На этот раз у нас на тесте оказался мощный BMW X3 xDrive30d. Выясняем, достиг ли кроссовер той степени зрелости, когда автомобиль может выполнять сразу несколько предназначений.
С момента дебюта BMW X3 второго поколения прошло почти два года, и вот теперь кроссовер плотно обосновался на столичных улицах. Конечно, уровень европейских продаж BMW X3 российскому рынку и не снился. Так уж повелось, что у нас в почете более дорогой и премиальный BMW X5 и многие предпочитают доплатить за него, чем покупать располневшего и подорожавшего младшего брата.
Но времена меняются, появились более доступные версии «икс-третьего», собранные на калининградском «Автоторе», и в 2012 году российские официальные дилеры смогли выйти на уровень продаж около 500 автомобилей в месяц. Теперь встреча с BMW X3 на улицах города стала обычным делом.
Напомним, что это уже не первое свидание редакции CarClub.ru с новым X3. В прошлом году мы устраивали настоящую «Разборку в премиуме», где в оппоненты баварцу достались Mercedes-Benz GLK и Infiniti EX. Но тогда на тест попала топовая бензиновая модификация BMW X3 xDrive35i. В этот раз мы хотели было взять самую популярную версию xDrive20d, однако такой в пресс-парке не оказалось и нам достался кроссовер BMW xDrive30d, да еще и с нарядным М-пакетом.
По сравнению с предшественником, назвать новый BMW X3 компактным кроссовером можно с большой натяжкой. Автомобиль прибавил в длину сразу 78 мм – до 4648 мм, практически сравнявшись с BMW X5 прошлого поколения. Теперь о тесноте в салоне не может быть и речи. Стало просторнее спереди, а на галерке вполне вольготно могут разместиться даже трое пассажиров. Досталось и багажнику, объем которого одним махом вырос с 480 до 550 литров.
Снаружи «икс-третий» — узнаваемый представитель современного модельного ряда BMW с мускулистым силуэтом, загнутыми задними фонарями и хищным белым светом «ангельских глазок». Хорош кроссовер спору нет. Придраться можно разве что к передним угловатым фарам. Особенно нарядно X3 смотрится с опциональным М-пакетом, который с помощью нехитрых манипуляций с бамперами, порогами и колесными дисками превращает его из обычного баварца в настоящего завсегдатая спортклуба.
Салон встречает типичной «бэмвэшной» компоновкой с развернутой к водителю центральной консолью, пухлым рулевым колесом и идеально продуманной эргономикой. Пластик отделки практически везде мягкий с фирменной грубой фактурой. Но по качеству исполнения он уступает топ-моделям X5 и 7-Series и находится на уровне идеологического прародителя «икс-третьего» — модели BMW 3-Series. Что ж, генную наследственность еще никто не отменял.
Спортивные передние кресла хороши: боковой поддержки хоть отбавляй, профиль идеален, количества электрорегулировок и диапазонов предостаточно. Круглая «шайба» системы iDrive, консервативная приборная панель с четырьмя циферблатами, классический блок-климат контроля и электронная «кочерга» 8-ступенчатой АКПП – все это мы уже видели в других моделях BMW. Здесь минимум ненужной мишуры и максимум функционала. Сейчас многие костерят баварцев за отсутствие гламурного лоска в интерьере, но настоящие поклонники бело-голубых «пропеллеров» знают цену этого минимализма.
3,0-литровый дизель с двойным турбонаддувом мощностью 250 л.с. и солидным максимальным крутящим моментом 560 Нм выстреливает до 100 км/ч за 6,2 секунды. Рвануть с места или быстро обойти попутку для этого «Икс-третьего» раз плюнуть. Главные провокаторы – постоянный запас тяги под напольной педалью газа и шустрая трансмиссия, которые будто клешнями вытягивают из тебя драйверские амбиции. А вот подвеска хоть и сохранила прежнюю компоновку со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, стала комфортнее. Даже на опциональных 19-дюймовых дисках BMW X3 сносно справляется с мелкими и средними неровностями.
Если предшественник в кузове E83 навязывал свой стиль, то новый кроссовер дает право выбора. Как и остальные новинки BMW X3 оснащается мехатронным шасси с электронноуправляемыми амортизаторами Dynamic Damping Control. С помощью специальных клавиш водитель может выбрать один из трех режимов: Normal, Sport и Sport+. Ко всему прочему тестовая машина была оснащена электроусилителем с переменным передаточным отношением.
При необходимости эта электроника может добавить характеру BMW X3 остроты или, напротив, сделать автомобиль кротким и послушным горожанином. Конечно, для большинства потенциальных обладателей BMW X3 этот шаг в сторону универсальности только добавил баллов в копилку баварца. Теперь это не комок драйва с повышенным клиренсом, а вполне остепенившийся и повзрослевший кроссовер, способный претендовать, в том числе, и на звание семейного.
А это очень удобно! Хочешь, кати себе по городским улочкам, напевая любимую песню под музыку из акустической системы harman/kardon. Если настроение боевое, то «икс-третий» всегда готов решить и драйверские задачи. Стоит перейти в режим Sport как пиктограмма мотора и подвески на центральном мониторе тут же меняет цвет на ярко оранжевый. Трансмиссия уходит на пониженную, распускает ошейник система стабилизации, добавляется чувствительности акселератору.
Теперь высокий кроссовер еще точнее пишет заданную траекторию, живее откликается на действия рулем, демонстрируя почти легковые реакции.
Между тем, универсализация и электрификация не прошли даром и новый BMW X3 поднялся на более высокую ступень в прайс-листах. Самый доступный на сегодняшний день автомобиль BMW X3 xDrive20i с бензиновым турбомотором мощностью 184 л.с. и МКПП стоит 1 730 000 рублей. Выгоднее обратить внимание на машины локальной калиниградской сборки с фиксированным набором оборудования: бензиновый BMW X3 xDrive20i и дизельный X3 xDrive20d с «автоматом» в комплектации Urban оцениваются в 1 850 000 рублей.
Хорошо оснащенный калиниградский BMW X3 xDrive30d Lifestyle стоит уже 2 320 000 рублей. Что касается под завязку упакованного «Икс-третьего», побывавшего на тесте, то его стоимость с учетом всех опций превысила отметку в 3,2 млн рублей, что всего на 200 тысяч превышает цену базового BMW X5 xDrive30d.
Текст: Руслан Галимов