешним курсом 2,4-литровая машина 2014 года выпуска в единственной комплектации Techo уже стоит 2 099 000 рублей. А заплатив такие деньги, очень обидно слышать на мойке: «эт чей машин, китайский что-ли?». Поэтому, к сожалению, история Acura в России может закончиться, так по-настоящему и не начавшись.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора



Характеристики Acura TLX 2.4

  • 208 л.с.
    2.4 л.
    8АКПП
    c 2014 по 2017
  • 290 л.с.
    3.5 л.
    9АКПП
    c 2014 по 2017
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий