Седьмое поколение «пятерки» не заставляет ломать голову в поисках слова-аккумулятора ощущений от модели. Это слово – «Легкость». Российская специфика здесь ничего не меняет.
Брюс Ли однажды заметил: «Я не боюсь того, кто изучает 10 000 ударов. Я боюсь того, кто повторил один удар 10 000 раз». BMW наштамповала более 2 200 000 «пятерок» предыдущего поколения и завалила короля сегмента, Mercedes-Benz E-Class. Впервые за 40 лет соперничества баварских и швабских бизнесвагенов! И кто-то всерьез думал, что в Мюнхене начнут нарабатывать принципиально иной разящий прием? Если предыдущей «пятерке» пошло на пользу подведение под нее технологического фундамента флагмана марки, то и нынешней не повредит, рассудили в «четырех цилиндрах», штаб-квартире компании.
Оттачивание исполнения – дело иное. Тут alles klar («все ясно», нем.). Или CLAR. Таково обозначение новейшей кластерной платформы BMW с диапазоном от «трешки» до «семерки» и SAV с продольным расположением двигателя. Замах шире, чем у швабов с их модульной MRA, созданной для уже вышедших на рынок новых E-/C-Class, линейки кроссоверов GLC и готовящегося дебютировать CLS III. Значит, у баварцев и экономия на проектировании моделей разных серий весомее, и возможностей для ценового маневра больше.
Российские прайс-листы красноречивы: потенциальный бестселлер, BMW 520d xDrive, «в базе» дешевле своего визави M-B E 220d 4Matic на 760 000 руб. и выходит из-под налога на роскошь. Да и прочие версии новой «пятерки» минимум на 380 000 руб. легче «ешек» с сопоставимыми по мощности моторами. Чего уж там! Новинка BMW держит примерный паритет с возрастным Audi A6! Разумеется, стартовые цены «на раз» утяжеляются с помощью бесчисленных опций, но это общегерманский стандарт.
Все же, как говорится, не кошельком единым. Внешность G30? И тут боссы BMW не слишком изнуряли серое вещество, определяясь с направлением движения. Возврат в 2010-м к традиционным дизайн-кодам марки после пятой «пятерки» от нонконформиста Криса Бэнгла публика восприняла на «ура». Посему, да здравствует стабильность! Команда многоопытного Карима Хабиба лишь визуально облегчила G30 по примеру новой «семерки» (G11) и заодно щадящими методами обезопасила «родственников» от полной неразличимости.
С интерьером поступили и того проще: его располовинили. Пусть швабы проводят дорогостоящую революцию в салоне E-Class W213, а баварцы просто переносят в G30 переднюю панель G11, ведь люксовая «ложа» с раздельными креслами второго ряда все равно останется при «семерке». Но кому там мерещится теснота в задней части салона новой «пятерки», обладательницы самой длинной базы в германском бизнес-трио? Такое возможно, лишь если водитель и передний пассажир развалились на своих сиденьях, будто в 100%-м «американце». Не в BMW.
А G30 – «баварец» до мозга стальных и алюминиевых костей его кузова. Салон, словно классный спортивный комбинезон плотно облегающий тело, но не стесняющий движений. А маленькая «баранка» с пухлым ободом?! Так и тянет впиться в нее руками и уже не выпускать. Придется. Иначе как понять, возводят ли на «пятерку» поклеп, утверждая, что у нее проблемы с системами автономного вождения? Но этот суперхайтековый идол индустрии если и капризничал осенью на предсерийных экземплярах, то теперь остепенился. Вот же в вяло текущей пробке G30 с минуту тащится на 6 км/ч в «беспилотном» режиме и не выдает на дисплей внутри приборного щитка картинки из раздела медицинского атласа об инфекционных заболеваниях. Только представьте: и руки водителя, и руль сначала желтеют, а потом краснеют. Ужас! В самонадеянности «пятерочный» автопилот, действующий в диапазоне 0-210 км/ч, тоже не упрекнешь: мигом призовет водителя вмешаться, если фланговые зазоры до преграды опасно ужались, или поворот оказался слишком крут.
Правда, электронный рулевой с ленцой. Ему явно легче следовать на радарной сцепке за впереди идущим автомобилем, чем отслеживать стереокамерой за лобовым стеклом еще и линии разметки. Когда «локомотив», скажем, съезжает с магистрали, за ним «вагончиком» тянется и предоставленный сам себе G30. Нет, возьмусь я все-таки за руль. Это же такое удовольствие!
Взаимопонимание с новой «пятеркой» приходит мигом. Привыкаешь лишь к наружным зеркалам, компенсирующим куцую площадь оптическим ZIP-эффектом. Впрочем, при наличии корректно работающей системы контроля «слепых» зон это не криминал, как и загрязнение в ненастье камер кругового обзора, лишенных омывателей. Ультразвуковые и радарные датчики, отслеживающие ситуацию за кормой, всегда начеку!
