История купе BMW 3-Series тянется еще с 70-х годов, когда появился автомобиль в кузове E21. Спустя почти 40 лет у нас на тесте новая машина в кузове F32. Кстати и название у нее тоже новое – теперь трехдверку выделили в самостоятельную «четвертую» серию.
На первый взгляд «трешка» и «четверка» — сестры-близнецы и только детально осмотрев BMW 4-Series замечаешь, что автомобили не имеют ни одной общей кузовной детали. Кстати это касается и фар головного света и задних фонарей, получивших немного иные контуры. Отдельное название для купе в BMW выделили не случайно. Теперь все баварские модели с налетом спортивности обозначаются четными цифрами: три купе 2-, 4- и 6-Series с их производными в виде четырехдверок Gran Coupe, а также два кроссовера X4 и X6.
При одинаковой колесной базе в 2810 мм купе на 54 мм ниже и на 14 мм шире BMW 3-Series. Кроме того, спортивный облик двухдверки подчеркнуть и увеличенной колеей передних и задних колес (плюс 14 и 22 мм соответственно). А еще у «четверки» есть пара эффектных козырей вроде воздухозаборников в передних крыльях и сильно заваленной задней стойки. Если седан третьей серии выглядит агрессивно, то представьте, как смотрится купе! А если она представлена в топовой версии BMW 435i xDrive и наряжена в спортивный аэродинамический М-пакет, то на нее в буквальном смысле сворачивают головы! Хотя лично я не считаю дизайн «четверки» чем-то экстраординарным. Мне ближе силуэт классического седана F30, а взять предшественников, так и там что ни машина – законодатель моды. Вспомните хотя бы красавицу BMW 3-Series в кузове E46.
У нас на тесте обычная «четверка» без аэродинамического М-макияжа в линии исполнения Sport, но зато с опциональным активным шасси М-типа, тормозами M Sport и адаптивным рулевым управлением.
За исключением цветовой отделки передней панели и «шайбы» iDrive, которая с недавних пор получила сенсорную панель для рукописного ввода символов, интерьер 4-Series полностью идентичен «трешке». BMW уже давно приучила своих клиентов к идеальной эргономике и удобным креслам. В салоне тестовой машины спортивные сиденья с электрорегулровками валиков боковой поддержки и выдвигающимся упором для коленей, обшитые красной кожей Dakota. Низкая посадка, трехспицевый руль, простая, но в то же время лаконичная и отлично читающаяся приборная панель, развернутая к водителю центральная консоль – интерьеры современных моделей BMW, как на подбор и отличаются лишь размерами и мелкими деталями.
Чтобы попасть на задний двухместный диван нужно откинуть спинку переднего кресла и нажать специальную клавишу, которая при помощи сервопривода сдвинет его вперед. С поправкой на кузов купе места для ног здесь вполне достаточно, но покатая линия крыши будет «давить» на головы особо рослым пассажирам. Хотя, о чем я, это же купе, и сзади здесь делать нечего! Куда важнее, что спинка разделена на целых три части, которые можно сложить, образовав абсолютно ровный пол.
Рядная шестицилиндровая «турбошестерка» объемом 3,0 литра мощностью 306 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм уже давно знакома нам по другим баварским моделям. Она бодро везет даже большой X5, не говоря уже о «четверке». В паре с обычным «автоматом» она вывозит купе за пределы первой сотни уже через 5,4 секунды, а заказав спортивную версию АКПП, можно выиграть еще 0,3 секунды. В работе восьмиступенчатой автоматической коробки передач, которой сегодня комплектуются почти все BMW кроме М-ок, никаких откровений. Это по-прежнему одна из лучших трансмиссий в классе, которая предлагает отличное сочетание скорости переключений и комфорта.
Вообще, чтобы ощутить принадлежность к баварскому клану бело-голубых пропеллеров, за рулем 435-ой достаточно проехать буквально пару километров. Тугая напольная педаль газа, острое рулевое управление с характерным обратным усилием, плотная работа подвески — вот самые яркие признаки, по которым безошибочно вычисляется практически любая модель BMW. Причем в 4-Series эта принадлежность к марке из Мюнхена выражена особенно четко. Спасибо «трешке» F30, ведь на генном уровне новое купе – почти точная копия седана, которая отличается лишь немного иными настройками. А если сравнить новую машину с купе 3-Series в кузове E92, то повзрослевшая на одну цифру в индексе 4-Серия стала явно комфортнее и легче в управлении.
Теперь даже на опциональных 19-дюймовых дисках автомобиль «облизывает» лежачих полицейских, меньше рыскает в колеях асфальта и куда эффективнее фильтрует дорожную мелочь и некрупные ямки. Но главный враг прежний: большие ямы с острыми краями провоцируют пробой и сотрясают кузов глухим ударом.
И все же более лояльные настройки сделали этот BMW максимально универсальным. Если раньше баварские двухдверки привлекали все больше преданных фанатов марки и отвязных драйверов, то теперь за рулем большинства «четверок» я вижу женщин. Немцы сменили название, сделали автомобиль больше и комфортнее, расширили целевую аудиторию и подняли цены – самая доступная версия BMW 420i стоит минимум 1 838 000 рублей. Разница с аналогичным седаном 3-Series – около 300 тысяч рублей. Да, теперь в BMW 4-Series больше имиджа и статуса. Отсюда и такая пропасть в цене, хотя ДНК у этих моделей общее.
Настоящий кайф за рулем BMW 435i начинаешь получать, активировав режим Sport. Дубеет руль, автомобиль начинает охотнее реагировать на нажатие акселератора, зажимаются электроннорегулируемые амортизаторы адаптивного шасси, а управляющая электроника АКПП вмиг забывает о нормах выброса и топливной экономичности. Конечно, это не хардкорная M-ка, но точность и линейность реакций позволяют ехать не просто быстро, а очень быстро. Купе ныряет в повороты с быстротой голодного хищника и цепко держится за указанную водителем траекторию. Тяги мотора хватает не только для молниеносного старта со светофора, но и для эффектного ускорения, когда на спидометре уже за 100 км/ч. Благо, что мотор везет вне зависимости от количества оборотов на тахометре. Все без исключения ньютон-метры максимального крутящего момента оказываются под педалью газа уже после тысячи двухсот! А после – только мощнейшее и ровное ускорение. Не отстает и звук! В унисон с раздельным выхлопом, лишенным новомодных усилителей звука, 3,0-литровая «шестерка» серии N55 с турбокомпрессором Twin Scroll ласкает слух до мурашек. Кажется, что этой акустической композицией можно наслаждаться бесконечно, лишь бы не убирать ногу с акселератора.
Эйфория заканчивается, когда зрение фокусируется напротив графы цена в прайс-листе у дилера. Минимальная стоимость BMW 435i xDrive составляет 2 584 000 рублей, а обширный, но далеко неполный список дополнительных опций тестового купе потянул почти на миллион! Итого – 3 577 000 рублей! При таком раскладе вопрос имиджа встает особенно остро, поэтому мой выбор – седан 3-Series, а красавицу «четверку» оставим ценителям, которые могут себе это позволить.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора