BMW похоже пока не переберет все цифры в обозначении своих моделей серии X не успокоится. Уже по накатанной дорожке, как в случае с X5, после которого появился меньший X3, баварцы выпускают Х4, естественно после Х6.
Василя Наиловна,
(С) «Автоклуб-Казань»
Узнав, что в этот раз у нас на тест-драйве будет очередная новинка баварского концерна, а именно — БМВ Х4, я не могла не опробовать его, как говорится, в деле. Интерес к данной модели был продиктован и тем, что я являюсь владелицей его собрата — БМВ Х3 и было бы неплохо сопоставить их.
Начнем. Сев за руль Х4, я сразу же почувствовала себя как дома, где все привычно: дизайн приборов, передней панели, ручек управления — будто бы и я и не пересаживалась в другую машину, в целом все так же, как в моей Х3. Поэтому, не теряя времени на адаптацию, я завела машину и поехала по городским дорогам. И первое, что бросилось мне в глаза, это маленькие зеркала заднего вида. Да и салонное зеркало тоже мало помогает следить за обстановкой на дороге. Как автоледи, не могу не подчеркнуть изящный дизайн внешних зеркал, который органично смотрится и дополняет стиль Х4, но хотелось бы при этом получить и лучшую обзорность. Это единственный недостаток Х4, на который я обратила внимание за довольно короткую поездку по городу. В остальном же все было просто отлично, автомобиль радует и отзывается легко. К примеру, если нужно ускориться, чуть нажала на газ и Х4 полетела. Останавливается машина тоже легко и вовремя. Переключения 8АКПП происходят незаметно. И, кстати говоря, в поворотах машина кренится заметно меньше, чем Х3, управляемость отличная.
После теста я была почти уверена, что после Х4 3.0 турбо бензин (306 л.с.) мой Х3 2.0 турбо дизель (184 л.с.) покажется тихоходным. Однако большой разницы в динамике я не почувствовала. Возможно, дело в том, что мой тест проходил в городе, где буквально на каждом шагу напичканы камеры и давить сильно на газ практически негде. А до 60 км/ч разгон у этих машин не сильно отличается. Кстати, и максимальный крутящий момент у этих двигателей близок: 400 Нм у 35i и 380 Нм у 20d.
Должна Вам признаться, что я не являюсь поклонницей данного вида кузова, присущего Х6 и теперь Х4. Но тут дело вкуса, для кого-то, наверняка, Х4 выглядит более красивым, чем Х3. И я уверена, что у Х4 будет много почитателей именно среди женщин. Например, обратите внимание: за рулем Х5 чаще всего мужчины, а среди водителей Х3 не менее половины женщин. Предполагаю, что также будет с Х6 и Х4. Наверняка, многим нравились стремительные линии кузова Х6, но их не устраивали цена и размер машины. Теперь у них есть хороший выбор – Х4.
Игорь Толмачев,
(С) «Автоклуб-Казань»
Всем привет. Прошло много времени, как мы катали последние автомобили баварского автоконцерна. Сегодня нам на тест-драйв предоставили BMW X4. Сразу хочу отметить, что данный автомобиль — это уменьшенная копия BMW X6. Ну что же, посмотрим, как это скажется на удобстве пассажиров. На передних сиденьях высота потолка нормальная, на кочках его не задеваешь. На заднем диване ситуация кардинально противоположная. Из-за покатой крыши создается впечатление, что там будет неудобно сидеть людям с большим ростом. Впрочем, впечатление становится реальностью. Потолок вроде не задеваешь за счет того, что сиденья как бы опущены ближе к полу, но, при дальних поездках в качестве пассажира, начнут уставать ноги. Все из-за того, что колени находятся на очень высоком уровне относительно сиденья. Долго в такой позе не проедешь. С другой стороны, сзади обычно сидят дети, для них, наверное, там будет удобнее.
Сколько же комфорта нам предоставит первый ряд сидений. Начну, пожалуй, с водительского. Обычно, многие автоэксперты говорят, что в немцах все необходимое находится на интуитивных местах. Но скорее всего, данный BMW X4 все же сделан не по этим канонам индустрии. Во-первых, я не сразу нашел в электрорегулировках сиденья «разжимание» боковой поддержки. Вроде я не такой уж и толстый, но дискомфорт от того, что тебя как-будто держат в тисках, все-таки присутствует. Это уже потом я нашел эти заветные две клавиши, и то на переднем пассажирском сиденье. Но было уже поздно, очередь руля для меня уже прошла. Обидно.