Зато в сухую погоду на главный дисплей выводится картинка в HD-формате. Блеск! «Семерочная» система управления частью функций жестами? Пожалуй, мне стоит пройти курсы сурдопереводчиков, тем более что со слухом явные проблемы. Да, дизельная «шестерка» и АКП8 моей 530d укутаны в мягкую попону. Но чтобы даже непрогретый мотор на подземном паркинге пребывал в состоянии акустической невесомости?! «Соляроядных» ноток в саундтреке не дождешься, даже утопив педаль газа. Хрипотца без надрыва под стать характеру разгона, исключительно легкому для автомобиля массой под 1800 кг.
Шик салона G30 – шик BMW. Здесь технологичность, спортивность и безупречное качество соединены в равных пропорциях
Насчет исключительности это не фигура речи. У E-Class пока просто нет контрверсии на тяжелом топливе, а A6 c 272-сильным 3-литровым TDI к нам не везут. Но в заочном спурте 0-100 км/ч «окольцованный» 0,1 c проиграет (5,5 vs 5,4 c) 249-сильному 530d. А то и чуть больше, хотя удостовериться в этом помогли бы лишь «формулические» секундомеры TAG Heuer. Дизельные «пятерки» для нашего рынка обходятся без бачка с присадкой AdBlue, доводящей чистоту выхлопа до экостандарта Euro 6, и потому чуть легче европейских версий. Но это не влияет на характер управления разгоном. А он меняется. Зачем в плотном потоке бультерьер, постоянно рвущийся с поводка? Значит, переводом в режим Comfort опциональной системы Adaptive Drive задействуем транквилизатор. Открылось окошко для обгона – жмем кнопку Sport на напольной консоли и впрыскиваем «озверин». А проще выбрать новый режим Adaptive и всегда соответствовать ситуации.
Плата за универсальность – чуть больший, чем в «комфорте», расход топлива. В любом случае, 530d не превратится в обжору, и 700 км с полной заправкой 66-литрового бака для него в порядке вещей. Сложно сказать, каков вклад в умеренность аппетита одинарных боковых стекол, но совершенно точно, что выигрыш в весе не компенсируется проигрышем в эффективности изоляции от шумов за бортом, даром что двери G30 с внешней оболочкой из обработанного лазером алюминия весят каких-то 6 кг. Тут можно не скупиться на экранировку колесных ниш!
Но что за скряги установили на новую «пятерку» обычную рейку с фиксированной остротой руля? Три оборота «баранки» от упора до упора – какой-то ретроформат даже на фоне без пяти минут пенсионера А6 с его 2,6 оборота, не говоря уже о 2,3 оборота у E-Class. Не все так однозначно. В странах, где дороги еще не вытеснили направления, инженерам по гарантии на сервисах BMW надоело загадочно улыбаться, выслушивая жалобы клиентов на стуки в требовательном к качеству покрытия активном рулевом управлении, и в ход пошло проверенное лекарство от этого недуга.
А побочный эффект в виде заторможенности реакций? «Не дождетесь!» – доносится из Мюнхена. Настройки шасси не сводятся к выбору остроты руля. Что, разве поступь G30 с активными амортизаторами в режиме Comfort потеряла в мягкости из-за невозможности установить пневмоподвеску, доступную для главных конкурентов? Ничуть не бывало! И антипрокольные покрышки Run Flat с жесткими боковинами не портят картину. А если вы не планируете выезжать на трек-дни, то у нас и предлагаемые для G30 заниженная на 10 мм, более жесткая М-подвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интегральное рулевое управление с действием на обе оси покажутся излишеством. Сэкономленных сотен тысяч рублей хватит для заказа, скажем, доводчиков дверей, 4-зонного «климата» или передних сидений с многорежимным массажем. Прохватить по нашим дорогам от души позволит и режим Sport, в котором исчезает диагональная раскачка кузова в виражах, а руль по делу ощутимо тяжелеет.
Однако летальным оружием G30 становится благодаря xDrive. В отличие от E-Class столь ценимый в России полный привод теперь доступен для всех версий «пятерки». И это «интегральная» трансмиссия с характером BMW! Даже на прогретом асфальтовом прямике при 80 км/ч умная муфта отправляет на заднюю ось 60% крутящего момента. Довернуть корму в поворот тягой? Легко! Очень легко! И это не шокирующий излишней для бизнесвагена резкостью срыв, а выверенный пируэт. Хотите адреналина без электронных примесей – отключите систему стабилизации. Новая «пятерка» не заставит себя просить дважды.
Текст: Михаил Козлов
Фото: BMW