Очередной тест с Романом Русиновым прошел в Италии, где пилот разбирался, как рестайлинг изменил его любимую Audi R8. Вернулся Русинов с горящими глазами, так что сомнений не осталось: роман Романа с Audi вышел на новый уровень.
Появление Audi R8 на Парижском автосалоне 2006 года заставило журналистское сообщество говорить о том, что у Porsche 911 появился опасный конкурент. Последовавшие за купе с двигателем V8 4.2 TFSI версии с V10 только упрочили это мнение. Однако появление у конкурентов сверхбыстрых и при этом очень плавных роботизированных КП несколько поколебало позиции суперкара Audi. Настала пора рестайлинга!
Снаружи обновленная машина отличается лишь деталями, а главное изменение – внутри. Вместо роботизированной коробки Graziano с одним сцеплением машина получила «робот» S-Tronic с двумя сцеплениями. Интересно, что производством агрегата все равно занимается Graziano, но разработан «робот» силами инженеров Audi. По-прежнему в строю 6-ступенчатая «механика». Кроме того, все модификации R8 получили новые тормозные диски, которые на 2 кг легче старых.
Еще одно заметное изменение – появление модификации R8 V10 Plus. Двигатель форсирован до 550 л. с. и 540 Нм. Максимальная скорость такой машины – 317 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с.
Антон Ширяев: Что скажешь про рестайлинг R8, ты ведь всегда любил эту машину?
Роман Русинов: Да, ты прав. Поэтому для меня было главным, чтобы в ходе рестайлинга характер машины не изменился, чтобы она не потеряла своей уникальности. Сейчас не так много машин, которые выделяются своим особым нравом и почерком. Например, Porsche 911. И Audi R8 в этом плане похож на него. Они просто чуть улучшили машину. Новые, очень красивые фары, новый задний бампер в стиле R8 GT – автомобиль стал еще агрессивнее, еще спортивнее и привлекательнее.
А. Ш. Но главная новинка – это коробка…
Р. Р. Да! Многие раньше ругали R8 за медленную роботизированную коробку. Говорили даже, что R8 нечего делать на треке, что коробка не обеспечивала нужную скорость переключения. Также ее критиковали за слишком резкие переключения в городе. Новый «робот» все изменил! Теперь момент смены передач при городской езде практически незаметен, а на треке коробка позволяет очень быстро, почти мгновенно менять передачи как в ручном, так и в автоматическом режиме. Я предпочитаю переключаться вручную, но тем, кто только начинает выезжать на трек-дни, вполне можно довериться автоматике. Время на круге от этого хуже не станет.
А. Ш. Расскажи про новую модификацию R8 Plus, которой раньше не было.
Р. Р. Зато была R8 GT – моя любимая модификация R8, экстремальная трековая версия с каркасом безопасности, четырехточечными ремнями безопасности, выключателем «массы» – со всеми теми вещами, которые обеспечивают безопасность на треке. Кроме того, GT была мощнее других, имела карбоновые тормоза, аэродинамический обвес, стационарное антикрыло, более жесткую подвеску. Было выпущено всего 333 таких автомобиля. Фактически в Audi использовали эти наработки в дорожной машине. R8 Plus лишена каркаса, у нее обычные ремни, но в остальном – это практически GT. Уже в стандартной комплектации у машины карбоновые тормоза, мощность почти такая же, как у GT (550 л. с. против 560 л. с.), сходны настройки подвески. Более того, R8 Plus в чем-то даже лучше, чем GT, ведь у нее новый «робот», который гораздо быстрее старой коробки на GT.
А. Ш. Тебе удалось поездить на всех трех версиях?
Р. Р. Да, я ездил и на машине с V8, и на родстере с V10, и на самой мощной R8 V10 Plus. Все три автомобиля стали лучше. Я не знаю ни одной другой среднемоторной машины с настолько сбалансированным шасси. Если раньше недостаточная поворачиваемость, пусть и небольшая, но все же присутствовала, то теперь баланс абсолютно нейтрален. Ты сам выбираешь, что делать с машиной в повороте, сам играешь с ее балансом добавлением или сбросом газа. Даже машина с V8 – это очень быстрый и приятный в управлении автомобиль. Причем на нем легко быстро ехать даже не очень опытному водителю. Но ведь и мне не скучно! Хотя, конечно, я предпочитаю более мощные машины с двигателем V10.
А. Ш. Купе или родстер?
Р. Р. Они оба хороши. Для трека я выберу купе, к тому же версия V10 Plus доступна только с кузовом «купе». Но для повседневной езды вполне пригоден и родстер. Кузов очень жесткий, отсутствия крыши практически не замечаешь. Возможно, на треке недостаток жесткости кузова и чувствуется, но на серпантине это незаметно. Мне очень нравится звук двигателя V10, он ни на что не похож. И в родстере его слышно особенно хорошо. И этим он мне нравится!
А. Ш. Значит, ты в восторге?
Р. Р. В абсолютном! Я всегда очень любил эту машину и не ждал радикальных улучшений, но обновленная версия смогла меня поразить. Повторюсь, на мой взгляд, это лучшее среднемоторное купе в мире. Пожалуй, есть два суперкара, которые стоят выше всех: это Porsche 911 и Audi R8. Будет очень интересно сравнить их на очередном «Спорткаре года»!
Текст: Журнал «Автомобили»
Форшпрунг!!!