Тест-драйв BMW530i

Из бандитов в нардепы.

Старая «пятерка» — чисто конкретно бандитская машина. «Пятерка» конца девяностых — переходный вариант. Новая BMW-530i — машина народных депутатов, адвокатов и госчиновников. Имидж сменился. Внутренности тоже — но не так сильно.

Есть у меня приятель, тертый автомобильный журналюга, который не любит писать о «бимерах», «меринах» и прочих технически совершенных машинах. Логика убийственная: «Знаешь, старик (это он мне), тут критически прицепиться не к чему, и материал получается гладенько-рекламным – люди думают, что ты просто гонишь джинсу». И надо же такому случиться – это было сказано именно в тот день, когда я взял на тест новехонькую «пятерочку» BMW. И я, каюсь, чуть поддался и первым делом стал искать в машине ну хоть какую-нибудь гадость.

А к чему можно прицепиться у BMW 530? Понятное дело, к калининградской сборке — ведь не может быть так, чтобы в совке да без совка. Облазил, ощупал и обнюхал машину сверху донизу. Проверил все доступные болты, стыки, швы, обивку, краску… Все честно, все качественно! Даже обидно. Хотел уже признать правоту кореша, но… Но вдруг на хорошем ухабе у машины, как пасть у бегемота, «зевнула» крышка багажника. Выяснилось, что замок нормально закрывается через раз и захлопывать надо нещадно. Хочется верить, что это единичный случай в калининградской истории баварского автопрома…

А к несомненным плюсам калининградской сборки можно отнести тот факт, что она сильно удешевляет машину. «Моя» 530-я стоит $51 тыс., а будь она сделана в Германии, стоила бы тысяч на десять больше. А по технике и оснащению разницы никакой. Правда, выбор приходится делать лишь между двумя уровнями комплектации, «Комфорт» и «Люкс», в каждой из которых список опций задан заранее (набирать их по одной – это хочу, а вон то нет – пока не получится), но это вряд ли можно считать большим недостатком – все равно такие машины, как правило, берут с полным фаршем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 530i

КУЗОВ: Тип седан

Количество дверей/мест: 4/5

Длина, мм: 4775

Ширина,мм: 1800

Высота, мм: 1440

Колесная база, мм: 2830

Клиренс, мм: 120

Колея передних/задних колес, мм: 1515/1530

Снаряженная масса, кг: 1540

Полная масса, кг: 2070

ДВИГАТЕЛЬ

Тип: бензиновый с многоточечным впрыском

Расположение: спереди продольно

Число/расположение цилиндров: 6/рядно

Число клапанов: 24

Рабочий объем, см3: 2979

Мощность, л. с. при мин-1: 231 при 5900

Крутящий момент, Нм при мин-1: 300 при 3500

Степень сжатия: 10,2:1

ТРАНСМИССИЯ

Привод: задние

Коробка передач: автоматическая 5-ступенчатая с возможностью ручного переключения

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип:шестерня-рейка с гидроусилителем

Диаметр разворота, м: 11,3

ПОДВЕСКА

Передняя: независимая McPherson

Задняя: независимая многорычажная

КОЛЕСА

Шины:225/55R16

Диски: 7Jx16 легкосплавные

ТОРМОЗА

Передние:дисковые вентилируемые

Задние:дисковые

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч: 244

Разгон до 100 км/ч, сек.:7,6

ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Топливо: АИ-95 неэтилированный

Объем топливного бака, л: 70

Расход топлива, л/100 км

— город: 15,5

— шоссе: 7,3

— смешанный цикл:10,7

Под капотом у 530-й 2001 модельного года почти неслышно урчит 3-литровый бензиновый двигатель M54 мощностью 231 л. с. – он пришел на смену 2,8-литровому 193-сильному. О таких моторах надо слагать песни – это, пожалуй, лучший движок из тех, которые мне приходилось тестировать, по крайней мере за последние года два. Рядная «шестерка» – полностью уравновешенная, тишайшая, но с совершенно звериным нравом. Имея такой мотор, невероятно трудно удержаться от соблазна «сделать» кого-нибудь со светофора – и вместе с тем он позволяет вальяжно катить, едва касаясь газа, со скоростью гуляющего пешехода. Ехать медленно так же приятно, как ехать быстро – в принципе это часто наблюдается у машин с солидными большими двигунами, но здесьвсе-таки чутьпо-другому – мотор, кажется, лучше водителя знает, в каком режиме как себя вести.

