Новая БМВ 1-ой серии (кузов F20) появилась в прошлом, 2011, году. Это была долгожданная замена, так как предыдущая 1-я серия (кузов Е87) продержалась на конвейере рекордно долго, чуть ли не 10 лет. Внешне машина изменилась сильно, однако общий профиль
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Новая БМВ 1-ой серии (кузов F20) появилась в прошлом, 2011, году. Это была долгожданная замена, так как предыдущая 1-я серия (кузов Е87) продержалась на конвейере рекордно долго, чуть ли не 10 лет. Внешне машина изменилась сильно, однако общий профиль чем-то неуловимым очень похож на предыдущую модель: преемственность поколений!
Не лукавя, сразу сообщу вам, что мы все трое (Альфред, Игорь и я) сошлись в том, что за последнее время это первый автомобиль, понравившийся нам полностью, в котором мы практически не могли найти изъянов. Хотя парочку «недостатков» могу назвать прямо сейчас: клиренс на 5 мм ниже, чем у кузова Е87; цена будет заоблачной, если набирать много дополнительных опций (кнопки на руле и прочие финтифлюшки).
Если сравнивать F20 и Е87, то в новой машине приятнее находиться внутри. В предыдущей Е87 было тесно для высоких или полноватых людей: низкий потолок, мало места как в плечах, так и в длину. Еще один недостаток Е87 – излишне жесткая подвеска, заставляющая на наших «дорогах» пристально следить за неровностями впереди машины. В новой F20 подвеска легко проглатывает даже большие ямки. Например, по состоянию на июль 2012, казанцам будет интересно, что мы легко преодолели разбитую «бомбами» дорогу по улице Ямашева (около бывшего автосалона Фольксваген и далее напротив XL). Правда, мне показалось, что Е87 управляется чуть лучше, чем новая мягкая F20, но может это просто показалось.
У нас на тесте была версия «120d sport». В дополнение к комплектации – переключатель режимов движения (Комфорт, Спорт, Спорт+). Отдельно еще есть кнопка «ECO PRO» (экономичный режим). При смене режима меняются реакции двигателя на «газ», усилие на руле и характеристики амортизаторов. Режим «Спорт+» проверил на площадке: отключение ESP впечатляет, но в городе такой режим может быть опасен. В этот раз мы все трое покрутились на площадке от души, аж потом потребовалось время для приведения в норму вестибулярного аппарата. На трассе поведение машины было предсказуемым: хорошо держит траекторию, возможен быстрый обгон попутных машин. А вот в городе сочетание турбодизеля (с его бешеной тягой), новейшей 8АКПП и хорошей подвески вначале приводила некоторых из нас к неправильному выводу: «Ну как на такой машине можно ездить 60 км/ч?». Правильный ответ на этот вопрос Игорь нашел уже к концу теста: вполне можно ехать с удовольствием и не спеша, как сытый бюргер, ведь машина позволяет в любой момент «рвануть». Все-таки разгон до 100 за 7,2 секунды – совсем не плохо. Двигатель 2.0 турбодизель, стоящий здесь, легко передвигает и более массивные машины: например, Х1 и Х3 (здесь разгон до 100 тоже пристойный – 8,5 секунд).
Да, БМВ понемногу меняется. Например, подвеска становится все комфортнее, а атмосферных бензиновых двигателей в линейке все меньше. Но мне кажется, что такие изменения только на пользу.
Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»
Все-таки БМВ всегда останется «бэхой». Ведь под этим ником все понимают и знают только самые быстрые и комфортные автомобили, сделанные в Германии. Сегодня на тесте у нас БМВ 120 d sport. Может, многие скажут, что «копейка» во всем ряду моделей БМВ всегда останется «копейкой». Но в данном случае это не так. Да, может, у нее и нет полного привода, как у БМВ Х3, но новая «единичка» может дать фору и этому давно полюбившемуся кроссоверу. Даже взглянув на технические характеристики, можно с уверенностью сказать, что 120 будет просто «низко летать», и для вождения данного автомобиля, по моему мнению, должны будут допускаться водители, которые прошли курсы управления мощными автомобилями в специальных условиях. Я надеюсь, что с таким мнением согласятся и мои компаньоны — Вадим и Альфред. Тест для меня начался с поездки на переднем пассажирском сиденье. Как только я погрузился в него, а здесь я могу только это слово упомянуть, я был очень удивлен. Эти спортивные сиденья сделаны таким образом, что здесь с удобством усядется почти любой человек.
Это, кстати, первое отличие от предыдущей БМВ. В старой бэхе сиденья чуть узковаты, а когда садишься вдвоем вперед, то возможно и некоторое соприкосновение плечами. Не знаю, как дизайнеры это сделали, но комфорта стало на порядок больше. Не помню точно весь внутренний интерьер старой «единички», но мне кажется, что здесь ничего не изменилось. Все такая же консервативная панель приборов, без привычных колодцев, экран на центре панели, который создает впечатление, что он выдвигается из панели. Долго рассказывать об этом не буду, перейду к самому передвижению автомобиля. Первым за руль сел Вадим, мы выбрали самый, мягко говоря, жесткий путь до тестовой площадки. Это Южная трасса, а именно, перекрестки с ул. Журналистов, Аграрной-Космонавтов, дамба между кварталами и Советским районом. Самым первым препятствием была дамба, где мы низко пролетели над всеми дырами старого неотремонтированного асфальта.
После этого препятствия я услышал от Вадима такие слова — «Это мечта». После этих слов я еще сильнее захотел сесть за руль данного авто. Но порядок есть порядок. Первый едет до площадки весь путь. Я, сидя даже в качестве пассажира, чувствовал мощь под капотом. Ну вот мы домчались, быстрее обычного, до тестовой площадки. Что могу сказать, так это только то, что Альфред сразу вышел из автомобиля под предлогом «Пофоткать». Я остался в салоне автомобиля, который был под чутким руководством Вадима. Мы вытворяли такие кульбиты, какие только позволяли многочисленные функции нашего тестируемого. Нам еще очень повезло, что буквально перед тестом прошел моросящий дождь, и мы с особым энтузиазмом «крутили» авто. Я, конечно, потом немного жалел, что я не вышел вместе с Альфредом, потому что мой вестибулярный аппарат надо было приводить в порядок. После «круговоротов в природе» мы ненадолго вышли подышать и освежиться на воздух. После Вадима за руль сел я. Но я не стал делать того, после чего становится плохо, а просто решил проверить, действительно ли БМВ разгоняется так быстро, как написано в технической документации. И я был приятно удивлен: 100 км/ч действительно «делается» за 7,2 сек.
Причем, 100 км/ч «делается» так легко, что после этой скорости разрешенная городская скорость в 60 км/ч кажется просто ходячей. На тестовой площадке мне удалось достать стрелкой отметку в 140 км/ч. Тот, кто знает тестовую площадку (парковка во время праздников и школа высшего водительского мастерства в будни) нового ипподрома, поймет, что на «стандартном» (народном) автомобиле этого сделать невозможно. О своем впечатлении более подробно расскажет Альфред. Потом мы поехали на трассу, выезжая на нее через Мамадышский тракт.
Хочу сразу сказать, что после драйвовых впечатлений на площадке так и хочется нажать на педаль газа. Но это удалось только на самой трассе М7. Я нашел парочку «тихоходов», которые шли со скоростью 85-87 км/ч, и вот он, восторг от нажатия на педаль. Не проходит и 2-3 секунд, а на спидометре стрелка придвигается к отметке 125-130 км/ч, но так как мы законопослушные водители, сразу же сбрасывали скорость до разрешенной. Второй грузовик я обгонять не стал, как говорится, и так все понятно. Снова за руль я сел опять в городе, просто немного прокатиться и тщательно протестировать автомобиль уже в городских условиях. И вы знаете, как написал уже Вадим про мои высказывания, то на этой БМВ 120 d sport действительно можно ездить со скоростью 60 км/ч, например, если ты очень устал за целый рабочий день, и тебе нужно что-то спокойное, которое домчит тебя до дома. Но если только тебе хоть немного надоест задняя часть впереди идущего автомобиля, то буквально через 1,5-2 сек ты уже можешь любоваться или же восхищаться новым видом впереди идущего транспорта, хотя по поводу восхищения я очень сомневаюсь, если только это не какой-нибудь премиум-класс. В итоге тест-драйва хочу сказать, что если бы у нас была бы дорога с «разрешенкой» хотя бы в 150 км/ч, то на данном тестируемом я готов отправиться хоть на «край земли».
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Так и хочется начать с фразы: «Всем почитателям БМВ посвящается…». Такого драйва даже мы, видавшие виды, не ожидали. Я был обескуражен поведением своего вестибулярного аппарата (впрочем, это одинаково относится ко всем участникам теста), который дал конкретный сбой, со всеми вытекающими последствиями. «Площадка» меня просто добила.
