Самая популярная в России модель Audi A6 получила новый двигатель
Чем активнее раскупается модель, тем больше она нуждается в «свежей крови». Чтобы интерес к ней не угасал, а круг потребителей расширялся. Вот почему один из своих самых востребованных на рынке автомобилей — Audi A6 — компания из Ингольштадта оснастила новым трехлитровым мотором.
Наш постоянный читатель должен помнить, что в прошлом году Аб пережила «косметическую операцию» под названием фейс-лифтинг («АИ» № 1, 2001). Машина стала выглядеть и солиднее, и динамичнее одновременно. Новая форма бамперов, которые стали массивнее и расположены теперь ниже, оригинальная решетка радиатора, хромированная окантовка воздухозаборника спереди и такие же блестящие под солнцем патрубки выхлопной системы сзади — все это подчеркивает стиль и характер автомобиля. И делает его похожим на спортивную версию 56. Очень в духе времени и нового образа жизни состоятельных российских граждан: напряженная работа, а после — фитнесс-клуб, спорт или активный отдых.
Рассказывая о машине, нельзя не напомнить о шике в салоне. В «тестовой версии» — это кремовая кожа, приятно контрастирующее с ней черное (та же кожа) рулевое колесо, регулируемое и по вертикали, и по горизонтали; удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой; раздельный климат-контроль; отличная аудиосистема Bose, звучащая тем громче, чем выше скорость. Словом, автомобиль бизнес-класса.
Бойцовский характер
Audi A6, взятая на тест, укомплектована 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic с возможностью механического перехода с одной ступени на другую. Плавно выезжаю со стоянки и немедленно проверяю электронную систему экстренного торможения, поскольку впереди резко останавливается какой-то, скажем так, странный человек, решивший вдруг припарковаться. Благо заставить А6 застыть на месте, тем более на небольшой скорости, труда не составляет. Для этого даже не нужно изо всех сил нажимать на педаль, главное — сделать это резко, тогда электроника поймет задачу и среагирует мгновенно.
Однако, конечно же, не эта способность автомобиля, а плавность хода может заставить забыть о его цене. Разгон быстрый, но без излишних рывков, передачи переключаются незаметно. Ощутить момент перехода с одной ступени на другую можно лишь после того, как рычаг АКПП переведен в положение Sport. Но даже если на скользком покрытии, а в день теста шел дождь, нажать на педаль акселератора до конца, продуксовки не будет. Полный привод позволяет не только уверенно разгоняться, но и проходить повороты на хорошей скорости. Что я с удовольствием и делал на относительно свободной в этот час набережной Яузы, отмечая небольшие крены кузова и способность А6 Quattro следовать именно тем курсом, который задан. И тут уже второй за день странный человек на мощной машине решил со мной посостязаться. Ну, на прямой, пожалуй, он бы еще мог рассчитывать на успех. Но зачем пытаться обогнать, когда одна дуга сменяет другую? В общем, скорость росла до того момента, пока я в зеркале заднего вида не заметил, как автомобиль соперника пошел в нешуточный занос.
Признаться, я испугался за него и успел обругать себя за то, что, так или иначе, стал причиной нештатной ситуации. Притормозил. Но все, к счастью, обошлось. Больше он не стал рисковать. Но вот что показательно: за всю гонку система стабилизации ESP ни разу не вступила в действие. Она дала о себе знать несколько позже, когда на совершенно пустой дороге я решил все же понять — кто «испугается» раньше, водитель или компьютер. Впереди — хорошо просматриваемый изгиб дороги. Газ в пол, и поехали. И только когда мне показалось, что шейные позвонки уже начинают трещать и могут не выдержать, на панели приборов замигала желтая лампочка, просигнализировав о том, что ESP вступила в действие. Причем сделала она это очень корректно. Сбросив газ и притормозив одно или несколько колес (я, честно говоря, не понял сколько именно), ESP заставила А6 следовать заданной траектории без какого-либо заноса. Словно где-то в укромном месте под капотом скрывался еще один водитель, способный исправить ошибку «основного».
Хочу сказать доброе слово и о рулевом управлении. С ростом скорости баранка заметно тяжелеет, правда, на МКАД, при скорости свыше 140 км/ч, мне очень захотелось, чтобы обратная связь была получше. Однако относить это к недостаткам я бы не стал. Причин тому две. Во-первых, не очень удачная, на мой взгляд, модель шин GoodYear. Во-вторых, при предыдущих поездках на А6 с менее мощным мотором никаких проблем не возникало. В целом А6 с новым 3-литровым мотором обеспечивает прекрасное сочетание плавности хода с хорошей динамикой. Не зря предыдущая А6 2,8 была одной из самых продаваемых версий автомобиля.
Лидер должен остаться
А6, как уже было сказано, самая раскупаемая модель Audi в России. Едва ли ситуация изменится и в этом году. Хотя А6 никак не отнесешь к доступным автомобилям. Цена протестированной машины — $57 000. Вообще же прайс-лиана А6 у официальных дилеров начинается с отметки $32 000.
Конкурентов немало — и Mercedes-Benz E-class, и BMW 5-й серии, и Nissan Maxima — этот список можно еще продолжать. Однако далеко не все конкуренты имеют полноприводные модификации, а некоторые подороже в обслуживании. Audi между тем за годы эксплуатации в России зарекомендовала себя с лучшей стороны. К тому же следует учитывать и довольно агрессивную политику как самой компании Audi, так и ее дилеров. Ярким тому примером может служить увеличенная до трех лет гарантия на машины. И это при качестве наших дорог. Думается, что даже ожидание дебюта новой А6, который, возможно, состоится уже в этом году, не способно уменьшить спрос на автомобиль.
Андрей Осипов