Очень порадовало то, что. сидя на заднем диване, можно регулировать температурой и силой потока воздуха. Вроде-бы регулировка и механическая, просто два колесика, как на воздушных дефлекторах, но температура может сильно отличаться от температуры спереди. Ах да, мы заметили, что во многих автомобилях BMW, почему-то время от времени запотевают стекла задних дверей. С чем это связано, ответов мы так и не нашли. Ну что же, теперь перейдем к динамическим характеристикам данного BMW X4. Как написано в официальных данных, разгон до сотни займет из вашего драгоценного времени всего-то 5,5 сек. Максимальная скорость составляет 247 км/ч. Это, к примеру, почти расстояние до Набережных Челнов, т.е. до этого замечательного города на этом шикарном автомобиле можно доехать всего за один час. Эх, мечты-мечты. На нашей кривой дороге автомобиль на скорости в 110-120 км/ч уверенно держит повороты, крен минимальный. И даже несмотря на то, что у нас стоят трассовые покрышки, мы уверенно смогли выйти из грязевой колеи. Хотя, эти самые покрышки, под названием Pirelli, подходят только для городских дорог. На трассе, когда мы набирали скорость до 140 км/ч, автомобиль начинал плавать по дороге, ощущалось, что сцепление с дорогой минимальное. Поэтому, если приобретаешь данный автомобиль, то лучше всего прикупить новый комплект резины, например, Michelin. За свои пять лет эксплуатации данных колес ни разу нареканий на управляемость не возникало.
Также хочу отметить, что в данном автомобиле очень четко продумана аэродинамика. Это можно ощутить в ненастную погоду. Весь день во время тест-драйва то лил дождь, то моросил, но несмотря на эти условия, автомобиль у нас оставался чистым, как с автосалона. Аэродинамику достигли за счет уменьшения наружных зеркал, что сказалось на неудобстве при парковке автомобиля. Не все моменты дорожной обстановки просматриваются, хотя для этого в машине предусмотрена камера заднего вида.
На этом у меня все. Автомобилем остался доволен, даже несмотря на мелкие неудобства, связанные с моим ростом. Ведь каждый человек выбирает для себя индивидуальные характеристики своего будущего автомобиля. Ну и по традиции хочу напомнить для некоторых автолюбителей, что скоростное ограничение на трассах составляет 90 км/ч, если не предусмотрены ограничительные знаки. А также левая полоса предназначена только для обгонов, а не для постоянного движения по ним. Спасибо всем за понимание.
Вадим Садыков,
(С) «Автоклуб-Казань»
Как владелец БМВ, отложу выражение восторгов на потом и сразу перейду к недостаткам Х4. Обычно на паркетники ставят большие «лопухи», зеркала заднего вида. Но у Х4 они относительно маленькие. Да, они красивые, да, хороши по аэродинамике, но хотелось бы иметь лучшую обзорность. Тем более, что дверь багажника имеет малую площадь остекления, а поэтому внутрисалонное зеркало тоже практически бесполезно для отслеживания дорожной ситуации. Пожалуй, это главный недостаток Х4. Игорь и Альфред еще отмечали, что расстояние между педалями газа и тормоза слишком маленькое, все сделано как будто под женскую ногу. Поэтому мужчине трудно попасть на правую педаль, не задев левую. Лично у меня таких затруднений не возникало.
О том, что потолок для задних пассажиров будет достаточно низким, можно было догадаться и не садясь в машину, а просто увидев скошенную крышу. Простора над головами у пассажиров Х4 заметно меньше, чем в Х3. Производитель попытался максимально снивелировать этот недостаток: задние сидения расположены ниже передних. Благодаря этому расстояние до потолка теперь почти одинаково как спереди, так и сзади. Еще один существенный недостаток – машина начинает терять курсовую устойчивость, «плавать» на мокрой дороге при определенной скорости. И это тем более непонятно, что и в городе, и на нашей тестовой извилистой дороге около М7 машина показывала хорошую управляемость, малые крены в поворотах. И вдруг при простом прямолинейном движении в дождь машина начинает вести себя неуверенно. Мне кажется, в этом «заслуга» только шин Пирелли. Например, шины Данлоп, которые шли на БМВ серии Х, легко справлялись при трассовых скоростях с обычной мокрой дорогой без больших луж.
Как всегда, работа двигателя и коробки у БМВ шикарна. Двигатель 35i – это 3-литровый бензиновый турбированный, мощностью 306 л.с., позволяющий машине весом 1900 кг разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунды. При этом в характеристиках обещается очень низкий расход бензина в городе: 10,7 литра на «сотню». Если честно, в достижимость такой цифры абсолютно не верю, но вот что получилось по итогам нашего теста: показания БК (мы их не обнуляли) уменьшились с 18,5 до 15 литров. То есть в реальности наш расход в течение теста был еще меньше. Сначала это кажется нереальным: очень мощный и быстрый двигатель вроде бы не может быть экономичным. Однако у любых чудес есть свое простое объяснение: мощная тяга двигателя чувствуется практически с холостых оборотов, поэтому нет необходимости сильно давить на газ. Для любителей точности сообщу, что максимальный крутящий момент в 400 Нм достигается уже при 1200 об/мин. Про работу 8АКПП много говорить не буду, отмечу лишь, что она заметно превосходит 6АКПП.
БМВ верен выбранной стратегической линии – быть ближе и доступнее к покупателям. Сначала появился Х3, уменьшенная копия бестселлера Х5. Потом на рынок выпустили Х1, самый дешевый из автомобилей БМВ серии Х. Вот теперь и у Х6 появился «младший брат», внешне на него очень похожий, но более доступный по цене.
Альфред Марданов,
(С) «Автоклуб-Казань»
BMW похоже пока не переберет все цифры в обозначении своих моделей серии X не успокоится. Уже по накатанной дорожке, как в случае с X5, после которого появился меньший X3, баварцы выпускают Х4, естественно после Х6. Внешне машины очень похожи между собой, что……очень печально, поясню почему. Это такой малоприятный момент для владельцев Х6, который теперь запросто можно спутать с Х4, но зато, наоборот, для владельцев Х4 ситуация забавная. Х5 и Х3 внешне вполне отличимы по форме кузова (правда, я думаю, это тоже ненадолго) и, как говорится, акценты расставлены, один поменьше, второй побольше и престижнее. BMW строят исключительные автомобили, но в то же время не без здорового консерватизма. Несмотря на бодрый и азартный нрав, Х4 внутри практически точная копия Х3, хотя элемент спортивности существует. Это суперудобные кресла с электрической регулировкой боковой поддержки и пухлый руль М типа, который, кстати, на мой взгляд, толстоват. Я уж не говорю про спортивную автоматическую коробку и сам нрав автомобиля, старт и разгон словно на американских горках, захватывает дух. Электронная система курсовой устойчивости чисто БМВэшная, позволяет почувствовать автомобиль и вмешивается исключительно, когда нужно, а не заранее отдергивая водителя. Отточенные ходовые характеристики поражают, вернее даже просто радуют, для BMW — это стандарт, чем и покоряет будущих покупателей. Он отлично рулится, комфортен и при этом не отличается жесткостью, результат работы подвески с электронным управлением, (не путать с пневмоподвеской). Скошенная задняя крыша укравшая пространство у пассажиров и багажника в этом случае вообще не аргумент, будем честными, это не семейный автомобиль. Это автомобиль для удовольствия, удовольствия водителя.
Уже после теста мы в автосалоне ради проформы специально посидели на заднем диване Х6, ситуация практически такая же: пространства тут больше вширь. В Х4 сиденья находятся ниже, за счет этого расстояние над головой получается также как и в Х6. Нет пророков в своем отечестве, поэтому предположу за немцев, явления Х2 не избежать, время покажет. BMW Х4 на наш рынок поставляются в комплектации с четырьмя видами двигателей: два бензиновых и два дизельных. Бензиновые мощностью 245 и безумными 306 л.с., два дизеля еще более интересные в 249 и 313 л.с. Начальная цена автомобиля от 2 314 000 рублей. Что бы ни говорили, а по предзаказам BMW Х4 уже практически выбрал всю годовую квоту для России.
Автомобиль предоставлен официальным дилером ТрансТехСервис автоцентром «BMW».
Технические характеристики:
BMW Х4
Двигатель — 3.0 л, турбо (бензин)
Макс. Мощность — 306 л.с. /5800 — 6400 об/мин
Макс. крут. момент — 400 Нм/1220-5000 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) — 247
Разгон 0-100 км/ч — 5,5 сек
Расход топлива:
город — 10,7 л
трасса — 6,9 л
смешанный — 8,3 л
Трансмиссия — АКПП 8-ми ступенчатая
Привод полный
Собственная масса — 1890
Длина — 4 671
Ширина — 1 881
Высота — 1 624
Шины — 245/50 R18
Комплектация
Кожаный салон, спортивный мультирульруль с обогревом, спортивные передние сиденья, климат-контроль, датчик дождя и света,передний и задний парктроник, камера заднего вида, круиз контроль, биксенон, система Старт/Стоп с регенерацией энергии торможения, ЭУР, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал и передних сидений, спутниковая противоугонная система, аудиосистема Harman Karbon Surround Sound CD, MP3, DVD, USB, цветной 6.5 дисплей, кнопка ECO PRO, 6 подушек безопасности.
Гарантия — 2 года без ограничения.
Межсервисный пробег 15 000 или 18 месяцев.
Цена на момент теста — 3 344 454 рублей.