Нам повезло: вся длина и ширина была свободна, и мы могли использовать все пространство. Запросто разгонялись до безумных 140-ка, оттормаживались, крутились, выполняли змейку и так далее. Но не буду забегать вперед, начну все по порядку. Те, кто следит за дизайнерскими изысками BMW, помнит, что предыдущая «копейка» (как ее ласково называют в народе) явилась свежим решением в уже далеком 2004 году. BMW 1-ой самой компактной серии отличались более привычными агрессивными линиями с более острыми гранями, не то что серии E90 у «трешок» и Е60 у «пятерок», с их раскосыми фарами и «зализанными» боками и капотами. Это оказалось настолько удачным решением, что автомобиль практически до 2012 года выпускался без глобальных внешних изменений (продано по всему миру около 1 млн. автомобилей). Сейчас в серии F копейка занимает достойное место в этом ряду, она, как и практически все модели BMW, включая «тройку», обрела вертикально расположенные жабры фирменной радиаторной решетки и особый разрез глаз передних фар, корму, похожую на X1. Визуально стала смотреться злее, агрессивнее и длиннее. Впечатление, что салон стал просторнее, особенно сзади, не обманчиво.
Действительно, за счет того, что увеличена колесная база, буквально на 30 мм, уже можно сидеть чуть вальяжнее, чем в предыдущей «копейке», а вот выходить все равно также не совсем удобно, несмотря на то, что угол распаха дверей также увеличен. Салон напоминает уменьшенную версию старших братьев, разве что, соблюдая строгую субординацию, качество материалов попроще, но этот подход не касается силового агрегата и АКПП. Точно такой же двигатель на первом и третьем «Иксах», а 8-ми ступенчатая коробка устанавливается вплоть до 7-ой серии. Естественно, все атрибуты для управления бортовым компьютером и мультимедия имеются в точно таком же виде, что и у старших BMW.
Уже в качестве пассажира на сиденье за водителем, на первом участке пути до тестового полигона, я ощущаю глобальное отличие от предшествующей модели — мягкость хода. Гм… неужели «копейка» потеряла в управляемости, хотя, судя по тому, как Вадим стартует и маневрирует, с нотками восторга в голосе, рулится машина отлично. Автомобиль использует энергию торможения для подзарядки аккумулятора и глушит двигатель на светофорах и запускает его при трогании. В пробке постоянно слушать звук запускаемого двигателя и чувствовать вибрацию от этого несколько неприятно, поэтому систему просто хочется вырубить. А вот наконец и тестовая площадка, предательски подкативший комок к горлу навел на спасительную мысль покинуть салон автомобиля для фотографирования, и правильно сделал. Мои опасения по поводу управляемости оказались напрасными, «копейка» осталась верной идеалам BMW, на одном дыхании прогнав машину по виртуальной змейке (не стали устанавливать конусы), отмечаю для себя характерное желание довернуть руль в поворот и поддать газку, чтоб почувствовать приятное боковое скольжение задней оси (спасибо дождичку, намочил асфальт). Перекладывается машина из поворота в поворот просто играючи, причем даже в штатном режиме «комфорт».
Режим «спорт» приводит к иной работе двигателя и амортизаторы становятся более «подобранными», а вот режим «спорт +» я бы не рекомендовал включать неподготовленному водителю, при этом идет полное отключение системы курсовой устойчивости, и ты остаешься один на один со всеми 184 лошадьми, одно неверное движение — и ты уже летишь. Как ни крути, но идея баварцев сделать даже самый маленький BMW — BMW на сто процентов, воплощена блестяще. И дело не в том, что под капотом 184 силы, и шикарная 8-ми ступка АКПП, а здесь витает какой-то особый дух, присущий BMW. В общем, когда я закончил и вышел из машины, от избытка адреналина в руках ощущалась дрожь и подгибались колени. Трассовый режим не стал сюрпризным, понятно, что автомобиль просто чувствует себя на ней как рыба в воде, впрочем, как и в городском потоке. Занятно было включить еще один режим Eco Pro, и наблюдать, как автомобиль рапортует о сэкономленных, вернее, о дополнительных километрах пути за счет экономии топлива. Давно не было так жаль расставаться с тестовым автомобилем, но тем не менее пора возвращаться в салон. Радует одно: не за горами тест новой «трешки».
Автомобиль предоставлен официальным дилером BMW автосалоном ТрансТехСервис
Газета «Автоклуб-Казань»