Пятискоростной автомат под стать движку – весьма умный. Честно говоря, непонятно, зачем его снабдили системой Steptronic, позволяющей переключаться вручную, короткими тычками рычага вперед-назад в специальном секторе режима «драйв» – наверное, это для реализации «чисто конкретных» драйверских понтов, поскольку и в автоматическом режиме выбор передач филигранный. Правда, некоторые наши редакционныеBMW-фанаты отметили легкую «задумчивость» автомата — но это, видимо, в сравнении с механикой – понятно, что любая автоматическая трансмиссия мягче реагирует на газ, чем механическая.

Тормоза и подвеска – выше всех похвал, этого у BMW не отнять. Кроме того, исключительно полезна и приятна система динамической стабилизации и контроля тяги DSC (Dynamische Stabilitaets Control) третьего поколения. В поворотах практически на любой скорости машина идет как по рельсам, не реагируя на «приглашения к заносу». Лишь отключив DSC нажатием кнопки на приборной панели, можно почувствовать, что едешьвсе-таки на заднем приводе – без стабилизации, естественно, «заносчивость» очень даже ощущается.

Внешне «пятерка» изменилась чисто косметически – полной смены дизайна не произошло, сделали лишь фейслифтинг. Молдинги в цвет кузова, побольше хрома на радиаторной решетке и что-то еще по мелочи. Различия между новой и старой моделями лучше искать… в темноте. У новой каждая фара в блоке окаймлена светодиодным кольцом, напоминающим спираль электроплитки – эти кольца выполняют роль габаритных огней. Светодиоды служат дольше обычных ламп, кроме того, они обеспечивают более равномерную «раздачу» света – оснащенные ими стоп-сигналы, например, не бьют слепящим пучком в глаза тем, кто едет сзади, а дают мягкий, рассеянный свет.

Все недостатки 530-й BMW прямо вытекают из ее достоинств. Дорогая – понятно почему. Чрезвычайно угонная (под окном на ночь не бросишь) – потому что дорогая. Кустарно практически необслуживаемая – потому что напичкана, если не сказать, перепичкана, электроникой.

Говорят, люди, однажды купившие BMW, остаются верны этой марке всю жизнь – и я их вполне понимаю. За рулем 530-й из заурядного участника дорожного движения немедленно превращаешься, независимо от водительского стажа, в нечто особенное. И откуда только берутся самоуверенность, переходящая в наглость, чувство

хозяина дороги, пофигизм. Машина провоцирует на агрессию, потому что многое может и многое прощает. Ее уважают и боятся. (Помню, раз я вместо рычажка электрической регулировки рулевой колонки по ошибке тронул другой, дальнего света – они совсем рядом – и аж три идущие впереди машины, как зайцы, прыснули в разные стороны.) Впрочем,поэтому-то BMW, особенно «пятые», и не любят… те, у кого их нет. За хозяйское поведение, за некогда бандитский, а ныне нардеповский имидж. За то, что тоже хотят такую…

 



Характеристики

  • 163 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2007
  • 163 л.с.
    2.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2007
  • 170 л.с.
    2.2 л.
    6МКПП
    c 2003 по 2005
  • 170 л.с.
    2.2 л.
    5АКПП
    c 2003 по 2005
  • 177 л.с.
    2.5 л.
    5АКПП
    c 2005 по 2007
  • 177 л.с.
    2.5 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2007
  • 177 л.с.
    2.5 л.
    6АКПП
    c 2004 по 2007
  • 177 л.с.
    2.5 л.
    6МКПП
    c 2004 по 2007
  • 192 л.с.
    2.5 л.
    6МКПП
    c 2003 по 2005
  • 192 л.с.
    2.5 л.
    6АКПП
    c 2003 по 2005
  • 218 л.с.
    2.5 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2007
  • 218 л.с.
    2.5 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2007
  • 218 л.с.
    2.5 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2007
  • 218 л.с.
    2.5 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2007
  • 218 л.с.
    3.0 л.
    6МКПП
    c 2003 по 2005
  • 218 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2003 по 2005
  • 231 л.с.
    3.0 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2007
  • 231 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2007
  • 231 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2003 по 2005
  • 231 л.с.
    3.0 л.
    6МКПП
    c 2003 по 2005
  • 258 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2007
  • 258 л.с.
    3.0 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2007
  • 231 л.с.
    3.0 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2007
  • 231 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2007
  • 258 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2007
  • 258 л.с.
    3.0 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2007
  • 272 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2004 по 2007
  • 306 л.с.
    4.0 л.
    6МКПП
    c 2006 по 2007
  • 306 л.с.
    4.0 л.
    6АКПП
    c 2006 по 2007
  • 333 л.с.
    4.4 л.
    6МКПП
    c 2003 по 2005
  • 333 л.с.
    4.4 л.
    6АКПП
    c 2003 по 2005
  • 367 л.с.
    4.8 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2007
  • 367 л.с.
    4.8 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2007
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий